Режиссер Михаил Плутахин остается в своих работах верным театру предмета. Самым маленьким зрителям он предлагает взглянуть на привычный мир вокруг и увидеть, что носки любят поболтать, а пружины тянутся к акробатике. И это ближе к атмосфере старинного шапито из фильмов Феллини, чем к привычному цирку с конями. Театр планирует продолжить цикл спектаклей в камерном «Арт-фойе» в новом проекте «Маленький Современник».
Превратившись в спектакль, известный мультфильм «вырос». К музыке Владимира Шаинского добавились мелодии Евгения Крылатова и Григория Гладкова. В истории о поиске мамы зазвучит не только знаменитая песня, в которой «не бывает на свете, чтоб были потеряны дети», но и «Чунга-Чанга», ведь действие происходит в Африке.
Актерский дуэт Елены Лесниковой и Василия Терендюшкина успевает не только, подобно скоморохам, рассказать знакомую поучительную сказку, призвав на помощь традиционных перчаточных кукол, но и выяснить отношения между собой, а также прокомментировать происходящее с доброй иронией. А еще выйти в зал и попросить помощи у зрителей: необходимо всем вместе попробовать угощения Печки и Яблони.
Ковер, два актера, марионетка. День рождения, подарки, обещание заботиться о щенке, прогулки с мячом, ненавязчивый интерактив со зрительным залом и — неожиданно — обидное слово. Щенок убегает. Е го метания по городу — экспрессионистская теневая сцена, после которой девочка и пес все-таки встречаются, долго не могут сделать первый шаг. А потом решаются начать все сначала.
Марфа Горвиц и ее первоклассная актерская команда дают пример, каким может быть домашний спектакль, и, конечно, сразу же завышают планку. Оказывается, любая мама может показать спектакль. Реквизит уж точно можно найти в любой женской сумочке. Эта на первый взгляд обычная вещ ь — на самом деле особый мир: с одной стороны, там не сразу отыщешь необходимый предмет, а с другой — в ней помещается целый сказочный лес. Ноутбук — это дом, а расчески — ежики.
Сцены, сложившиеся из стихов Вадима Левина и Ренаты Мухи, разыгрывает обаятельная рыжая семья в веснушках, которая всегда рада душевным пикникам и праздникам и готова рассказывать сыну и внуку Алеше невероятные истории. Благодаря фантазии к их дружно й компании присоединяются обаятельные куклы — странноватая глупая лошадь с виолончелью, замученные работой и заботой осьминоги, путешествующие в желтой подводной лодке котята и многие другие. А поэт Левин собственной персоной станет главным героем анимационного фильма по собственным стихам, который стал частью спектакля.
Цель музыкального и сказочного «путешествия» Терезы Дуровой и ее команды — Балканы. Цыгане и чернокнижники давно облюбовали этот южный регион, славный, между прочим, своим особым чувством юмора. Главная роль у одного прекрасного положительного героя — плотника Петко, который проживет не самый простой, но в итоге самый счастливый день сво ей жизни.
Кир Булычев написал рассказ о том, как человек из 1972 года по ошибке дозванивается в 1942-й. На том конце провода — девочка Нина. Театр кукол во всех подробностях воспроизводит интерьеры, в которых обустраи вают свой нехитрый быт трогательные персонажи-марионетки, которые, несмотря на разницу в возрасте, положении и даже времени, спасают друг друга не только от голода, но и от одиночества.
Режиссерка Евгения Беркович и ее команда — театр «Дочери Сосо» — впервые ставят классику. В спектакле заняты исключительно актрисы (не случайно же текст называется не именем Петра Гринева), которые продолжат уже с помощью событий из российской истории и прозы Пушкина честный разговор о том, как сохранить честь смолоду в экстремальных условиях. Анонс премьеры обещает безнадежный спектакль о надежде.
Сказки теперь привычно рассказывать детям, а зрители обычно не вмешиваются в действие. Здесь все не так. Это разговор об изначальных смыслах сказки, которые регламентировали жизнь и смерть наших предков. Вслед за фольклористом и литературоведом Владимиром Проппом трио опытных актрис, вовлекая в действие и диалог подростков и их родителей, пытаются разобраться, какие исконные правила жизни стоит соблюдать и сегодня.