Москва
15 главных концертов февраля в Петербурге: Bring Me the Horizon, Limp Bizkit и «Большой рейв»
Музыкальная афиша последнего месяца зимы радует громкими привозами и эклектичной программой. Среди наиболее значимых событий — концерт первопроходцев дет-дума Paradise Lost, приезд эпичных постметаллистов Harakiri for the Sky, выступление экспериментальных джазменов Robocobra Quartet , вечер нуар-соула от британцев Tindersticks и «Большой рейв» в клубе Blank. В списке главных хитмейкеров месяца — «Аквариум», Bring Me the Horizon, Limp Bizkit и Onyx.
Редакция «Афиши»
31 января 2020

Opera, Санкт-Петербург,
1 февраля 2020 г. в 19:00

Эпичный постблэк о душевных переживаниях

Австрийская группа с благозвучным названием Harakiri for the Sky делает ставку на совмещение блэк-метала и постхардкора. Исступленная работа ударных с быстрыми и разрушительными гитарными партиями сплетаются в их музыке с прямолинейными мелодиями и более компромиссным саундом. Вместо сюжетов о черноте мира фронтмен Михаэль Вантраум поет о черноте внутри себя — большая часть текстов посвящена исповедальным отчетам о спазмах депрессии, никчемности и вины. Большой хронометраж треков (как правило, не менее семи минут) и мрачный возвышенным пафос доводят эти истории до поистине эпического уровня.

Zoccolo 2.0, Санкт-Петербург,
2 февраля 2020 г. в 19:00

Безотказный танцевальный EBM с убедительной драматургией

CygnosiC можно приводить в качестве примера удачного и небанального EBM. Индустриальные ритмы и вычурные синты грека Георгиоса Псарудакиса создают не только мощную танцевальную энергетику, но и убедительную чувственную драматургию. Большинство треков артиста представляют собой надломленные истории с мрачными оттенками — не зря безотказная синтезаторная машинерия CygnosiC дополнена хрипящим дет-металлическим вокалом.

Юбилейный, Санкт-Петербург,
6 февраля 2020 г. в 20:00

Пожалуй, главные люди альт-рока прямо сейчас

Пятнадцать лет назад все обстояло так: юный Оливер Сайкс истошно орал в микрофон и прыгал в толпу, гитары рычали, барабаны колошматили, зал ходил ходуном, в зале было человек сто. С тех пор Bring Me The Horizon поумерили пыл и заиграли куда более понятную и менее требовательную к слушателю рок-музыку. В чем, собственно, и преуспели — с последним альбомом «Amo» группа впервые запрыгнула на верхнюю строчку британского хит-парада, а в текущем туре выступает только на стадионах.

Мачты, Санкт-Петербург,
7 февраля 2020 г. в 20:00

Постхардкор, джаз и авангард в одном квартете

Robocobra Quartet каким-то образом балансирует между приглушенной чувственностью постпанка, джазовыми духовыми красотами, spoken word и дикими эмоциями постхардкора (тяжелые брейкдауны и перегруженный бас тоже подвезли). А еще музыканты запросто могут встроить в свою музыку, например, хоральные семплы или что-то из неоклассики и академического авангарда и остаться при этом в границах хорошего вкуса. Тот случай, когда тотальная эклектика ощущается как устоявшаяся и прочная форма.

Катарсис в революционной симфонии Бетховена

В Девятой симфонии Бетховена есть все, что любят Теодор Курентзис и его музыканты. Новаторский музыкальный язык, требующий дирижера-первооткрывателя, — на месте. Разворачивающаяся в звуке экстатически универсальная идея — здесь. И какое место для великолепных вокалистов — в знаменитом хоровом финале, под который, по задумке Бетховена, все люди мира должны бы встретить друг друга в объятиях и навсегда забыть о противоречиях и вражде (звучит он тоже потрясающе). Словом, в немалую цену билета включен катарсис.

Музей музыки, Санкт-Петербург,
8 февраля 2020 г. в 17:00

Британско-французское прочтение Замятина

Французский продюсер и композитор Франк Вигру и британский пианист Мэттью Борн взялись за культовую антиутопию «Мы» Замятина. В Культурном центре ЗИЛ цитаты из романа они погрузят в контрастный поток фортепианного минимализма и экспрессивной электроники — сочетанием предельной эмоциональности и строжайшей экономии художественных средств они хотят выразить дух антиутопии как жанра. Перед британско-французским перформансом выступит российский дуэт Chorda — в их акустических панорамах, состоящих из тактичной электроники и кларнетовых импровизаций, антиутопии точно будет не меньше.

Blank, Санкт-Петербург,
8 февраля 2020 г. в 23:55

Три сцены, индастриал-техно, брейкбит и нидерландские хедлайнеры

«Большой рейв» в клубе Blank разместится на трех сценах: две из них займут объединения Blatant и Fredagsmys, чтобы сконцентрироваться на индустриальном техно и брейкбите. В то же время в «гримерке» будут звучать более разносторонние сеты от резидентов радио TESTFM. В хедлайнерах — продюсеры из Нидерландов: адепт мощного техно и хардкора Пэрриш Смит, а также любительница более эластичных и экспериментальных битов Jasmín. Также среди участников — Sariim, Sinusoidal, Vollok, Abbess, Nùrguyana, Shutta, Tsyo, Kalivas и другие.

Космонавт, Санкт-Петербург,
9 февраля 2020 г. в 19:00

Влиятельные первопроходцы дет-дума

Paradise Lost — один из наиболее значительных по влиянию тяжелых коллективов для современной сцены. Группа совместила давящее и мрачное звучание дума с техничными ударами дета, готичную атмосферу — с эпичными и мрачными сказаниями о крахе империй и апокалиптических битвах. Воплощая в своей музыке мощные традиции рока, ожесточенность экстремальных стилей и убедительные темные сеттинги, Paradise Lost и по сей день не растеряли своей витальности.

Морзе, Санкт-Петербург,
10 февраля 2020 г. в 20:00

Недооцененные ветераны нуар-соула с безупречной дискографией

Долгоиграющий британский коллектив Tindersticks уже много-много лет исполняет неспешный и элегантный нуар-соул — с темной атмосферой уютных прокуренных баров, внутренней сдержанностью и нежностью, вкрадчивыми аранжировками и изящной работой смычковых. Разумеется, такая музыка оказалась востребована в кино — треки коллектива звучат в сериале «Клан Сопрано», артхаусных фильмах Клер Дени и многих других картинах. Кажется, что у Tindersticks просто нет неудачных альбомов, — мало кто умеет создавать воздушные баллады с таким же мастерством и вариативностью.

Opera, Санкт-Петербург,
18 февраля 2020 г. в 19:00

Яростный хардкор-рэп нечеловеческого уровня злости

Обычно концерты Ho99o9 выглядят так: на сцену врываются два человека и начинают истошно орать в микрофон под стрекот хэтов и засемплированный индастриал. Как это звучит? Представьте себе Death Grips, в которых еще больше злости и ярости. Ho99o9 сплавляют в своем зубоскальном рэпе хардкор, панк, опорно-двигательную электронику — еще одно подтверждение того, что хип-хоп может переосмыслить и вобрать в себя практически что угодно.

Юбилейный, Санкт-Петербург,
20 февраля 2020 г. в 19:00

Стадионный концерт от легенд рэп-рока

Limp Bizkit числятся среди главных хитмейкеров нулевых — тогда их микс из рэпа и ню-металического грува пришелся очень к месту: молодежь бесилась на танцполах под Rollin' и My Generation, грустила под неувядающую балладу Behind Blue Eyes (на самом деле — кавер-версию песни The Who). На данный момент котировки Limp Bizkit и их агрессивного речитатива не очень-то высоки, но это не мешает музыкантам продолжать собирать стадионы: совсем скоро фронтмен Фред Дерст продемонстрирует российским фанатам свой неизменный пацанский флекс, а гитарист Уэс Борланд — эффектный макияж и жесткое электрическое звучание.

Zal, Санкт-Петербург,
22 февраля 2020 г. в 20:00

Из битмейкеров — в хитмейкеры

Арсений Несатый по исполнительским меркам — фрешмен, но вообще-то в русском рэпе он давно. Будучи битмейкером, Saluki вместе с Фараоном и Boulevard Depo создавал Dead Dynasty, написал музыку к хиту «5 минут назад», а потом ушел из объединения и сам подошел к микрофону. Музыку Saluki легко назвать битмейкерским рэпом: он не столько про игру со словом, сколько про исследования звука и внимание к деталям. Кажется, Saluki точно должен понравиться слушателям Скриптонита.

Космонавт, Санкт-Петербург,
24 февраля 2020 г. в 20:00

Великий гуру хиппарского текстоцентричного рока

Борис Гребенщиков — первый гуру среди прочих рок-героев; человек, представивший стране удивительный синтез из панка (на ранних этапах), хиппи-фолка, буддизма, блюза и алкогольно-эзотерической поэтики. За последние несколько лет его основной проект «Аквариум» оформился в эклектичный этно-коллектив мирового уровня. В отличие от сольных работ маэстро недавние альбомы группы транслируют в основном позитивную повестку. Среди них: шутливый наезд на воинственных феминисток (сингл «Бой-баба»), совместная песня с Шнуровым для фильма «Гоголь. Страшная месть», запись выступления с симфоническим оркестром и виральный хит про пропагандистов из зомбоящика «Вечерний М».

Opera, Санкт-Петербург,
24 февраля 2020 г. в 19:00

Очень любимый в России рэп-коллектив

«Фабрики — рабочим, слем — татарам»: старая шутка, обыгрывающая главный (и единственный) хит Onyx, только подчеркивает культовый и фактически фольклорный статус группы в России. Показательно, что когда произносят «Onyx», то вспоминаются не столько хиты, сколько шапки, банданы и стены подъездов с логотипом группы. Сами Onyx давным-давно отвечают России взаимностью, приезжая сюда судить баттлы (не понимая языка), играть концерты и что только не. Скоро будет еще один акт такой взаимности.

Рэп-рок с историями из жизни американского Юга

«Красную шею не спрячешь за длинными волосами» — поет в одном из своих треков рэпер из Алабамы Yelawolf. Среди обладателей красных шей артист провел большую часть своей жизни: реднеками в Америке чаще всего уничижительно называют консервативных, грубоватых и простых работяг как раз из родных для Yealwolf краев. Именно проблемам и чаяниям американского Юга посвящены многие из его композиции, а в качестве аккомпанемента у Yelawolf работает броский рэп новой школы, рок-хуки и акустические кантри-переборы — не зря последний альбом Yelawolf называется «Ghetto Cowboy». К слову, предыдущие три лонгплея музыканта вышли на лейбле его друга и коллаборатора Эминема.