Спектакль в полюбившихся публике традициях театра Фоменко поставил его ученик Михаил Крылов, взяв на себя еще и роль Рассказчика. Кудрявый молодой человек с узнаваемыми бакенбардами буквально дирижирует остроумно придуманным действием. Молодые актеры читают стихи так, как будто импровизируют. И как будто в детской игре обычное ведро на сцене легко становится шлемом, а метла — конем.
Поэты прошлого века с удовольствием писали для детей. Можно вспомнить «Глупую лошадь» Вадима Левина, в которой предусмотрительное животное гуляет в галошах в хорошую погоду, и «Заячью любовь» Николая Лама, в которой ушастый зверь мечтает о морковке. Эти и другие стихи звучит в спектакле в исполнении эксцентричной дамы, которая, скорее всего, является волшебницей. Она обладает присущей этой профессии самозабвенностью, легкой рассеянностью и влюбленностью в сказку и маленьких зрителей, с которыми актриса быстро находит повод для ироничного диалога. Благо у нее есть волшебное пальто.
«И такая дребедень каждый день, то тюлень позвонит, то олень», — эти замечательные стихи Чуковского все помнят наизусть, они даже стали мемом. Тени и куклы участвуют в ритмичном спектакле наравне с актерами, которые появляются в плащах и портретном гриме дедушки Корнея. Их пятеро, производственная необходимость отвечать на звонки беспокойных животных заставляет размножиться поэта, всегда готового прийти на помощь.
Самуил Маршак так ценил стихи, что даже персонажи его пьес говорят текст, в котором точный ритм сочетается с удивительной рифмой.
Генриетта Яновская поставила спектакль в фойе в окружении репродукций картин Пикассо и Ван Гога, Пиросмани и Шагала. При этом все роли исполняют клоуны, которые, на первый взгляд, шутят, а на самом деле показывают семьям, как легко мужу стать подкаблучником, а жене — скандалисткой и как трудно день за днем всем вместе создавать уют и жить в согласии.
Для нас визит в ванную комнату — ежедневная процедура, которую можно совершить даже в полусне, а для маленького человека — настоящее путешествие на море. Малыш еще не умеет говорить, кот не всегда считает нужным, потому действие сопровождает Чтец, исполняющий стихи Анастасии Орловой, и музыкант, поддерживающий своей игрой изменчивый ритм первых месяцев жизни ребенка.
Покинувший свой авторский театр режиссер Анатолий Васильев как никто другой умел работать с поэзией, и в первую очередь со стихами Пушкина. В репертуаре театра до сих пор идут его постановки, в которых актеры читают текст, смещая привычные логические ударения и превращая поэтические строки в звучащую музыку. Контрапунктом поэзии в огромном белом сценическом пространстве спектакля звучит прозаический текст другого любимого Васильевым автора — диалоги античного философа Платона.
Сцены, сложившиеся из стихов Вадима Левина и Ренаты Мухи, разыгрывает обаятельная рыжая семья в веснушках, которая всегда рада душевным пикникам и праздникам и готова рассказывать сыну и внуку Алеше невероятные истории. Благодаря фантазии к их дружной компании присоединяются обаятельные куклы — странноватая глупая лошадь с виолончелью, замученные работой и заботой осьминоги, путешествующие в желтой подводной лодке котята и многие другие. А поэт Левин собственной персоной станет главным героем анимационного фильма по собственным стихам, который стал частью спектакля.
Артист Дмитрий Сердюк после работы по Бродскому выпускает авторский спектакль, посвященный Анне Ахматовой. Прозвучит не только знаменитый трагический «Реквием», но и стихи, написанные поэтом специально для детей. Сам актер, будучи еще и режиссером, сконцентрирован на тексте и делает именно его главным героем своей постановки. Представая своего сценического героя свидетелем творчества, он, как верный секретарь, следует мысли и воле писателя.