Все развлечения Москвы
15 главных концертов апреля в Петербурге: от гитарного мессива до авангардного техно
Апрель — отличный месяц для любителей тяжелой музыки: в Петербург приезжают сразу несколько знаковых коллективов в диапазоне от нойза до хардкора — Daughters, Sepultura, Norma Jean, Bullet For My Valentine. Также среди важных мероприятий — панк, экспериментальная музыка, умное техно, Баста и Тима Белорусских.
Алексей Павперов
2 апреля 2019

Mod, Санкт-Петербург,
5 апреля 2019 г. в 20:00

Главные герои сурового американского нойз-рока

Американская группа Daughters, особенно к последнему альбому, — это такой озверевший урбанистический вариант Swans, где тело музыки заменили суровым и беспощадным гитарным нойз-роком с точечными вкраплениями мелодических рисунков, а вместо вокала обошлись декламацией, периодически срывающейся на ор. Еще это одна из тех групп, которая живьем не пытается просто воспроизвести альбомные версии песен: последнюю запись все может и расхвалили, но ее концертный вариант способен оказаться чем угодно. Скорее всего, чем-то еще более радикальным и со стойким привкусом грайндкора.

КЦ «Сердце», Санкт-Петербург,
6 апреля 2019 г. в 23:00

Немецкий ответ The Cure и Joy Division

Pink Turns Blue — чуть запоздавший, но достойный ответ британскому постпанку 1970-х и 1980-х. Их музыка — классический мрачный нью-вейв с бойкими ударными, упругим басом, меланхоличными гитарами и слегка отстраненным вокалом. Воспитанные на традициях «темного» периода The Cure, немцы воплощали все клише традиционного постпанка, но странным образом попали в какую-то свою колею — их раннее творчество до сих пор легко узнается. Потеряв запал к середине 1990-х, группа пропала с радаров до 2003-го — тогда организаторы культового лейпцигского фестиваля готической музыки Wave-Gotik-Treffen буквально вытащили группу из спячки. Вернувшись, группа выпустила несколько полноформатников и начала активно давать концерты. В России Pink Turns Blue выступят впервые.

Важнейший российский рэпер

Один из главных игроков русского рэпа, Баста является подлинным народным любимцем — его треки регулярно попадают на радио, сам артист постоянно выступает на самых крупных площадках столиц (иногда — в сопровождении оркестра) и сидит в жюри песенного шоу «Голос». Соответственно и музыка Басты уже давно стала частью поп-культуры, включая в себя гитарные переборы, душевные откровения, истории о криминале и воинской доблести и коллаборации с видными эстрадными звездами. Впрочем, это нисколько не умаляет влияние Басты на развитие и звучание русского рэпа. Также он является совладельцем важных для всей сцены институций — лейбла и клуба Gazgolder.

Mod, Санкт-Петербург,
11 апреля 2019 г. в 20:00

Вечер по-настоящему профессиональной электронной музыки

Nerve — это группа профессиональных музыкантов, объединяющих сложность джазовых традиций и саунд современных электронных жанров: драм-н-бейса, джангла, хауса. В состав коллектива входит барабанщик ДжоДжо Майер — создатель и в каком-то смысле фронтмен группы. Всю жизнь Майер играл на ударных — ему было два года, когда он получил в подарок свою первую установку. Уже в восемнадцать он откатал с группой Монти Александра европейский тур и стал известен в кругах поклонниках джаза, познакомился с Диззи Гиллеспи и Ниной Симон. Также Майер выступает не только музыкантом, но и просветителем-педагогом — в 2007-м он выпустил видеокурс с упражнениями и наставлениями для барабанщиков под названием Secret Weapons for the Modern Drummer, который успешно продается до сих пор. Если вы любите наблюдать за игрой техничных музыкантов, а особенно барабанщиков, то вам сюда.

Opera, Санкт-Петербург,
12 апреля 2019 г. в 19:00

35-летие главной метал-группы Латинской Америки

Основанной в 1984 году группе Sepultura часто приписывают изобретение жанра грув-метал — поджанра треш-метала, влияние которого испытали на себе ведущие альтернативщики нулевых. Группа пережила то, от чего оправляются далеко не все, а именно уход фронтмена Макса Кавалеры, который также известен по ню-метал-проекту Soulfly. Интересно то, что после этой, казалось бы, серьезной травмы с группой ничего не случилось. Место Кавалеры занял органично вписавшийся в коллектив Деррик Грин, а сам бэнд выпустил за двадцать лет почти десяток альбомов — «Machine Messiah», вышедший в 2017-м, и вовсе считается некоторыми критиками одним из самых удачных в дискографии Sepultura. Бразильцы посетят Россию в рамках тура к 35-летию группы, так что ждем старые хиты, в том числе и ранних, «кавалеровских» времен.

Mosaique, Санкт-Петербург,
13 апреля 2019 г. в 23:55

Музыкальная утопия от именитого техно-продюсера

Новый альбом немецкого продюсера Филиппа Солманна «New Atlantis» — нечто большее, чем обычный техно-релиз. В основе этого концептуального лонгплея — незаконченная утопия философа Фрэнсиса Бэкона, в «звуковых домах» которой Солманн нашел прообраз современной дигитальной аудиореальности. Вдумчивый и сдержанный стиль артиста дополняется в этих восьми треках поэзией и полевыми записями, индустриальными пульсациями, чарующими экспериментами с аналоговой перкуссией, переливами «диких» синтов и тотальным и обволакивающим звучанием. Вечеринка приурочена к выходу альбома.

Place, Санкт-Петербург,
13 апреля 2019 г. в 20:00

Глубинные звуковые полотна от удивительной скрипачки

Скрипачка Джессика Мосс известна в первую очередь как видная фигура монреальской андеграундной сцены и участница великого экспериментального построк-оркестра Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra. В 2017 году артистка наконец-то выпустила сольный альбом. Используя свой голос, скрипку и набор спецэффектов, Мосс создает нервные смычковые прогрессии, длительные горестные паттерны и масштабные, обрушивающиеся на слушателя волны беспокойного звука. Все эти удивительные эффекты во многом определяют звучание Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra — теперь мы знаем, кого за это нужно благодарить. Также на концерте выступит шаманский фолк-дуэт Nytt Land.

Zoccolo 2.0, Санкт-Петербург,
15 апреля 2019 г. в 19:00

Слэм и позитивные мелодии от важной поп-панк-группы

Американцы The Queers совмещают динамичный панк с беспроигрышным поп-мелодизмом — в этом плане их сравнение одновременно с The Ramones и The Beach Boys кажется оправданным. Песни коллектива, как правило, посвящены легкомысленным и романтичным темам — общению с девочками, подростковым расстройствам, алкоголю и веселью. Так, один из наиболее запоминающихся хитов коллектива сводится к формуле «к черту мир, сегодня ночью я гуляю с тобой».

КЦ «Сердце», Санкт-Петербург,
16 апреля 2019 г. в 20:00

Изящный дарквейв с декадентским уклоном

Создатель Drab Majesty Дэб Демюре характеризует свою музыку как «трагичейский вейв». Действительно, звучание его коллектива отличается изящными синтезаторными партиями, надломленным и изнеженным вокалом самого Демюре, пасмурной готикой в сочетании с мистицизмом и амбивалентным глэм-роковым блеском. Творчество Drab Majesty — своего рода ода стилю, декаданс для XXI века.  

A2 Green Concert, Санкт-Петербург,
18 апреля 2019 г. в 20:00

Металл-звезды нулевых с новым альбомом

Bullet for My Valentine любили в те времена, когда в моде были челки и черно-розовая одежда. Что странно — ведь с эмо-культурой группа никогда не имела ничего общего. Тогда «Буллеты» взрывали плейлисты грустными и экспрессивными хитами вроде «Tears Don’t Fall», а сейчас вернулись к истокам — слегка примодненному хеви-металу, вдохновленному творчеством Metallica и Slayer. На сцене A2 группа сыграет песни с последнего альбома «Gravity» — и хиты вроде «Tears Don’t Fall», конечно, тоже.

Mosaique, Санкт-Петербург,
20 апреля 2019 г. в 20:00

Холодная постпанк-электроника из Лондона

Британский дуэт The KVB — это своего рода помесь холодного и монотонного постпанка с цифровой многоуровневой электроникой. Сейчас их музыка кажется все более роботизированной и внечеловеческой — отчуждение и мрак первых релизов коллектива как будто ослабляются попаданием в насыщенный горизонт электронного звучания. Особое внимание группа уделяет визуальной составляющей — за нее отвечает участница дуэта и выпускница Голдсмитс-колледжа Кат Дей.

Недооцененная дива акустического фолка

Марисса Надлер — американская певица с очень аристократичной и печальной музыкой, в которой преобладает звучание красивого женского голоса и акустической гитары. Такая музыка всегда будет для кого-то актуальна — хотя бы потому, что она, кажется, вообще не привязана к какому-либо времени. Творчество певицы может понравиться, в первую очередь, любителям Florence and The Machine и Cat Power. В России Марисса выступит впервые: ее приезд должен был состояться в прошлом году, но был перенесен на 2019-й.

Mod, Санкт-Петербург,
27 апреля в 19:00

Номинанты «Грэмми», иконы христианского хардкора и важнейшая тяжелая группа нулевых

Norma Jean — коллектив с более чем двадцатилетней историей, за которую в группе не осталось ни одного из первоначальных участников. На взлете команду покинул основатель не менее культового бэнда The Chariot Джош Скогин, а последний участник оригинального состава Крис Дей ушел около трех лет назад. Несмотря на такую текучку кадров, Norma Jean никогда особо не сдавали в качестве — их последний альбом «Polar Similar», выпущенный в 2016 году, в очередной раз это подтвердил. Так что группа продолжает оставаться символом как хардкор-музыки нашего века, так и идеи объединения мелодичности и популярности с бескомпромиссно тяжелыми риффами.

Бодрый ретродэнс и чувственный пацанский речитатив

Тима Белорусских — один из главных хитмейкиров недавнего времени. В своих треках «Мокрые кросы» и «Незабудка» минский фрешмен вывел безотказную формулу попадания в чарты. Первый фактор успеха — ностальгический ретродэнс, усиленный мощным современным продюсированием. Второй — яркие истории об отношениях, где чувственность оказывается увязана с пацанской непосредственностью (в этом плане артист оказывается близок к своему мегапопулярному земляку Максу Коржу). Совсем недавно Белорусских закрепил свой успех на дебютном альбоме «Твой первый диск — моя кассета».