Сказку, как на старой пластинке, читает сам Корней Чуковский, в то время как актеры управляются с разнообразными куклами насекомых. Мухи, комары и пауки живут в собственном мире, который будет понятен людям, потому что там также есть телевизоры и холодильники, трамваи и радио. А главное — отношения точь-в-точь человеческие.
Не каждый день на театральной афише можно увидеть имя писателя Михаила Пришвина. Актеры играют натуралистов. Те идут в поход и сталкиваются с живой природой, которая для современных горожан выглядит сказочным миром. На сцене его обитатели представлены возможностями театр теней.
Первая зима в жизни маленького утенка не просто смена времени года, а целое испытание. Конечно, на помощь приходят друзья, которые готовы быть рядом не только в сложных ситуациях, но и за душевным чаепитием, когда можно вместе просто помолчать.
Обычно полиэтиленовый пакетик используют один раз, а потом он вынужденно проводит годы и годы на свалке. Пластик — токсичный материал. Заглавный герой спектакля не хочет быть токсичным.
В мизансценах режиссера Мурата Абулкатинова формальная близость персонажей ничего не говорит о душевной. Эта пьеса Томаса Тидхольма требует от постановщиков работы с пространством: дедушка только успел появиться в доме и сразу же исчезает, дети с домашними прозвищами Хорек и Муравейка ищут его в широких проходах партера и на высоком балконе, в то время как небольшое количество зрителей размещается на сцене.
Ной задумал спасательную операцию под лозунгом «Каждой твари по паре», но неразлучных друзей-пингвинов трое, двое проносят еще одного друга в чемодане. Комические нелепые ситуации только подчеркивают притчевые смыслы происходящего.
Театры ценят индийский колорит, обращаясь в первую очередь к «Маугли». Здесь иной сюжет, подразумевающий беззаботные танцы, экзотические костюмы и справедливый счастливый финал.
Инклюзивный спектакль о маленьком совенке, он потерялся и ищет маму. Камерное пространство не разделено на отдельные зоны актеров и зрителей и наполнено звуками и запахами.
Не самая популярная сказка Андерсена поставлена для подростков. Черные футболки, косухи, татуировки — так выглядят рассказчики этой истории, потому что по решению режиссера Натальи Лебедевой это рок-пивовары. Можно совершить плохой поступок, но важнее понять свои ошибки, не сваливая вину на случайности.
Спектакли Сойжин Жамбаловой, которые она ставит не только в родной Бурятии, относятся к категории must see. Они ненавязчиво красивы и настойчиво эмоциональны. Этот рассказывает о Бабушке. Ее физическом уходе и духовном обретении, и путешествие-взросление главной героини во многом напоминает сказку, в которой всегда есть место суровым испытаниям и счастливому финалу.