Режиссер Александр Коручеков в интервью сравнивает прозу Стивенсона с «Капитанской дочкой», при этом ставит спектакль исключительно с мужским ансамблем, обозначая жанр как «рок-баллада для подростков». И пока пираты вдохновенно вступают в рукопашную, Джиму Хокинсу предстоит еще более сложный бой, с сам им собой.
Режиссер и художник Амир Ерманов с помощью написанной специально для спектакля пьесы Гули Насыровой возвращается к первоисточнику — арабским сказкам «1001 ночи». Здесь не будет знакомых по Диснею попугая, обезьяны и синего джинна, зато будет настоящий песок — важное обозначение горячего места действия.
Новая масштабная премьера Театра Терезы Дуровой отличается от предыдущих. Во-первых, место действия — а здесь это Германия — не так важно, как в прочих спектаклях-путешествиях. Во-вторых, режиссерами постановки выступили Дарья Коршунова и Арсений Краковский. Действие романа Джеймса Крюса перенесено в конец XIX века. В сцене сделки город буквально замрет и потеряет цвет, от театральных трюков на большой сцене, конечно, никто отказываться не собирается. Они — фирменные составляющие работы театра над серьезным материалом, а здесь сюжет можно сравнить с «Фаустом».
Уже второй спектакль в репертуаре театра по книге литературной серии Анны Старобинец. В этот раз Барсук и Барсукот в исполнении актеров — братьев Данилы и Павла Рассомахиных расследуют на первый взгляд простое сказочное преступление, привычный, если так можно сказать, киднеппинг — Лиса украла Курицу.
В этом произведении Пушкина есть загадочные переодевания и тайные свидания, предательство и восстановление справедливости, поэтому оно оказалось подходящей основой для мюзикла. Композитор Ким Брейтбург и автор либретто Карен Кавалерян представляют свой спектакль как ист орию вне времени.
Победившая в конкурсе «Новый этнотеатр-2021» оригинальная пьеса Екатерины Бронниковой основана на таджикской сказке, что даст возможность авторам спектакля поиграть с восточным колоритом. Старику-рыболову помогает не морская обитательница, а волшебная говорящая птица. Его благодарность постепенно иссякает, и это делает сказку очень жизненной.
Драматург Полина Коротыч написала пьесу частично в стихах, частично в прозе, и это важно. Режиссер Филипп Гуревич — его «Василисса» в РАМТе стала хитом прошлых двух сезонов — и в новом спектакле соединяет стремления подростка жить своей жизнью со сказочными мотивами. Действие происходит в IKEA, а среди действующих лиц — Синица и Кот.
Родители часто хотят видеть продолжение своих увлечений в детях или перекладывают на них бремя своей несложившейся карьеры. Отец режиссера Владислава Тутака был известным баскетболистом, а сын с детства мечтал о театре. Так появилась сказка, в которой королевская династия по хожа на профессиональную, а сценический гротеск обостряет и без того напряженную ситуацию.
Облака любят принимать неожиданные формы и дразнить людей своим сходством с животными или предметами, а значит, у них все в порядке с фантазией. Их в прямом смысле слова возвышенные мечты «подслушал» писатель Александр Блинов и воплотил на сцене Сергей Аронин, который с начала сезона стал главным режиссером театральной лаборатории «Кук Lab».
Школьники часто любят футбол и не жалеют бабушкины вазы. Юный фанат нападающего Роналду пишет реферат про Эйнштейна, и занудный проект становится таким же заманчивым, как спорт. Теория относительности оживает в волшебном мире, законы которого доходчиво способен объяснить театр.
Актеру Алексею Шашилову удаются роли исследователей, заслуживающих доверия. То Кай пытается понять, как Герда добилась успеха в его поисках. Или «Студия Т» предлагает зрителям увидеть в подробностях не только сказочную, но и повседневную жизнь эльфов. Сейчас в поле зрения Шашилова попал настоящий дневник Робинзона Крузо. С помощью режиссера Петра Зубарева оживут записи человека XVII века, а вместе с ними и бумажными куклами и сам человек.
В больших драматических театрах стали появляться спектакли с куклами для семейного просмотра. Вслед за Театром Наций с «Ходжой Насреддином» в игру вступает Театр имени Евгения Вахтангова. Молодой режиссер Владислав Тутак из Санкт-Петербурга с группой еще более молодых актеров (большинство их них — выпускники знаменитой «Щуки» этого года) рассуждают о смерти, которая своей неизбывной перспективой провоцирует еще острее ценить каждый день своей жизни.