В основу премьерного спектакля молодого режиссера Аси Князевой легли сказки «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик», «Директор кукольного театра» и автобиография самого Андерсена «Сказка моей жизни». «Мне кажется, что нет человека в мире, не читавшего сказок Андерсена, — рассказывает режиссер. — Когда их перечитываешь, понимаешь, какие в сказках глубокие мысли. Ребенок воспринимает первый пласт той или иной сказки, но интуитивно он чувствует и другой пласт, глубинный. В «Стойком оловянном солдатике» герой и балерина гибнут, но побеждают. И остается верное сердечко оловянного солдатика. А пастушка и трубочист вырываются из привычного мирка, но пугаются огромного мира и возвращаются назад. Они живы, но проиграли, побоялись пожертвовать покоем, но, может, они правы. Есть мир взрослого человека, есть мир ребенка, и, возможно, театр позволяет человеку сохранить в себе детские черты». Спектакль длится час, идет без антракта и создан для детей старше 6 лет.
Одна из самых необычных постановок по Андерсену в Москве, моноспектакль Алексея Шашилова. Придумала его режиссер Майя Краснопольская, сделав главным героем и рассказчиком Кая. Уже взрослый, он рассказывает все, что узнал от Герды о ее путешествии, и на глазах у зрителей (и с их помощью) создает на сцене спектакль из бумаги. «Взрослые и дети становятся участниками действия, помогая воссоздать события этого увлекательного и опасного путешествия. Они озвучивают ветер, кричат, как разбойники, делают снег, светят фонарем — участвуя в общей игре, они рассказывают историю и создают спектакль вместе с Каем», — рассказывают создатели этого 45-минутного действа. Есть две версии спектакля: для тех, кто еще совсем малыш, и для тех, кому уже исполнилось шесть лет. Поэтому обязательно обращайте внимание на возраст, рекомендованный театром.
Сказочно-прекрасный камерный спектакль режиссера Бориса Константинова и художника Евгении Шахотько про Снеговика и Печку, которую он полюбил. В маленьких «андерсоновских» домиках загораются окошки, маленькие, вырезанные из бумаги, дети катаются по замерзшему озеру на фигурных коньках, из маленькой трубы идет дым, и вся пара-тройка десятков зрителей, которые помещаются на Третьей, самой маленькой, сцене Театра Образцова, замирают в восхищении от того, что стали свидетелями чуда, которое длится 40 минут без антракта и исполняется только одним артистом, Андреем Нечаевым или Дмитрием Черновым. После спектакля и тот и другой приглашают зрителей зайти «за кулисы» и посмотреть, как устроен этот дивный многосоставный кукольный мир, который управляется одним человеком.
Сорокаминутный моноспектакль Ксении Орловой о том, как жила-была елочка, которая мечтала о лучшей жизни. «Философский текст великого сказочника на сцене «Театр.doc» превратился в спектакль-мультфильм о детстве, взрослении и ценности каждого мгновения жизни», — говорят создатели спектакля, режиссер Варвара Фаэр, автор переложения Линда Йонненберг и художник Венера Казарова. А зрители так отзываются о спектакле: «Моноспектакль о самой настоящей жизни. Бывало, родишься и чего-то ждешь: лучшей погоды, лучшей квартиры, лучшей доли. Глядь, за плечами 30 лет, двое детей, два развода, кошка и собака, чего ждала — непонятно. Так и дерево, родилось и давай мечтать: сначала вымахать выше сосны, потом стать мачтой, потом украсить новогодний праздник, а потом просто выжить. О чем говорить после? О прекрасных секундочках каждой, даже самой незаметной, жизни, о том, как важно слушать пение птиц и шлепать по лужам с удовольствием» (Наталья Эйхвальд). Спектакль идет на площадке «Doc на острове» по адресу Садовническая набережная, 69.
Веселая мешанина из разных историй Андерсена стала основой для оперы-сказки Владимира Кобекина на либретто Роксаны Сац и Виктора Рябова. «Здесь действуют не только известные персонажи — Король и его дочь, капризная принцесса, ее фрейлины, принц, притворившийся свинопасом, — рассказывают в театре, — но появляются и новые герои, уморительные гламурные свинки — активные участники всех событий. Именно они помогли предотвратить казнь принца и привели полную приключений сказку к счастливому финалу. Песни, танцы и юмор постановки делают смысл прекрасной сказки доступным, а форму — забавной и яркой». Режиссер спектакля — Валерий Меркулов. Длится спектакль два часа и рассчитан на детей от 7 лет.
Полуторачасовой балет позиционируется создателями, хореографами Анастасией Кадрулевой и Артемом Игнатьевым, как идеальный для первого знакомства ребенка с балетом. «Сказка Ганса Христиана Андерсена здесь переосмыслена: в ней появились новые персонажи и сюжетные линии, — рассказывают постановщики. — Вся сцена — это кукольный домик девочки Сони, в котором и разворачивается история Дюймовочки. Дюймовочка отправляется в путешествие, встречая на своем пути крота, паука, ласточку, мышей, головастиков и эльфов. А девочка Соня наблюдает за ней, погружаясь в детские переживания и формируя представления о добре и зле». Балет идет под «Времена года» П.И.Чайковского в обработке Аркадия Марто, который вплел в классическую версию звуки природы.
Спектакль, поставленный Светланой Черниковой в «Творческом объединении 9», - о том, как сочиняется сказка, как писатель придумывает ее и почему именно эту версию истории решает записать и издать. «Может быть, сказка влетает в его окно зеленым светлячком, или ее приносит восточный ветер… А может быть, она прячется в темном ящике письменного стола…», — рассуждают авторы постановки, которые приглашают зрителей присутствовать при том, как рождается сказка. «Это только на первый взгляд все вокруг обыкновенное и неинтересное, но если держать свои глаза и уши открытыми, и сердце тоже, тогда перед Вами откроется удивительный мир, полный чудес и волшебных превращений», — цитируют они Андерсена.
«Комедия, представленная странствующей труппой имени Ганса Христиана Андерсена» — такой подзаголовок имеет этот кукольный спектакль Светланы Дорожко по сказке «Огниво». Поэтому кроме, собственно, истории, рассказанной в самом тексте Андерсена (про солдата, принцессу и огромных собак), в спектакле будет еще одна — про артистов бродячей труппы. Длительность постановки — час пятьдесят с антрактом. Рекомендуемый театром возраст — 6+.
В основе спектакля Марии Самсоновой — сказки «Принцесса на горошине» и «Снежная королева». «Первая часть («Принцесса на горошине») будет представлена в редком на московской сцене жанре теневого театра, — рассказывают создатели постановки. — Во второй части («Снежная королева») главная героиня оказывается совсем юной девушкой, мечтающей найти настоящего друга, и это многое меняет в известной истории…» Текст и музыку к этому часовому спектаклю для тех, кому уже больше шести лет, написали Алексей Иващенко и Георгий Васильев.
Спектакль сделан не государственным театром, а Московским продюсерским центром, и рассчитан на людей, которые ищут в театре нового, неожиданного и яркого. Поэтому и идет он не в стандартном сценическом пространстве, а в Доме-музее Цветаевой. Продюсеры подают его как первый в Москве иммерсивный спектакль для всей семьи. «Вас ждет полное погружение в волшебный мир сказ ок Г.Х.Андерсена», — обещают они. Главную роль играет Екатерина Рокотова, в остальных ролях заняты воспитанники Театральной студии «15» и участники хорового ансамбля. Длится спектакль почти полтора часа и рассчитан на зрителей старше 6 лет.