10 нестыдных фильмов с Николасом Кейджем. Да, мы их нашли!
-
Подробнее о фильме
До «Птахи» Николас Кейдж уже снялся у своего дяди Фрэнсиса Форда Копполы в «Бойцовой рыбке» и «Клубе «Коттон», а также еще в нескольких фильмах, названия которых вряд ли вам что-то скажут, но, пожалуй, именно «Птаха» (Гран-при МКФ в Каннах 1985 года) по-настоящему запустила его карьеру. Изначально сержанта Эла Колумбато должен быть сыграть Мэттью Модайн, но режиссер Алан Паркер решил доверить ему главную роль — интроверта Птахи, а роль его лучшего друга Эла в итоге отошла Кейджу. Обоих этих персонажей сломила вьетнамская война: Эл перестал быть весельчаком, а Птаха, и до того слывший чудиком, окончательно замкнулся в себе, полностью отгородившись от мира и возомнив себя птицей. Но, конечно же, дело не столько во Вьетнаме (в оригинальном романе Уилльяма Уортона и вовсе была Вторая мировая), сколько в экзистенциальном страхе перед миром вообще. Ужаснувшись его зверствам, Птаха спрятался от них в клетке, из которой его всячески пытается вытащить Эл. Сам Эл, впрочем, тоже имеет несколько растерянный и пришибленный вид — по словам Кейджа, он старался играть и выглядеть так, будто его персонажа ударила бомба.
-
Подробнее о фильме
Культовый фильм Майка Фиггиса («Тайм-код»), за роль в котором Николас Кейдж получил «Оскар», «Золотой глобус» и премию Гильдии актеров. Совершенно, впрочем, заслуженно: это подлинный акт актерского душевного эксгибиционизма. Появившись до этого в ромкоме «Медовый месяц в Лас-Вегасе», Кейдж выдает тут самые настоящие страх и ненависть в Лас-Вегасе, играя буквально на разрыв, а сам фильм повествует о взаимоотношениях его героя — алкоголика Бена — с проституткой Сэрой (Элизабет Шу), вынужденной жить со своим взбалмошным возлюбленным как на пороховой бочке. Чтобы вжиться в роль и наиболее убедительно изобразить тотальный распад личности («Я уже не помню, я начал пить, потому что меня бросила жена — или меня бросила жена, потому что я начал пить»), Николас в немереных количествах поглощал алкоголь и посещал спецклиники. Как итог: один из самых наглядных и душераздирающих перформансов о том, что процесс саморазрушения остановить невозможно. При этом, чтобы не быть голословным, автор одноименного романа Джон О’Брайен через две недели после продажи прав на экранизацию застрелился у себя в Лос-Анджелесе — а его предсмертной запиской стала как раз эта книга.
-
Подробнее о фильме
Эталонный боевик с Николасом Кейджем. Через год выйдет не менее впечатляющая «Воздушная тюрьма», но прелесть «Скалы» в том, что Кейдж играет тут не сурового мачо (сурового мачо и основательно отсидевшего агента 007 играет как раз пенсионер Шон Коннери), а рохлю, мямлю и специалиста по химическому оружию ФБР Стэнли Гудспида. Самое смешное, что герой Кейджа не матерится и много истерит — но сам актер еще обходится без жесточайшего переигрывания, свойственного его поздним ролям. Ну и его дуэт с Коннери, конечно, броманс на все времена.
-
Подробнее о фильме
Упоительный боевик Джона Ву, в котором Кейдж уже откровенно пучит глаза. Тут, впрочем, это еще объясняется и оправдывается тем, что он играет настоящего отморозка Кастора Троя, который вместе со своим братом — разумеется, Поллуксом (Алессандро Нивола) — числится в международном розыске за терроризм. Поэтому стоит только агенту ФБР Шону Арчеру (Джон Траволта) поменяться с Кастором лицом, как уже Траволта начинает себя вести как настоящий отморозок. Фильм — бенефис обоих артистов из золотой эпохи боевиков, когда экраны еще не наводнили мужчины в трико, а круто сваренные герои перестреливались между собой в костюмах и галстуках.
-
Подробнее о фильме
Кейдж снялся у многих великих режиссеров. Мартин Скорсезе — один из них. Здесь у Николаса роль работника скорой помощи Фрэнка Пирса, который находится на грани нервного срыва и физического истощения — и сам уже начинает напоминать мертвеца. Задав нешуточный темп, фильм несколько сдувается к финалу, однако, несмотря на катастрофические сборы, это все равно один из лучших фильмов Скорсезе (и одна из лучших ролей Кейджа), а первый час картины — вообще чистое кино.
-
Подробнее о фильме
Кажется, именно после этого фильма в карьере Кейджа пошло что-то не так. Нет, и после у актера были неплохие фильмы («Пророк», «Знамение», «Ученик чародея», оба «Призрачных гонщика»), но постепенно он стал превращаться в карикатуру на самого себя (совсем как Джонни Депп, который из фильма в фильм играет Джека Воробья). Но в «Оружейном бароне» Эндрю Никкола Кейджу еще удается держать себе в руках: его циничный торговец оружием Юрий Орлов — невероятно противоречивый, но интересный герой, за которого хочется болеть, хотя зрительские симпатии вроде бы должны быть на стороне охотящегося за ним агента Интерпола и идеалиста Джека Валентайна (Итан Хоук).
-
Подробнее о фильме
Удивительный случай: большой немецкий режиссер Вернер Херцог, дебютировавший в Голливуде с ремейком «Плохого лейтенанта» Абеля Феррары, взял на главную роль находящегося на низшей точке актерской формы Николаса Кейджа и нашел ему достойное применение (совсем как Панос Косматос в «Мэнди»). «Плохой лейтенант» настолько вычурно плох, что Кейдж, играющий продажного, но не чудовищного (как Харви Кейтель) копа с больной спиной, тут как никогда на своем месте — трудно найти более идеальное сочетание формы и содержания.
-
Подробнее о фильме
Один из самых расхваленных фильмов с Кейджем из позднего периода его творчества. Суровая и брутальная драма про white trash — «белое отребье» из городишка на реке Миссисипи — и дружбу бывшего уголовника и лесоруба Джо (Николас Кейдж) с мальчиком Гэри (Тай Шеридан), над которым вечно издевается отец. Эта картина стала для режиссера комедий «Ананасовый экспресс» и «Храбрые перцем» Дэвида Гордона Грина (у которого прямо сейчас выходит сиквел «Хеллоуина») возвращением к корням — маленьким независимым драмам, а для Кейджа — кратковременным актерским ренессансом. Здесь он неожиданно убедителен.
-
Подробнее о фильме
Не так давно Кейдж снялся сразу в двух фильмах автора Нового Голливуда, набравшего сумасшедшую форму Пола Шрейдера: «Умирающем свете» и «Человек человеку волк». Шрейдер больше известен как сценарист (он написал скорсезевского «Таксиста» и «Бешеного быка»), но также он замечательный режиссер, который сам стал снимать еще в конце 70-х («Похабщина», «Люди-кошки»), а начиная с «Каньонов» выдает по крутому фильму в год: последний его шедевр — «Первая реформатская церковь». Что же касается «Умирающего света», то это шпионский триллер — камерная, а точнее, компактная «Родина» (здесь даже есть двойник Клэр Дейнс), в которой Кейдж играет типичного шрейдеровского лирического героя-одиночку, противостоящего системе. В исполнении Кейджа это страдающий деменцией отставной агент ЦРУ, который решается на последнее дело: найти террориста, с которым у него давние счеты. Другое дело «Человек человеку волк»: это умопомрачительный криминальный триллер, в котором Николас Кейдж и Уиллем Дефо вытворяют такие неприличные вещи, что это надо видеть своими глазами.
-
Подробнее о фильме
Гротескный и сатирический хоррор Брайана Тейлора («Адреналин», «Геймер», сериал «Happy!»), в котором американские родители под воздействием какой-то вражеской психологической атаки начинают жестоко убивать своих отпрысков. Если героиня Сельмы Блэр еще как-то пытается держать себя в руках, то ее муж в исполнении Николаса Кейджа почти сразу уходит в отрыв — впрочем, их дети оказываются достаточно изобретательными, чтобы не попасться в расставленные ловушки. Несмотря на то что фильм затрагивает довольно важную тему взаимоотношения отцов и детей, серьезный разговор в ней довольно быстро заканчивается данс-макабром — особенно когда обезумевший Кейдж вступает в рукопашную с Лэнсом Хенриксеном (мощнейшее камео). Но все равно эта голая сатира — как глоток свежего воздуха, а Кейдж здесь настоящий красавчик.