Театр на Таганке решил заблаговременно позаботиться о новогоднем спектакле. Впрочем, сказка Гофмана только сюжетом привязана к подаркам под елкой. Перенеся действие в Россию начала прошлого века, авторы спектакля вдохновлялись эстетикой Тима Бертона. Звучит парадоксально, но мир оживающих игрушек может соединить в себе и не такое.
Так обычно не бывает. И богатырей с такой фамилией, и волшебных помощников-выхухолей. И костюмы у всех актеров будут простые, что позволит им быстро превращаться в своих многочисленных персонажей. Тем удивительнее и волшебнее все происходящее в камерном пространстве, где зрителям разрешено помогать героям в их путешествии.
Все яркие и гротескные персонажи придуманы в этом спектакле папой Карло, недаром в финале он заслуженно получает свой театр. Обычно для детей на сценах драматических театров играют несколько составов артистов. Здесь же роль Буратино отдана Алексею Ярмущику, внутренняя и внешняя подвижность которого позволили режиссеру Алле Решетниковой поставить спектакль принципиально на этого молодого актера.
Для своего спектакля режиссер Михаил Плутахин выбрал одну книгу Руне Белсвика — «Простодурсен и великое похищение реки». История возвращения воды в свой маленький уютный мир рассказана с помощью клоунады и видеопроекции. И эти же простые, но чудесные театральные средства позволяют обитателям Приречной страны до и после катаклизмов радоваться повседневности.
Огромной куклой Каштанки управляют четыре актера. Заглавная героиня, по идее режиссера и художника Амира Ерманова, напоминает большой токарный верстак, на котором могут поя виться и другие персонажи, сделанные из дерева — материала подвижного и теплого.
Театр «Волшебная лампа» много лет не выпускал премьер, и вот — спектакль о театре, в котором действие происходит во время карнавала в маленьком итальянском городке. В спектакле актеры работают с куклами разных систем и масками, которые делают, например, из Карабаса и Дуремара настоящих гигантов.
Режиссер Роман Бокланов обострил ситуацию книги Кристины Кретовой, предлагая посмотреть на себя со стороны тем, кому уже исполнилось 12. Путешествие русалки на темное дно подводного мира — метафора одновременно внутреннего самопознания и конфликтной социализации подростка.
Не просто спектакль, а импровизация, экскурсия, дискуссия. Участники зрительского клуба не только увидят, как актеры здесь и сейчас сочиняют спектакль по сказкам, которые родились в Северной Европе, но и обсудят увиденное с педагогом Александрой Никитиной.
Сказки Андрея Усачева одновременно смешны и поучительны, что бывает нечасто. Хозяин собаки и его соседка строгих правил берутся за воспитание непоседливого животного, которое ничуть не отличается от трехлетнего ребенка в своем стремлении познать мир.
Основатель Московского областного театра кукол Виктор Швембергер когда-то написал свою пьесу по мотивам сказки Оскара Уайльда «Звездный мальчик». Сегодня ее поставил режиссер Олег Лабозин, чтобы главный герой мог в очередной раз разобраться, в чем сила и слабость золота в прямом и переносном смыслах этого слова.