Домовой спасает маленькую девочку от верной смерти в блокадном Ленинграде и уходит на фронт в поисках отца семейства. Кукольный трамвай едет по улице из кинохроники, сброшенная с самолета бомба сокрушается, что не смогла достигнуть цели и увязла в песке, а персонифицированные персонажи Голод и Холод хоть и страшно, но неприкаянно бродят с саночками по темным улицам.
Трогательный рассказ Куприна стал поводом для спектакля в эстетике немого кино, где нет прямой речи, а только изредка звучат слова от автора. Здесь куклы и актеры в масках представят не только историю всемогущей отцовской любви, но и признаются в своих самых искренних чувствах Петербургу начала прошлого века, где в любую секунду могут ожить сфинксы и львы. Важным местом действия станет старый цирк Чинизелли, в котором выступал сам Гудини с удивительными фокусами, в том числе с исчезновением слона в натуральную величину.
Сказка Антония Погорельского не делает скидок на юный возраст читателей, предупреждая, что отсутствие скромности и трудолюбия может привести к предательству. Режиссер Екатерина Половцева в точности следует слову автора, представляя, что произошло со школьником Алешей, как увлекательный, местами страшный сон, полный удивительных существ, обитающих не только в сказочном мире подземных жителей.