10 спектаклей о решительных детях и подростках
-
Подробнее о спектакле
Брат и сестра, лишившись в 30-е годы сразу обоих родителей, отправляются на поиски черного ворона (так они расшифровывают слово «воронок») и действительно разговаривают по пути с птицами и животными, потому что реальность Ленинграда граничит с мороком. Книга Юлии Яковлевой, по которой Екатерина Корабельник поставила спектакль, получила несколько престижных премий и переведена на английский язык. Монохромная анимация художника Михаила Заиканова не только передает атмосферу мрачных дворов-колодцев, но и позволяет героям стать невидимыми тенями.
-
Подробнее о спектакле
Первая школьная влюбленность, робкие прогулки, откровенный чат «ВКонтакте». И вот молодой человек просит прислать девушку фото топлесс, которое сразу же попадает в сеть. Пьеса Натальи Блок стала лауреатом нескольких драматургических конкурсов и говорит не только о буллинге, а, что важно, о вариантах выхода из подобных ситуаций, а на такие решения способен не каждый подросток. Знаток современной драматургии режиссер Олег Липовецкий поставил этот текст с молодыми актерами в Черной комнате РАМТа, чтобы поговорить со зрителями буквально с глазу на глаз и не только с помощью слов, но и с помощью музыки, которая звучит в минуты одиночества в наушниках персонажей.
-
Подробнее о спектакле
Режиссер Галина Полищук переносит действие пьесы Анастасии Букреевой из современного Петербурга в Москву, более того, в московское метро с его архитектурой, историей и 2362 турникетами. В Москву, которая слезам не верит (песню из фильма наигрывает музыкант в переходе), поэтому монологи и истерики персонажей останутся без особого внимания. Александр Панин играет своего героя Мота пытливым подростком, представляя бунт переходного возраста спокойным и вполне уверенным. При этом нервный фон взросления таков: родители разводятся, дед уходит на войну, бомжиха готова поделиться тайной молчания в подземном переходе. Что станет с этими людьми дальше — неясно, понятна только судьба мегаполиса: Сокольническая линия будет достроена в 2019 году.
-
Подробнее о спектакле
Подзаголовок «Рассказы о том» настраивает на ретро. Действие на самом деле происходит в 1939 году и рассказывает о подростках с высокими целями, которых потом в честь заглавного героя назовут «тимуровцами». Пора вспомнить, что Аркадий Гайдар был не только военным и политиком, но и большим детским писателем. Юные персонажи принимают первые взрослые решения, в то время как их исполнители впервые выходят на профессиональную сцену. Спектакль Татьяны Тарасовой из аудитории во ВГИКе переезжает на сцену на Беговой.
-
Подробнее о спектакле
Известные истории о шалостях брата и сестры, написанные Михаилом Зощенко, молодые актеры рассказывают так, что, кажется, дети за прошедшие сто лет совсем не изменились. И это правда. Юлия Волкова и Данила Ариков читают остроумный и лирический текст в белой комнате, на стену которой время от времени проецируются старые, но не старинные детские фотографии и рисунки, которые как будто помещаются в одном альбоме воспоминаний.
-
Подробнее о спектакле Билеты
Готическая арфа доппиа, раушпфайф, крумхорн, ландскнехтский барабан — вот лишь часть инструментов, которые услышат зрители в исполнении камерного оркестра, расположившегося прямо на сцене. При этом «Принц и нищий» — наверное, самый драматичный спектакль Терезы Дуровой. В нем дно Лондона выглядит хоть и веселым, но чрезвычайно опасным, а жизнь при дворе хоть и роскошная и на первый взгляд праздная, но совсем не беззаботная. И нельзя стать счастливым, просто сменив костюм, даже в детстве. За игрой в переодевание приходит чувство ответственности за решения как собственные, так и всей своей семьи вне зависимости от ее статуса.
-
Подробнее о спектакле Билеты
История Оскара Уайльда популярна среди театров кукол, потому что здесь заглавному герою можно снять голову или занять воющему персонажу все пространство огромного наследного замка. Сам призрак сыгран в живом плане (в данном случае это профессиональное определение актера среди кукол выглядит парадоксально, потому что речь идет об умершем персонаже), а приезжая американская семья, проникнутая скепсисом и цинизмом, — это куклы. За всеми забавными страшилками не теряется главная тема — спасения души и самопожертвования, на которое способна только юная леди по имени Вирджиния.
-
Подробнее о спектакле
Одновременно беззащитный и агрессивный пафос всех героев и заветное желание одного из них полететь в космос, обаятельная самоирония и бытовая наблюдательность в смене ролей — от полицейского до теледивы — у Риналя Мухаметова и, наконец, бесстрашная актерская работа его и партнеров в эстетике комикса — все это компоненты спектакля Филиппа Авдеева по пьесе Любы Стрижак. Текст был специально написан для этой труппы, чтобы популярный театр заговорил с подростками о том быстротечном моменте их жизни, когда искренняя вера в выдуманную тобой игру с участием суперсуществ вдруг становится доказательством перевеса добра и в реальности. В этом создатели спектакля видят силу нового поколения.
-
Подробнее о спектакле
Хорошая современная литература для детей все чаще становится поводом для спектаклей. Главными героями маленького рассказа Ульфа Старка становятся не вынесенная в заглавие Йоханна, а двое мальчишек, которые в поисках дедушки приходят в дом для престарелых на радость его обитателям. В данной истории не избежать тем одиночества и смерти, как не избежать их и в жизни. Но вслед за шведским автором (а они понимают толк в хорошей детской прозе) режиссер Александра Толстошева ставит камерный светлый спектакль о том, что каждый человек имеет право сделать другого счастливым. Премьера выйдет в Белой комнате, которая в РАМТе похожа на чердак, а это именно то место в доме, где хранятся и оживают воспоминания.
-
Подробнее о спектакле Билеты
90-е годы прошлого века, грузино-абхазская война — время и место действия книги «Считалка» Тамты Мелашвили. Две девочки-подростка стремительно взрослеют. Им надо во что бы то ни стало добыть лекарство для маленького брата одной из них. При жесткой теме и на первый взгляд мрачной визуальной части у режиссера Жени Беркович получился гармоничный спектакль, в котором молодые актрисы играют прозаический текст словно музыкальное произведение — эмоционально и технично. И еще они удивительно поют, доверяя грузинскому многоголосию в том числе и рок-композиции.