Рэперы, известные под именами Sen Dog, DJ Muggs и B-Real, собрали Cypress Hill в 1988-м, в 1991-м группа выпустила первый альбом, а спустя пару лет молодые латиноамериканцы уже стали звездами Lollapalooza и покорили чарты Billboard. Еще пара лет, и уже третий альбом группы получает платиновый статус, а имя Cypress Hill навсегда входит в историю хип-хопа. Все, что было после, можно было бы считать безбедной старостью, но ветераны сцены не успокаивались вплоть до конца 2010-х, записываясь с участниками System of a Down и Linkin Park Дароном Малакяном и Майком Шинодой. В 2010-м группа ушла в затишье, но спустя восемь лет вернулась с новым альбомом. В рамках приуроченного к его выходу тура Cypress Hill посетят обе российские столицы — хороший шанс оценить новое творчество группы и услышать старые хиты.
Звезда таких фильмов как «Нимфоманка» и «Наука сна» Шарлотта Генсбур не нуждается в особом представлении. Ее музыкальные работы — пример умной и утонченной поп-музыки, в которой можно распознать динамичные фанк-мелодии, ретростилистику европейской эстрады, синтезаторы и изысканные оркестровые аранжировки. При этом истории, которые рассказывает Генсбур, часто обладают сложной трагической глубиной — так, ее последний релиз «Rest» стал попыткой справиться с суицидом сестры, фотографа Кейт Барри.
Один из крупнейших независимых фестивалей не самой популярной музыки пройдет в КЦ ЗИЛ и продлится целых три дня. За это время на сцене выступит совершенно безумное количество музыкантов разного уровня известности, а хедлайнером «Боли-2019» станет внезапно воскресший коллектив Деймона Албарна The Good, The Bad & The Queen. Компанию ему составит главный отечественный феномен 2018 года Монеточка, рэпер из Dead Dynasty Mnogoznaal, уральские электронщики «4 позиции Бруно» и десятки других групп. Также в списке зарубежных музыкантов заявлены японские психоделические рокеры Kikagaku Moyo и экспериментаторы с госпел-вокалом Algiers из США.
Покоритель чартов и один из главных рэперов современности — A$AP Rocky — снова посетит Россию, но уже с полноценным выступлением. Напомним, что совсем недавно Раким Майерс уже был в России, но выступление в Arena by Soho Family вряд ли можно было назвать полноценным: рэпер исполнил лишь несколько треков, а фанаты часами дожидались выхода артиста под не самые подходящие диджей-сеты. В этот раз все должно быть по-настоящему, но значительная часть билетов уже разошлась — к июлю они останутся только у спекулянтов, поэтому поклонникам лучше поторопиться.
Park Live не первый год собирает хедлайнеров, которые не нуждаются в представлении, и 2019-й — не исключение. Так, в разные дни на сцену парка Горького выйдут 30 Seconds to Mars и Bring Me the Horizon. Компанию им составят автор хита «Human» Rag’N’Bone, инди-рокеры Nothing But Thieves, поп-панк-группа SWMRS, дрим-поп-открытие 2018 года Pale Waves и одна из главных скандинавских поп-исполнительниц — MØ из Дании. По известным и печальным причинам группа The Prodigy на фестивале не выступит, а позицию главного хедлайнера последнего дня займёт самый известный коллектив африканского континента — Die Antwoord.
Young Thug — один из самых ярких представителей мамбл-рэпа, постоянно экспериментирующий с флоу и сочиняющий какое-то безумное количество музыки. Жанр мамбл-рэп характеризуется как общей выразительностью треков, так и присутствием большого количества эдлибов — самосочиненных выкриков, усиливающих эффект строчки. Причем Young Thug выделяется не только в музыкальном плане: те, кто видел его клипы, наверняка запомнили его по яркой одежде и привычке странно вести себя в кадре. Один из показателей успешности рэпера — гости на фитах. Так вот, в этом у Young Thug все хорошо: он записывал треки с первоэшелонными хип-хоп-артистами, такими, как Lil Wayne, Lil Uzi Vert, Gucci Mane и Джейден Смит. Самобытность Young Thug отметили не только братья по цеху — например, в записи полноформатника «Slime Language» поучаствовал сэр Элтон Джон. Основу программы, скорее всего, составят треки с последнего альбома «Slime Language» и еще не вышедшего «GØŁDMØÜFDÖG».
Нескладный британский рыжик — один из людей, которые определяют, как звучит и куда движется современная поп-музыка. Ширан — выдающийся хитмейкер нашего времени, при этом в роли фронтмена и хедлайнера он стопроцентно на своем месте. Москва появилась в графике его тура, посвященного выходу альбома «÷» и растянувшегося на целых 3 (!) года. Причины пойти могут быть самыми разнообразными: его хиты, желание застать музыканта на пике творческой формы или сценический продакшен самого высокого уровня.
Главным хедлайнером этого музыкально-спортивного фестиваля выступит Desiigner — американский рэпер, подписант лейбла Канье Уэста G.O.O.D. Music и автор вирусного трека Panda (не того, который про гепарда). Дополняет музыкальную обойму североамериканского материка группа American Authors, играющая гимноподобный инди-рок с влиянием поп-панка, и музыкант Grandson, исполняющий экспрессивную музыку на грани рока и рэпа. Наш континент представят самые явные претенденты на звание главной группы поколения «Пошлая Молли», воссоединившиеся после пяти лет затишья авторы ключевых медляков 2000-х «Мачете» и проекты мультижанрового и ультрапродуктивного музыканта Феликса Бондарева: RSAC и «Щенки». Также на сцене Locals Only выступит рэп-экспериментатор OFFMi и исполнительница поп-песен для радио Zivert. Заявлены и спортивные активации: на территории комплекса пройдут контесты по скейтбордингу, BMX и скалолазанию, а еще можно будет сыграть в бейсбол.
Концерт, которому не нужна никакая реклама; можно не слышать ни одной песни, но твердо знать, что в своем жанре они уже много лет, без вариантов, главные. Metallica удалось совместить легендарный статус в области тяжелой музыки с беспрецедентным коммерческим успехом. Первые пять альбомов коллектива представляют собой мощный новаторский треш-метал с безупречным релизом «Master of Puppets» в качестве апофеоза. С начала 90-х звучание формации становится мягче — разворот к хеви-металу сделал из Metallica один из наиболее популярных рок-коллективов современности. С начала нового тысячелетия музыканты успели поэкспериментировать с альтернативой, записать провальный арт-альбом вместе с Лу Ридом и вернуться к своему изначальному техничному и брутальному звучанию.
Кристина Агилера пропадала с радаров всерьез и надолго, появившись лишь в прошлом году с новым альбомом «Liberation». Релиз, несмотря на участие в записи таких продюсеров, как Канье Уэст и Андерсон Пак, вышел довольно блеклым: бэнгеров уровня «Hurt» и «Lady Marmalade» на нем не появилось, а треть альбома составили не самые интересные коллаборации с рэперами. Все это не повод игнорировать визит звезды старого MTV и главной белой R'n'B-певицы нулевых: в ее программе точно осталось место для старых хитов, а живьем новый альбом может оказаться куда лучше, чем в студийной записи.
Песни Cut Copy похожи на поляроидные фотокарточки, привезенные с летних каникул, с таким добрым и полным приятной меланхолии настроением. Австралийцы играют инди-поп — не пошлый и не претенциозный, в общем, тот, под который хочется танцевать и который не стыдно слушать. Несмотря на то, что участники группы живут за тысячи километров друг от друга, последняя работа музыкантов «Haiku from Zero» звучит привычно зрело и сыгранно. Вероятно, значительную часть программы составят песни с этого релиза, но от ключевых синтипоп-хитов нулевых — таких, как «Hearts on Fire» и «Lights & Music» — все равно никуда не деться.
Тьмищи вам в уши: сцену Mutabor разделят британский электронщик Кевин Мартин (The Bug) и американские металл-шумовики The Body. Первый создает глянцево-черные индустриальные гимны из размеренных битов и злого тягучего баса, вторые — наводят волны контролируемого гитарного шума, который периодически срывается то в яростный сладж и нойз, то в отстраненный дум-метал. Промоутеры заслужили первое место в номинации «мрак года».
Фестиваль «Форма», кажется, окончательно оформился как главный московский смотр андеграундного и откровенно аутсайдерского искусства, театра и музыки. В этом в году в хедлайнерах приятные нестройность и разнообразие: с легендарными американскими панками Black Lips на одной сцене выступят российские звуковые экстремисты Sonic Death, где-то рядом будут новый проект Филиппа Горбачева и сразу три программы от Московского ансамбля современной музыки (МАСМ), а еще обещают перформанс Павла Пепперштейна, очередное хитрое выступление Петра Мамонова, аудиовизуальный концерт Lisokot, лайв Lovozero и что только не. Не случайно в этом году «Форма» разрослась уже до двух дней.
Самые известные россиянам немцы возвращаются не с пустыми руками — в этом году вышел их первый за десять лет полноформатный одноименный альбом, который по традиции вызвал много жарких споров. Помимо новых треков ждем от Тилля Линдеманна и компании старых хитов — от «Du hast» и «Ich will», до «Keine Lust» и «Engel». К слову, в этом году группе исполняется четверть века.
Недавний релиз The 1975 «A Brief Inquiry into Online Relationships» в конце прошлого года наделал немало шума. Критики его расхвалили: Pitchfork поставил 8,5 баллов, а NME назвали ответом 2010-х на «OK Computer» Radiohead. Непонятный и размытый жанр инди — чуть ли не единственный тег, которым можно обозначить творчество группы: здесь есть и нью-вейв-синтезаторы, и поп-мелодии, а уместная экспрессия сменяется акустикой. В России The 1975, кажется, все еще не очень понимают — любовь к ним явно не такая массовая, какой могла бы быть. Возможно, первые концерты в двух столицах эту ситуацию несколько перевернут.