Похоже, главный из новых людей в рэпе в этом году, GONE.Fludd сначала выпустил удачный альбом «Boys Donʼt Cry», а потом подкрепил успех треком «Мамбл». Клип на него не только быстро набрал без малого 10 млн просмотров, но и неожиданно хайпанул на сайте Genius (том, где объясняют тексты музыкантов), где попал в двадцатку самых просматриваемых треков месяца в мире. Логика, по всей видимости, была такой: вышел очень популярный клип, но ни слова не понять — вот все и полезли за текстом. Тем временем у автора готовится еще один альбом и пухнет список дат осенних концертов.
Шведский гитарист Стефан Ольсдаль минувшей осенью выпустил альбом «Inside», записанный в компании английского электронщика Digital 21, — размашистое музыкальное полотно в спектре от кинематографичного электропопа до деликатного минимал-техно. Тем не менее есть ощущение, что аудитория будет состоять главным образом из слушателей Placebo — основного места работы Стефана.
Альбом «Раскраски для взрослых» знаменует окончательный переход певицы Монеточки из героини мемов и ютьюб-феномена в большую звезду независимой музыки. Ее новые треки — это ироничный и хлесткий поп, с необычайной точностью и остроумием деконструирующий жанровые клише и поп-культурную вселенную в целом: у Монеточки подготовлены разоблачительные комментарии по поводу идеалов глянцевой женственности, чувственной любви, русского бедного, культа богатства и успеха, идеи русского мира. Судя по концептуальной виртуозности, убедительности и парадоксальной амбивалентности текстов Монеточки, беспокоиться о творческом будущем этого вундеркинда с синтезатором не стоит — главное, что помимо ухмылок и манипуляций в ее треках слышны также чувства и переживания настоящего живого человека.
Всего за несколько лет ростовский коллектив ssshhhiiittt! добился внушительной популярности, начал кататься с гастролями по России и уверенно претендует на статус новых рок-героев. Среди причин такого успеха талант создателя проекта Никиты Кислова просто и искренне рассказывать истории из жизни современных подростков, а также оригинальное звучание — помимо громкого нигилистического шума здесь можно услышать фортепиано, минималистичные партии гитары и барабанов, эмоциональные взвинченные соло. Так что если вы ищете более лиричную и спокойную альтернативу реактивному мачизму группы «Пасош», то, возможно, ssshhhiiittt! — это именно то, что вам нужно.
Little Big появились на радарах пять лет назад с клипом «Everyday I'm Drinking» — занимательной клюквой на тему национальных стереотипов, создатели которой явно разбирались в виральности. Пять лет спустя о них рапортуют Noisey и Vice, они турят в Европе, их бешеные неистовые видеоклипы без усилий собирают миллионы просмотров на ютьюбе, а отличающиеся зашкаливающей энергетикой концерты в крупнейших залах проходят с солдаутами.
Последние два альбома экзистенциального рэп-дуэта «Макулатура» представляют собой концептуальный диптих о любви («Пляж») и тяжелом похмелье, к которому она приводит («Сеанс»). И если на втором альбоме «Макулатура» предстает в своем привычном надрывном амплуа, то неожиданно искренний и лиричный «Пляж» можно назвать одним из лучших российских альбомов 2016 года. Оба лонгплея продюсировал лидер RSAC и «Щенков» Феликс Бондарев.
Участники группы «Буерак» — молодые интеллигенты из Сибири, которые заняты копаниями в себе, а также неосознанным воскрешением музыкальной и визуальной эстетики 80-х. Обаяние их угловатых, но искренних песен действует не сразу — зато потом отвязаться крайне затруднительно. Осенью молодые лидеры гитарной постпанк-волны выпустили альбом «Репост модерн» — и едут с ним в большой тур по стране.
Альбом «Любимые песни (воображаемых) людей» оказался одной из главных музыкальных побед 2017-го. А за истеричной манерой и обреченными текстами обнаружилась фигура не просто рэпера, но, кажется, всамделишного поэта. В конце 2018-го Хаски отправляется в свой тур «Проказа» с новым материалом.
Фрешмен из Владикавказа заработал контракт с лейблом Басты «Газгольдер» чрезвычайно заедающим треком про осьминога в медузе. А начинал он, разумеется, с минорного депрессивного рэпа — тяжелых саундтреков российской провинции. Дебютный альбом «Эйа» дал понять, что Матранг радикально отличается от прочих рэперов, оседлавших прямой бит. Очень много шансов, что, когда пена осядет, а читка под дип-хаус всем надоест окончательно, он останется.