Одним утром Бертран Барнье узнает, что его фирма ограблена, дочь ждет ребенка, а служанка увольняется.
Комедия |
0+ |
Эдуар Молинаро |
10 октября 1967 |
1 час 25 минут |
За утренним кофе с круассаном владелец заводов, газет, пароходов Бертран Барнье (де Фюнес) узнает, что его незамужняя дочь беременна. Вместо любимого мармелада получает сообщение горничной, что та выходит замуж за богатого соседа и теперь сама будет есть мармелад вместе с «милым Бертраном». А вместо успокаивающего массажа — клокотание тренера, своего будущего зятя.
Комедия с перепутанными чемоданами, перепуганными домашними, де Фюнесом в его самой экзальтированной и сложноустроенной пантомиме ценна не только тем, что смешна до боли в челюстно-лицевой полости. Молинаро, пришедший вместе с «новой волной», но отдавший душу комедии («Зануда», «Клетка для чудаков»), опробовал широкий формат экрана и стереозвук для того, что раньше называлось телеспектаклем: действие не покидает стен дома Барнье, и вся разборка занимает время с завтрака до полудня — посреди карикатурного дизайна и геометрии кричащих цветов 60-х. Условность театрального действа, встретившись с театрализованным китчем, превратилась в новый аттракцион, отвечающий дерганому ритму времени. Ненадолго человечество все же нашло, что разглядывать телефоны, кресла и транзисторы на большом экране не менее увлекательно, чем снежные царства викингов. Уже скоро кинокамеры потянутся обратно на горнолыжные курорты и серпантины Лазурного Берега: идеи оформления квартир станут не в пример беднее.