Режиссер Андрей Могучий и его верная команда переписали «Синюю птицу» Метерлинка так, что действие происходит в наши дни, но все равно остается сказкой. Постановка потрясает масштабными визуальными эффектами, звучанием живого оркестра и одновременно заставляет серьезно задуматься о самопожертвовании и ответственности за собственные слова. Счастье оказалось не только темой этого спектакля, но и лучшим словом для определения того, что происходит на сцене.
Тарасу Бибичу, который играет Владека человеком, полным воспоминаний о детстве, куклы помогают поделиться ими со зрителями. Так в окружении стульев и многочисленных чемоданов — семья готовится к переезду — возникают персонажи из прошлого и их двойники во времени, каждый эпизод остается в том или ином месте застывшей мизансценой, как какие-то жизненные ситуации остаются в человеческой памяти.
Сергей Волков играет Нильса столь же ярко и серьезно, как и Бертольта Брехта, заглавного героя в кабаре для взрослых, которое идет здесь вечером и собирает полные залы уже несколько сезонов. То же делают и его партнеры, что ставит спектакль на музыку Максима Леонидова не просто в ряд современных мюзиклов с подвижными декорациями и модными костюмами, но и превращает его в драматическую историю путешествия, в которой есть место рассказу о смерти, предательстве и, конечно, о пути к прощению.
Актриса Ольга Донец умеет общаться со зрителями в непосредственном диалоге, а здесь даже проведет небольшой мастер-класс по изготовлению народных кукол и сделает их главными действующими лицами истории о том, что и купчихи любить умеют. К слову, оказалось, что возвращение литературной сказки в ее изначально народную стихию очень подходит театру кукол, уважающему здоровый юмор и розыгрыши. И неслучайно художник и режиссер Анна Викторова решила пошутить здесь с принципиально неказистыми рукодельными персонажами, которые ходят, как пляшут
Кукол на сцене не будет, будут люди в уникальных удивительных костюмах Филиппа Игнатьева. Мальчишка лет десяти по просьбе умершего писателя отправляется спасать гибнущий счастливый мир, в котором на планете Элион уживаются люди и орки, гномы и тролли. Продолжительное действие с двумя антрактами создано в жанре мифической саги, поэтому лишь некоторые персонажи доживут до конца, а кому-то суждено стать предателем. Конечно, финал будет счастливым, но с долей грусти, как и любое прощание с до конца пройденной компьютерной игрой.
На самом деле литературный первоисточник называется «Рассказ о мертвом старике». Но смена названия — не бездумный оптимизм, призванный привлечь в театр юных зрителей и их родителей, а уверенная позиция автора спектакля Дениса Казачука, который призывает всех именно жить. Так, как работает Казачук, учат профессии в Европе, а именно все делать самому, от сценария через изготовление деревянных кукол к исполнению.