Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5 мая 2023

14 самых необычных фильмов про боевые искусства

Арсений Омельченко
В прокате «Кунг-фу жеребец» — экшн-комедия с Джеки Чаном, которая переворачивает представления о том, какими могут быть фильмы про боевые искусства. По такому случаю «Афиша» вспомнила еще чертову дюжину картин, не вписывающихся в привычные рамки жанра.
Бешеный
Боевик

О чем это: сестру мастера боевых искусств Саймона (Саймон Ри) убивают таинственные незнакомцы. Тот решает отомстить и идет к своему учителю Чену (Филлип Ри), который наводит его на след злодеев: тех можно вычислить по странным амулетам. Но когда дело сделано, Саймон осознает, что был всего лишь пешкой в чужой игре, — и решает выяснить, что за страшную правду скрывал от него Чен.

Кто и зачем сделал: в середине 1980-х, на волне популярности фильмов про кунг-фу и ниндзя, продюсеры наняли двух только что закончивших киноакадемию режиссеров Тимми Эверетта и Тома Сартори, чтобы они сняли картину про боевые искусства. Сценариста у фильма то ли не было, то ли он слился по ходу дела, поэтому историю придумывали буквально на площадке. А ставить драки и играть главные роли — героя и его двуличного учителя — позвали двух братьев Ри, американских мастеров тхэквондо корейского происхождения, для которых фильм тоже стал кинодебютом.

Что в этом отбитого: любопытно, что продюсеры дали Эверетту и Сартори абсолютный карт-бланш, поэтому в отсутствие внятного сценарного плана они снимали любую дичь, которая взбредет им в голову. По уровню творческой свободы и безумного бессвязного сюжета кино напоминает скорее низкобюджетную фантастику 1970-х: отсюда армия бойцов-клонов, выращенных из кур (куры тут и там появляются в кадре в качестве вестников смерти на манер апельсинов в «Крестном отце»), и летающие злодеи, стреляющие из пальцев магией. При этом весь этот психоделический и слегка медитативный вайб вдребезги разбивают экшн-сцены, которым съемки с одного-двух дублей (на фильм выделили очень мало пленки) только добавляли энергии. В итоге вышел один из самых диких и свободных фильмов о боевых искусствах в истории кино.

Гимката
1985, Боевик

О чем это: СРУ (а здешнее специальное разведывательное управление именуется именно так) обеспокоено возможной сменой власти в небольшой горной стране Пармистан, ведь это может помешать установке там базы рейгановского проекта «Звездные войны». Спецслужба решает заслать в страну агента, который должен выиграть в смертельном состязании — полосе препятствий с участием ниндзя. Победитель получит право на исполнение любого желания. Когда все кандидаты терпят неудачу, выбор падает на молодого чемпиона по спортивной гимнастике (Курт Томас).

Кто и зачем сделал: немало попортивший крови Брюсу Ли на съемках «Входит дракон» Роберт Клаус после смерти звезды все же смирился с настигшей его славой режиссера фильмов о кунг-фу и ниндзя и решил максимально на ней нажиться. Между сериалом «Мастер» с Се Косуги и дилогией о Чайне О’Брайене с Синтией Ротрок он взялся за экранизацию романа Дэна Тайлера Мура «Жуткая игра» из 1950-х. В дань уважения оригинальному названию на главные роли взяли чемпиона мира по гимнастике с арийской внешностью Курта Томаса (уступившего в том году «Золотую малину» за худший дебют Бригитте Нильсен из «Рыжей Сони») и экзотическую Течи Агбаяни с обложки журнала Playboy.

Что в этом отбитого: в этот раз, чтобы угодить и Западу, и Востоку, авторы решили придумать собственное боевое искусство — гимкату, смешав то ли кунг-фу, то ли карате с, собственно, гимнастикой (фильм имел массу адаптированных названий, в том числе «Смертельное состязание» и «Смертельное многоборье»). Собранный из всех колониальных стереотипов Пармистан (снимали его в тогда еще существовавшей Югославии) оказывается местом с удивительной туристической инфраструктурой, где молчаливые ниндзя-статисты вежливо указывают дорогу от турников до брусьев и даже каменного гимнастического козла в форме колодца, с помощью которого главный герой побеждает толпы врагов.

О чем это: таинственный ниндзя (Се Косуги) совершает дерзкое убийство и вступает в схватку с местной полицией. Потеряв пару десятков коллег, тем все же удается справиться с синоби, но перед смертью его дух вселяется в первую встречную — девушку по имени Кристи (Люсинда Дикей), днем тянущую телефонные провода на столбах, а вечерами обучающую спортивной аэробике. Теперь ей предстоит освоить третью профессию — мстительного ниндзя. Одержимая духом, она по ночам будет отправлять копов на тот свет. А одна из потенциальных жертв — офицер Сикорд (Джордан Беннетт) — как назло, становится новым парнем Кристи.

Кто и зачем сделал: с приходом братьев Голана и Глобуса студия Cannon Films начала хайпить по любому поводу, и в 1981 году, оседлав тему ниндзя, спродюсировала культовую трилогию «Ниндзя», которую объединял разве что вездесущий Се Косуги. Однако в третьей части продюсеры решили прыгнуть выше головы, соединив сразу три концепта: уже проверенных ниндзя, только отшумевший хоррор «Изгоняющий дьявола» Уилльяма Фридкина и хитовую музыкальную мелодраму «Танец-вспышка». Причем Люсинда Дикей, сыгравшая одержимую танцовщицу (и даже внешне немного похожая на звезду «Flashdance» Дженнифер Билс), одновременно снималась сразу в двух частях «Брейк-данса».

Что в этом отбитого: при всем абсурде происходящего и посредственном экшне (по крайней мере, до появления Се Косуги) фильм здорово держит у экрана. За счет ураганной смены жанров просто невозможно предположить, куда это кино понесет дальше. А герои Косуги и Дикей получились настолько противоположно заряженными, что создают вокруг напряжение, а иногда и вышибают искру. Жаль, внятный образ забыли придумать копу-любовнику, а то могло бы выйти занятное бадди-муви на троих.

9 1/2 ниндзя!
1991, Комедия

О чем это: раскованная Лиза (Энди Грей) хочет повстречать любовь, а натыкается на хулиганов, которые требуют, чтобы та выехала из здания, приглянувшемуся местному магнату-застройщику. От них ее спасает таинственный красавец Джо (Майкл Фениси), по счастью владеющий искусством ниндзя. Чтобы защитить девушку, ему придется обучить ее боевым искусствам, а Лиза берется за его сексуальное воспитание.

Кто и зачем сделал: продюсерский дебют Джона Мориссея, много позже подарившего нам «Американскую историю X». Тот подметил, что к концу 1980-х в моде были две вещи — эротические мелодрамы в духе «9 1/2 недель» и «Дикой орхидеи» и, конечно же, фильмы про ниндзя. Правда, денег хватило только на режиссера-дебютанта Аарона Барски (его второй фильм «Codename: Diablo!» вышел спустя четверть века, и по одному постеру ясно, что за это время он ничему не научился), а актеров явно набирали по внешним данным. Самый известный из них — Том Тайни Листер, типажный рестлер, которого вы, возможно, помните про ролям президента из «Пятого элемента» и спасшего паром заключенного из «Темного рыцаря»

Что в этом отбитого: фильм вовсю старается иронизировать над знаменитыми сценами из «9 1/2 недель»: эротические игры с едой, стриптиз, переодевание и секс под дождем в подворотне. А там, где авторам не хватает чувства юмора, они добавляют настоящей эротики, демонстрируя роскошные формы Энди Грей. Ниндзя-гэги получились чуть смешнее, но и их маловато, чтобы действительно весело скоротать полтора часа. Единственное, что точно удалось авторам этого «капустника», — показать, сколько сил и таланта нужно, чтобы снять действительно крутую кинопародию.

О чем это: юный Рикки (Фань Сювон) мстит за смерть любимой и отправляет на тот свет гонконгского мафиози. За это его сажают в частную тюрьму, которой правит банда садистов во главе с непобедимыми бойцами. Они убивают и калечат заключенных, вдобавок тайно выращивая в колонии опиумный мак. По счастью Рикки — настоящий мастер цигун, способный терпеть любую боль и пробивать кулаками бетонные стены. Оба умения ему ой как пригодятся на пути к свободе и справедливости.

Кто и зачем сделал: гонконгский режиссер и оператор Нгай Кай Лам решил заявить о себе одним из самых жестоких фильмов в истории, для чего выкупил права на кровавую мангу Масахико Такадзё. На главную роль взяли восходящую звезду — 17-летнего Фань Сювона (у нас больше всего известного по роли злодея-деревенщины из «Ип Мана»). «Рикки» стал одним из первых фильмов в Гонконге, получившим возрастную маркировку 18+, причем за насилие, а не за эротику, поэтому у него были скромные сборы в прокате, зато он стал запретным плодом на VHS. 

Что в этом отбитого: забавно, что исполнитель главной роли на момент съемок не мог посмотреть кино, так как еще не достиг совершеннолетия. Сювон признавался, что поначалу пришел в ужас от сценария. И лишь с годами примирился со знаменитой ролью, от которой пришлось долго отмываться во всех смыслах (по слухам, кровь в финальной сцене была настолько густой, что актер потом оттирал ее три дня). Сама картина существует на стыке между брутальной бэхой и откровенным пыточным порно. Но как ни странно, ленту спасают дешевые спецэффекты (символично, что к выходу «Рикки» второй «Терминатор», навсегда изменивший киношные технологии, уже три месяца гремел в кинозалах). Из-за них кровавая баня на экране производит скорее тошнотворно-комический, чем шокирующий эффект. А доведенный до абсолютного абсурда градус насилия превратил «Рикки» в классику треш-кино.

О чем это: бывший ученик известного мастера ушу Костя (Александр Соловьев-мл.) связывается с бандитами и вскоре оказывается выброшенным на городскую свалку с переломанными ногами. Там он находит неожиданное убежище — коммуну изгоев, живущую в полуразрушенной фамильной усадьбе отставного генерала Пелевина (Александр Пороховщиков). Местные власти хотят выкупить у того землю для строительства торгового центра и придумывают хитрый план, отправив всю компанию отдыхать в Египет. Отстаивать землю генерала остается только Костя, которому по счастливой случайности есть к кому обратиться за помощью.

Кто и зачем сделал: после любительского фильма «Монах» его звезду Джамала Ажигирея, носившего статус очередного русского Брюса Ли (первым когда-то был еще Талгат Нигматулин), пригласили сниматься на телевидение и заключили с его командой контракт сразу на три фильма под брендом «Удар Лотоса» (потом сняли еще и четвертый, не входящий в канон). Если первый и третий — обыкновенные представители кунг-фу-боевика, то второй — удивительное детище известного актера Александра Пороховщикова, ворвавшегося в жанр со своим взглядом на вещи.

Что в этом отбитого: основная канва фильма напоминает то социальные трагикомедии 1990-х об отверженных в духе рязановских «Небес обетованных», то откровенный патриотический лубок вроде «Любить по-русски» (в финале Пороховщиков долго всматривается в поле под задушевную песню). Но периодически в размеренное повествование врывается Джамал и его команда, чтобы подраться с одной и той же бандой спортсменов, к которой под конец присоединяется босс-китаец. Иногда создается впечатление, что вы просто переключаете с канала на канал.

О чем это: обаятельный и всеми любимый босс-якудза Кимиура (Лили Фрэнки из «Магазинных воришек») на самом деле оказывается вампиром. Много лет он с общего одобрения в самых разных смыслах посасывает кровь из простого народа, пока в город не заявляются представители некой могущественной корпорации. Когда Кимиура отказывается сотрудничать с ними, его убивают, но в последний момент оторванная голова кусает своего верного помощника Кагияму (Хаято Итихара). Теперь тот должен овладеть вампирской силой и отомстить за босса.

Кто и зачем сделал: великий японский многостаночник Такаси Миикэ («Вороны», «Харакири 3D») успел за 30 с небольшим лет снять более сотни фильмов — один страннее и безумнее другого. История про якудза-вампиров для него сочинил писатель и режиссер Ёситака Ямагути («Самурай и кошка»), обронивший в одном интервью, что идея сценария уместилась на салфетке. За экзотику в картине отвечает индонезийский мастер боевых искусств пенчак-силат Яян Рухиян, прославившийся ролью в «Рейде»

Что в этом отбитого: собственно, боевая часть картины — драки Рухияна в образе туриста-ботаника с накачанным красавцем Хаято Итихарой, к которому к финалу присоединяется еще более грозный соперник — Масанори Мимото в ростовой кукле лягушки, снимая который он оказывается… все равно лягушкой! Вообще, бестиарий фильма полнится целой кучей самых безумных персонажей и ворохом остроумных метафор (начиная с очевидного концепта мафии-кровососов), которые забыли довести до ума. Из-за недоработок кино вышло неудачным, зато по части фантазии и творческой энергии оно может дать сто очков вперед многим удавшимся картинам.

О чем это: бывший якудза и мастер боевых искусств, а ныне православный священник Такуро (Кари-Хироюки Тагава) случайно ввязывается в уличную драку и, защищая невинную девушку, избивает сына главы преступного клана. Брату Такуро приходится начать войну, а священника отправляют отсидеться в российскую глубинку. Впрочем, там оказывается не сильно спокойнее, чем в Японии, и вскоре тоже начинается стрельба.

Кто и зачем сделал: неугомонный кинематографист и подвижник Иван Охлобыстин (сам он решил сыграть в фильме главного злодея) в середине 2010-х горел идеей сделать патриотический православный блокбастер, но с азиатской изюминкой. Для этого он написал сценарий про японского батюшку, играть которого позвали американского актера с азиатскими корнями Кари-Хироюки Тагаву, знаменитого ролью колдуна Шан Цзуна в «Смертельной битве» Пола У.С.Андерсона. Тот, кстати, так проникся сюжетом, что вскоре принял православие, а затем, как тогда было модно (см. кейс Жерара Депардье), еще и российское гражданство. Режиссером выступил работавший с Охлобыстиным еще над «Соловьем-разбойником» Егор Баранов — будущий постановщик «Гоголь. Начало» и «Аванпоста».  

Что в этом отбитого: от фильма ждали бодрого экшна, но, к сожалению, развернуться здесь Баранову не дали. Драк и стрельбы в картине мало (хочется сказать, преступно), и сразу видно, что снимать разборки якудза в стиле Такеши Китано режиссеру куда веселее, чем однообразные деревенские перестрелки в духе «Любить по-русски». Не спасает кино ни крепкий актерский состав во главе с Петром Мамоновым, ни музыка Бориса Гребенщикова: Охлобыстин умудряется заставить даже этих двоих смотреться и звучать пошло. Жаль, что в 2015 году слово «кринжовый» еще не вошло в оборот — ведь точнее описать это кино сложно.

Кунг Фьюри
2015, Короткометражный

О чем это: в сражении с таинственным красным ниндзя суперкоп Кунг Фьюри (Дэвид Сандберг) теряет напарника, но обретает сверхсилу кунг-фу-избранного (его одновременно кусает кобра и бьет молния). Она ему очень пригодится, ведь на улицах Майами появляется новая угроза — Адольф Гитлер в образе Кунг Фюрера, одержимый идеей завладеть силой избранного и захватить мир. Чтобы победить суперсильного злодея, главному герою придется заручиться поддержкой новых друзей и хакнуть само время.

Кто и зачем сделал: в 2012-м шведский энтузиаст Дэвид Сандберг, снимавший клипы и рекламу, загорелся идеей снять идеальный фильм с самим собой, конечно же, в главной роли. Он организовал сбор средства на платформе Kickstarter и получил втрое больше намеченного — 600 тысяч долларов. Дерзкая короткометражка завирусилась в интернете и была тепло встречена зрителями и критиками. А Сандберг тут же начал собирать средства на полнометражный сиквел (с участие Арнольда Шварценеггера и Майкла Фассбендера), который все-таки должен выйти в будущем ноябре.

Что в этом отбитого: этот получасовой ностальгический аттракцион старается аккумулировать в себя лучшее из детства миллениалов: боевики на кассетах, ТВ-шоу и восьмибитные приставочные игры. К примеру, говорящую машину озвучивает звезда «Рыцаря дорог» Дэвид Хассельхофф (в качестве промо к фильму он исполнил песню и снялся в клипе). Изображение то стилизовано под VHS-пленку с ее глитчами (есть даже специально зажеванные куски), то превращается в аркадную игру или файтинг в духе Mortal Kombat. А помимо эпичной битвы с толпами нацистов, протагонист успевает погостить у викингов и лазер-рапторов. Страшно представить, что Сандберг сумел наворотить в полнометражной версии!

6.9
Искусство самообороны
2019, Трагикомедия

О чем это: робкий бухгалтер с женским именем Кейси (иронии добавляет, что играет его Джесси Айзенберг) нарывается на банду мотоциклистов, которые избивают его до полусмерти. После этого он решает купить пистолет, но случайно заходит в секцию карате напротив магазина и встречает там сенсея (Алессандро Нивола). Тот меняет жизнь парня: учит его, как быть крутым и постоять за себя. Но постепенно Кейси понимает, что в секции творится что-то неладное, а сам он все больше превращается в тех, кого раньше боялся, — и неясно, радоваться этому или бежать.

Кто и зачем сделал: фильм по собственному сценарию поставил Райли Стернс («Клон»), который прославился благодаря драме «Изъяны» с бывшей женой Мэри Элизабет Уинстед. До разрыва она должна была играть и в «Искусстве самообороны», а после ее в роли бойкой девушки заменила отличная Имоджен Путс, которая потом сыграет еще раз с Айзенбергом в хорроре «Вивариум». На роль лидера токсичных мужиков взяли не менее здоровского Алессандро Ниволу, а главную роль отдали Айзенбергу, который выдал интеллигентного психопата покруче Лекса Лютора.

Что в этом отбитого: фильм час сорок минут балансирует между абсурдистской черной комедией в стиле Йоргоса Лантимоса («Лобстер», «Фаворитка») про странную то ли секцию, то ли секту и психологическим триллером в духе «Бойцовского клуба» Финчера (Нивола местами дает еще того Брэда Питта). Пусть вас не обманывает разреженный ритм и слегка отстраненная манера повествования картины. Стернс припас немало резких финтов и ударов исподтишка для зазевавшихся зрителей. А в финале ждите фаталити, когда конфликт решится одним указательным пальцем.

Бумажные тигры
2020, Боевик

О чем это: в начале 1990-х нескольких молодых друзей — Дэнни (Ален Уй), Хина (Рон Юань) и Джима (Майкл Шеннон Дженкинс) — называли тремя тиграми. Они были единственными учениками сурового и нелюдимого мастера Чена (Роджер Юань) и неизменными победителями поединков под названием «бэйму». Но потом жизнь разбросала их по разным краям, и вновь они встретились лишь спустя 25 лет — на похоронах учителя, погибшего при загадочных обстоятельствах. Чтобы расследовать смерть мастера, мужчинам за сорок придется отложить на время ворох взрослых забот и вспомнить давно забытые навыки — не только кунг-фу, но и работы в команде.

Кто и зачем сделал: американский монтажер с вьетнамскими корнями Чан Куок Бао, работавший под руководством режиссера и постановщика трюков Кори Йена, давно вынашивал идею собственного проекта, вдохновившись старыми боевиками и комедиями о кунг-фу. Собрав команду энтузиастов, он долго околачивал пороги студий, где его просили пересмотреть кастинг, добавив на главные роли звезд вроде Брюса Уиллиса или Николаса Кейджа. Однако постановщик был непреклонен. В итоге он вышел на Kickstarter, где при поддержке независимых продюсеров ему все-таки удалось наскрести денег на свой полнометражный режиссерский дебют.

Что в этом отбитого: кино здорово использует собственную дешевизну, стилизуя воспоминания героев под записи с VHS-кассет и создавая предельно приземленные и живые боевые сцены без лишнего лоска и вычурной постановки, — в этом помогали знакомые каскадеры (к примеру, Кен Китугуа в роли главного злодея). Здесь вы увидите не только успехи молодых версий героев, но и фейлы сорокалетних увальней, пытающихся тряхнуть стариной и решить с помощью подзабытых приемов взрослые проблемы. Так весело, иронично и с любовью к кунг-фу снимал разве что в молодые годы Джеки Чан, и у этого Чана выходит не хуже!

О чем это: во время вьетнамской войны спецподразделение Джона Хантера (Эрик Карлези) попадает в засаду ниндзя, а он оказывается в плену у вьетконговцев, где сам осваивает технику ниндзюцу. Проходят годы, и его бывший сослуживец Ковальски (Стефан Асенсио) находит его в горах, чтобы сообщить дурные вести: бывшую жену Хантера убили, а дочь похитили. Чтобы спасти ее, придется вспомнить старые навыки и встретиться с врагами из прошлого, по дороге убив много, очень много людей.

Кто и зачем сделал: французский режиссер Бенжамен Комб зарабатывал трейлерами к видеоиграм, а в свободное время снимал фанатские короткометражки по мотивам известных тайтлов. Вдохновившись успехом «Кунг Фьюри», он тоже решил с помощью Kickstarter снять идеальный фильм из своего детства, соединив любимые «Коммандо» и «Американского ниндзя». Кастинг проекта в основном проходил в соцсетях и среди знакомых Комба по киноиндустрии, а короткометражка за три года разрослась до полноценного боевика на час десять минут экранного времени.

Что в этом отбитого: в отличие от «Кунг Фьюри», Комб с товарищами, имея в запасе скромные 35 000 евро, пошел по пути минимальной цифровизации и старался по возможности обходиться аутентичными спецэффектами в духе 1980-х — разумеется, доведенными до абсурда. При этом «Коммандос-ниндзя» даже не столько комедия, сколько разогнанная до маразма жанровая стилизация, требующая от зрителя изрядного терпения и неподдельной любви к бэшкам 1980-х. Благо, свою аудиторию фильм все-таки нашел, и Комб уже снял короткометражный приквел истории, а теперь вовсю носится с идеей полноценного продолжения.

О чем это: группа из четырех наемников выискивает и убивает разных плохих парней под руководством мудрого лидера и по совместительству их приемного папы Петруса (Буди Рос). Тот собирается завязать с ролью народного мстителя, ведь его родная дочь Дина (Путри Марино) вот-вот станет полицейской. Но спокойно отойти от дел ему не дают: таинственный киллер убивает Петруса. Спустя три года Дина, одержимая идеей найти убийцу отца, нападет на след членов большой четверки, ведущих тихую жизнь на райском острове.

Кто и зачем сделал: режиссеры Тимо Тяхянто и Кимо Стамбол (на родине их окрестили «братья Мо») удачно выехали на волне моды на индонезийское кино после «Рейда» и даже сняли его идейный сиквел «Рейд: Пуля в голове» с Ико Ювайсом. Затем их пути разошлись: Стамбол ударился в хорроры, а Тяхянто снял для Netflix еще один пострейдовский боевик «Ночь идет за нами», чья запредельная жестокость, по счастью, не отпугнула, а только раззадорила зрителей. Тогда стриминг предложил ему поставить «Большую четверку», которая тоже неплохо зашла и какое-то время держалась в десятке самых просматриваемых фильмов Netflix в 53 странах.

Что в этом отбитого: здесь Тяхянто пошел другим путем и, оттолкнувшись от дна уже почти слэшерного насилия, решил добавить к зубодробительному экшну немного бесшабашного юмора (что-то похожее в Гонконге когда-то проделал Джеки Чан). Получилось на удивление органично — с шутками, прибаутками и веселыми приключениями в экзотических локациях (мрачные подворотни сменили на остров Бали) оторванные конечности смотрятся приметами уже не звериного натурализма, а китча и стиля. Вышла эдакая злая и зубастая «Команда „А“» с юго-восточным колоритом.

О чем это: пожилой каскадер Лу (Джеки Чан) доживает свой век на заброшенной тренировочной базе рядом с киностудией на пару с юным жеребцом по кличке Огонек (отчего-то имя Красный Заяц не приглянулось российским прокатчикам). И даже тут ему не дают покоя: на коня претендует и богач-коллекционер с армией юристов, и бандиты-коллекторы в счет уплаты старых долгов. Вторым приходится дать настоящий бой, а видео их боевой акробатики с Огоньком попадает в интернет. Так о Лу вспоминают коллеги — и его с жеребцом вновь приглашают покаскадерить. Но чтобы отбиться в суде, понадобится помощь дочери Бао (Лю ХаоЦунь), начинающей юристки, много лет назад порвавшей все связи с папашей.

Кто и зачем сделал: режиссер Ларри Ян загорелся идеей снять кино о нелегкой жизни каскадеров после просмотра посвященной им документалки. Он сразу понял, что для этой роли ему нужен именно Чан, но тот поначалу не очень заинтересовался проектом: прислал тонну правок и сказал, что ждет доработанный вариант через полгода. Но новый сценарий лежал у него на столе уже через пять дней — и Джеки понял, что с Яном можно работать.

Что в этом отбитого: кино, подобно Джеки Чану в лучшие годы, пытается усидеть сразу на нескольких стульях. С одной стороны, перед нами семейная мелодрама с литрами слез, проливаемых Лу и Бао за просмотром семейной хроники и его старых трюков (у Джеки они, скорее всего, настоящие). С другой, не менее душещипательная история отношений каскадера с конем, разбавленная головокружительными трюками и незлым шаржем на китайскую киноиндустрию. А с третьей, самой веселой стороны, в кино трижды врывается банда коллекторов во главе с заматеревшим Энди Оном, чтобы устроить фирменную драку в лучших традициях Джеки Чана, но на этот раз с конем-напарником. И последнее точно стоит увидеть!

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все