Все развлечения Москвы
12 спектаклей, похожих на школьные уроки и способных их заменить
Гоголь сравнивал театр с кафедрой, и эта метафора успела стать заезженной. Между тем именно в театре можно научиться чему-то подспудно, без учебников и дневников, на примере персонажей, через чужой присвоенный опыт.
Алексей Гончаренко
21 сентября 2019

Английский язык

В фойе «Электротеатра» стоит настоящий «запорожец», а стихи Эдварда Лира звучат в оригинале — на английском. Это контраст не должен никого удивлять. Волшебная страна джамблей предстает в спектакле Павла Кравеца подвижной и всеобъемлющей страной чудес, актеры могут появиться в любом месте в самом неожиданном образе — то человека, а то и черепахи.

Московский театр кукол,
23 октября в 19:00 и еще 2 показа

Проектная деятельность

Спектакль по книге Энн Файн идет в фойе. Некоторым зрителям предлагают исполнить роли учеников, в классе которых начинается необычный проект: ребята должны заботиться о куклах, набитых мукой, и вести дневник своих наблюдений. Для главного героя — девиантного тинейджера — это оказывается поводом разобраться в своих отношениях с матерью и давным-давно ушедшим из семьи отцом. Персонажи появляются в картонных коробках на головах, но даже с помощью пластики и голоса им удается показать живых людей, обремененных собственными опытом и слабостями.

ИЗО и МХК

Разговорчивая Варвара Третьякова-Дорсе и ее более скромная коллега-художница рассказывают о том, как нарисовали бы простую ромашку да Винчи, Дюшан, Арчимбольдо, Дали и Уорхол, появляющиеся на сцене в виде остроумно придуманных кукол. Перечисляя различные искусствоведческие «-измы», исполнительницы стараются сделать их понятными как взрослым, так и маленьким зрителям. Чтобы теория запоминалась легче, достаточно внимания уделено и практике: дети сами смогут, повторив мизансцену «Моны Лизы», разгадать загадку ее улыбки и создать свой неповторимый шедевр в стиле реди-мейд.

Pop-up театр,
7 ноября в 20:00 и еще 2 показа

Физика, информатика, профориентация

Моноспектакль, созданный по мотивам интервью с Давидом Яном, который известен в том числе тем, что создал электронные словари и запустил в России флешмобы. Актер Максим Фомин от первого лица рассказывает, как герой поступал в физтех, как там учились и реально сходили с ума его однокурсники, как он заработал первые деньги, как изменилось его отношение к науке, как развивалась его компания и что на все это говорили его родители. Полезная информация для подростков, которым все это еще только предстоит, поданная в остроумной скупой форме современного театра, когда исполнитель на пустой сцене свободно общается со зрителями и со своими двойниками на экране.

Астрономия

Редкий жанр на российской сцене. «Студия историй» Константина Кожевникова, известная увлекательными пересказами известных литературных сюжетов и представлением исторических политических деятелей выходит за границы гуманитарного знания и обращается к естествознанию и физике. Диалог Мечтателя и Ученого (кто же еще понимает про космос) — это лекция и спектакль одновременно. Да-да, так можно было, и это только начало. Говорят, таблица Менделеева становится понятна за несколько минут.

РАМТ,
23 октября в 19:00 и еще 1 показ

История

Западная Германия, 1974 год. Знаменитый канцлер, лидер социал-демократов Вилли Брандт задумывается о дальнейшей судьбе Берлинской стены, покаянно встает на колени в Варшаве и долго не замечает в своем окружении шпиона, Гюнтера Гийома. В спектакле играют только мужчины во главе с сильным дуэтом Ильи Исаева и Петра Красилова, так как это постановка в первую очередь о политике и немного о дружбе, а массивный буклет может заменить учебное пособие.

Студия Т,
21 ноября в 19:00

Музыка

С помощью различных техник театра теней на сцене оживают шедевры Моцарта и Глинки, Глюка и Бизе. Алексей Шашилов и его команда умудрились создать спектакль, во время которого вы сможете узнать, что такое опера, проникнуться уважением к этому сложнейшему жанру и по-доброму посмеяться над его условностью.

География

Театр Образцова представляет свою богатую музейную коллекцию не только застывшими в витринах персонажами, вынесенные в название драконы и герои предстанут традиционными куклами из разных стран. Обычно их можно увидеть только в естественных условиях и традициях, скажем, Китая или Индии. Здесь же буквально за два часа зрители совершают кругосветное путешествие, знакомясь с самыми популярными в тех или иных местах кукольными технологиями и сюжетами.

Московский театр кукол,
4 ноября в 11:00 и еще 2 показа

Природоведение

Для зрителей этого спектакля, скорее всего, предстоящая осень будет первой в жизни. Поэтому театр предлагает им всмотреться в природные изменения. Падающие листья и обильный урожай станут сюжетом этого беби-спектакля, который, как часто бывает в постановках для самых маленьких, подразумевает камерность и интерактив.

История

С древними правителями все не так просто. Источников мало, свидетельства противоречивы. Поэтому для спектаклей об исторических деятелях как нельзя лучше подходит техника сторителлинга, когда актер не только своими словами рассказывает факты, но и делится собственной точкой зрения по поводу происходящего, вернее, в данном случае — происходившего. Ольга прославилась не только пожаром, и стоит поговорить, какая это слава.

Литература

Вторая серия проекта «Слово и вещь», в котором театр пытается понять писателя через окружающий его материальный мир. Первая была о Пушкине. Здесь две актрисы рассуждают о кольцах и платьях Марины Цветаевой, используя для наглядности кукол Барби. Стиль жизни известной поэтессы вычитывается буквально и вырисовывается в воображении из ее стихов и дневниковых записей. И главным действующим лицом спектакля-беседы становятся не произведения и даже не трагическая судьба Цветаевой, а ее женственность.

Домик Фанни Белл,
10 ноября в 18:00

Литература и физкультура

Отличник образования физкультурник Фома Петрович и ученики 6 «Б» идут в поход и разбивают палатки в ближнем Подмосковье. Конечно, вечером все рассказывают страшные истории, как привычно анекдотические, так и вполне искренние. Лучшая — от учителя. Мужчина в спортивном костюме увлеченно досочиняет сюжет о своем тезке из гоголевского «Вия». Алексей Паничев представляет своего Фому человеком с чувством юмора и легкой профдеформацией: дни дежурства у гроба он сразу же переводит в часы, соизмеряя их с недельной педагогической нагрузкой.