Режиссер Юлия Белева поставила добрый и смешной спектакль. В камерном пространстве собирается «надломленный оркестр» (так персонажи названы в программе), чтобы сыграть истории, сочиненные Евгением Клюевым. И если даже Лестничка Наверх (а это один из персонажей) предлагает лестничный марш называть вальсом, то такое право на самоопределение есть у всех.
Известная сказка в этой версии приросла новыми персонажами — от Статс-Дамы из дворца до разбойников и деревьев из леса. При этом все-все говорят стихами. Стихи незамысловатые, поэтому спектакль скорее подойдет визуалам, нежели натурам филологическим. Красивые костюмы идут молодым актерам, а именно им отдан на откуп утренний спектакль, каждый сезон в постановку вводятся студенты выпускного курса знаменитой «Щуки».
Виктор Антонов — в первую очередь уникальный художник, который в «Цирке на нитях» сам придумывает и делает кукол, сам играет с ними удивительное камерное представление. Трюковые марионетки могут больше, чем настоящие артисты. При этом в их исполнении ценны именно человеческие свойства выходящих на арену. Силач, поднимающий штангу, краснеет от чрезмерных усилий, бесстрастная восточная женщина исполняет танец живота на опасной высоте.
Музыка Чайковского благодаря «Щелкунчику» прочно связана с новогодним настроением. «Лебединое озеро», сыгранное на ханге и бонго, дарит ощущение праздника ничуть не меньше. Трагический балет адаптирован для самых маленьких зрителей, и он рассказывает другую, по воле создателей бесконфликтную историю о красивых птицах, знакомя самых маленьких зрителей одновреме нно с возможностями классического танца и театра кукол.
Неслучайно старинные потешки, игры и сказки до сих пор в отдаленных уголках записывают заезжие фольклористы — эти тексты работают до сих пор в развлекательных и педагогических целях. Дуэт рассказчиков делится ими с современными зрителями, привлекая в помощники безликих традиционных кукол, которые на сцене чувствуют себя не менее уверенно, чем в обряде.
Падчерица по заданию мачехи отправляется в лес и встречает там 12 братьев-месяцев. И это не пьеса Маршака, а ее первоисточник из Чехии, который перевел в свое время Николай Лесков. С уважением относящийся к классике Малый театр позволил здесь себе определенную вольность: сюжет обрамляет история современной девочки, которой сказку в отсутствие занятых родителей рассказывает не няня, а бабушка.
Редкий пример успешного отечественного мюзикла для детей и взрослых, получивший в свое время «Золотую маску» и массу других премий. Взрослые посмеются над шутками, рассыпанными в тексте, написанном по мотивам сказки Ершова современными драматургами братьями Пресняковыми. Дети, как водится, порадуются нелепости отрицательных персонажей. Добрый юмор сопровождает и настоящих друзей — Иван и Конька, которым вместе и море по колено, о чем не п онаслышке узнали кит и другие обитатели дна.
Эльфы живут в Англии, там же обитают и драконы, что осложняет жизнь первых. На помощь им приходят люди — как персонажи этой истории, так и зрители. Детям и родителям будет поставлена задача создать своими руками волшебный лес и наполнить его звуками, ведь в конце легенды именно музыка окажется главным призванием крылатых лесных обитателей.
Олег Липовецкий играет моноспектакль «Жирная Люба» по собственному тексту. Он работает на грани «сейчас» и «тогда», совмещая в каждой сцене острое переживание момента, какое было в прошлом, и ироничную оценку, которая возможна из настоящего. Это рассказ о том, как полный мальчик стал успешным человеком, пройдя через будни буллинга и радости первой любви. Впрочем, мальчик никуда не делся, он просто повзрослел.
Томский художник Владимир Захаров изобрел новую систему кукол, что бывает нечасто. Его уже нет в живых, а конструкция становится только популярнее. Куклам на запястье удивительно впору играть лирические сказки Сергея Козлова. Главный герой Ежик может оказаться в Африке, когда только пожелает. Но это Африка не простая, а волшебная, выдуманная, личная.