Самара
7.3

Расписание фильма в Самаре, 11 ноября
Великий Гэтсби

The Great Gatsby, Австралия, США, 2013

Расписание

New CinemaСамара, Ново-Садовая, 160м, ТРЦ «Мегасити»
2D
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Шумная и пустая экранизация Фицджеральда

1922 год, положительный молодой человек Ник Каррауэй (Магуайр), работающий на Уолл-стрит, но мечтающий стать писателем, снимает домик на Лонг-Айленде, в фешенебельном пригороде Нью-Йорка. На другой стороне бухты проживает его родственница Дейзи (Маллиган), вышедшая замуж за Тома Бьюкенена (Эджертон), самоуверенного мерзавца из «старых денег». А за ближайшим забором высится построенный под средневековый замок особняк Джея Гэтсби (Ди Каприо), таинственного богача, ежедневно устраивающего вечеринки, но предпочитающего одиноко стоять на пирсе.

  • Великий Гэтсби – афиша
  • Великий Гэтсби – афиша
  • Великий Гэтсби – афиша
  • Великий Гэтсби – афиша
  • Великий Гэтсби – афиша
Мелодрама, Экранизация
16+
Баз Лурманн
10 мая 2013
16 мая 2013
2 часа 22 минуты

Другие фильмы База Лурманна

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20395
17 мая 2013
Шумная и пустая экранизация Фицджеральда

1922 год, положительный молодой человек Ник Каррауэй (Магуайр), работающий на Уолл-стрит, но мечтающий стать писателем, снимает домик на Лонг-Айленде, в фешенебельном пригороде Нью-Йорка. На другой стороне бухты проживает его родственница Дейзи (Маллиган), вышедшая замуж за Тома Бьюкенена (Эджертон), самоуверенного мерзавца из «старых денег». А за ближайшим забором высится построенный под средневековый замок особняк Джея Гэтсби (Ди Каприо), таинственного богача, ежедневно устраивающего вечеринки, но предпочитающего одиноко стоять на пирсе.

Коротенький роман Ф.С.Фицджеральда столь маняще кинематографичен, что ему, кажется, вовсе противопоказаны экранизации. Кино, искусство по определению поверхностное, с радостью хватается за душещипательный сюжет с элементами «Графа Монте-Кристо» и неизбежно упускает в книге самое главное, зарытое в каррауэйское бормотание под нос, — даже фильм с Редфордом, сделанный в 70-е исключительно блестящими людьми и по возможности дословно воспроизводящий роман, не вышел за пределы милой иллюстрации.

От База Лурманна («Ромео + Джульетта», «Мулен Руж», «Австралия») ждали не иллюстрации, а варьете с перьями, цирка с конями, гей-парада. И лурманновский «Гэтсби», конечно, не без этого: пошлятина, в которую постепенно превратился в пересказах «век джаза», обрастает тут его собственной. Камера летает над небоскребами, пламенеют закаты, сотни статистов трясутся в танце, фактурный негр играет на трубе, вечеринки 20-х озвучены хип-хопом и Ланой Дель Рей. Ди Каприо (в целом ожидаемо точный) бликует толстым перстнем на пальце и каким-то Носферату позирует то одним боком, то другим в проемах готических башенок.

Это ладно. И понятно, что Лурманн в принципе не умеет разговаривать не то что шепотом, но даже нормальным голосом — и может только орать: каждый фицджеральдовский намек разжеван до состояния кашки, которую можно скормить и младенцу, каждый взгляд из текста превращен в поцелуй, каждый поцелуй — в постельную сцену, постельная сцена — в оргию, кафешка — в притон, сжатые кулаки — в драку. Пресловутый зеленый огонек показан в фильме — без преувеличения — раз двадцать, многозначительная реклама с очками — раз десять. Гэтсби слегка злоупотреблял обращением «старина» — здесь он пихает его в каждую фразу. Ладно.

Но вот что действительно фатально — это режиссерская робость, в которой — уж в чем в чем — Лурманн прежде замечен не был. Он прячет ее за внешней лихостью, но трусит отчаянно и ведет себя как школьник у доски: поначалу выпендривается, а потом сдается и переходит к неизобретательному, монотонному пересказу, чуть что хватаясь за любезно оставленные Фицджеральдом подсказки. Единственная, в сущности, его собственная идея — начать фильм в санатории, где семь лет спустя герой лечится от алкоголизма и печали, — тут же оказывается пустейшим маневром для того, чтобы оправдать закадровый голос. Лурманну банально нечего сказать. Он, конечно, закидает девушек разноцветными фланелевыми сорочками, и те, что посентиментальнее, даже всплакнут от того, какие они красивые, — но потом все равно уедут с другими, и только ты сам в этом виноват, старина.

191
0

Отзывы

9
Marianna
80 отзывов, 89 оценок, рейтинг 170
9 мая 2013

"Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии."
Ф.С. Фицджеральд "Великий Гэтсби"


Слоган к самому ожидаемому фильму года гласит "Can't repeat the past?...of course you can!" Вопрос только в том, зачем повторять то, что навеки упущено или, выражаясь простым языком, зачем наступать на одни и те же грабли. Но знаменитый роман Фицджеральда на то и классика, чтобы сам Ди Каприо сыграл в нём главную роль разочаровавшегося в жизни, но всё-таки верящего в настоящую любовь американского магната 1920-х гг. Режиссер фильма Баз Лурман славится своей неискоренимой любовью ко всему блестящему и сверкающему (одним словом китчу). Фильму это пошло только на пользу, т.к. перед глазами проплывает эпоха джаза во всём своём блеске и великолепии: элита, со вкусом прожигающая вместе со своей жизнью заодно и жизнь всех прикоснувшихся к ней. Как будто сам воздух пропитан почти апокалипсическим предзнаменованием Великой депрессии. Но прежде тем как окончательно разрушить привычный мир, неведомая сила рока перевернёт внутренний мир каждого, кто осмелится противостоять ей. Как противостоит лживому и лицемерному миру Джей Гэтсби, осмелившийся полюбить. Трагедия Гэтсби, по Фицджеральду, заключалась в невозможности быть понятым и услышанным теми, кого он больше всего любил. Трагедия Гэтсби, по Лурману, означает полный крах каких бы то ни было иллюзий и невозможности жить в им самим придуманном мире, что в общем-то близко к трактовке самого писателя. Вопрос только в том, нужен ли такой сюжет современности? Западные критики разделились на 2 лагеря. Одни (их большинство) заявили, что фильм бездушен с местами провисающим сюжетом. Другие (их меньшинство) считают фильм добротной, но не лучшей экранизацией романа. Верить можно и тем, и другим, с одной оговоркой. Когда сам роман вышел в свет, то получил преимущественно негативные отзывы от критиков, который упрекали Фицджеральда в "отсутствии всякой правдоподобности", что не помешало ему стать классикой американской литературы 1-ой трети 20 века. Справедливости ради приведу, на мой взгляд, самую точную рецензию на "Великого Гэтсби" журнала “Букмен”, который характеризовал роман, как “странное смешение сатиры, бурлеска, фантазии и мелодрамы...Но независимо от того, нравится вам “Великий Гэтсби” или нет, понимаете вы его смысл или нет, вы тем не менее не можете не признать его жизненности.”
Так что не слушайте никаких критиков, а просто наслаждайтесь фильмом. Или качественной экранизацией. Repeat the past. Это полезно...

81
0
3
Andrey Krupnov
47 отзывов, 67 оценок, рейтинг 260
28 мая 2013
«Я живу на одном, ну а ты — на другом, на высоком берегу, на крутом»

В писательском (а тем более драматургическом) ремесле существует правило: не рассказывай, а показывай. Применительно к кинематографу это правило превращается в аксиому. Причём, казалось бы, самоочевидную. Ибо что ещё можно делать в кино, кроме как показывать. Однако режиссёр Баз Лурманн в «Великом Гэтсби» выступил истинным новатором и революционером. Он не просто нарушил это правило, но выполнил его с точностью до наоборот. Примеры закадрового чтения, несомненно, были и до него. Но, в отличие от Копеляновских комментариев в «Семнадцати мгновениях весны», появлявшихся изредка, к месту и придававших фильму дополнительную ауру таинственности, закадровый текст в «Гэтсби» является основным и едва ли не единственным способом донесения информации до зрителя, а всё остальное — лишь ярким разноцветно-мелькающим и шумящим фоном.

Фактически, «Гэтсби» - это вообще не художественный фильм. И количество летающих трёхмерных занавесок и рычащих машинок совершенно не меняет картины. Существует совершенно самостоятельный жанр, в котором закадровый текст сопровождается сколь угодно сложным и изысканным изобразительным и звуковым рядом, помогающим говорящему проиллюстрировать свою мысль аудитории. Этот жанр называется презентацией. Так вот, «Великий Гэтсби» - это не экранизация, а двухчасовая навороченная презентация романа Фицджеральда. Возникает вопрос: зачем презентацию показывают в кинотеатрах, и где, чёрт возьми, полагающийся после неё фуршет?

Конечно в кадре довольно большую часть времени присутствуют актёры, которые как бы что-то играют. Загвоздка в том, как и что. На лице Ди Каприо, к примеру, всю дорогу написано «Ну что же мне ещё сделать, чтобы мне дали Оскара?!» Эта мысль, судя по всему, настолько его мучает и не даёт покоя, что он безбожно переигрывает. Тоби Магуайр в роли чтеца-декламатора по всем статьям уступает Ефиму Копеляну. В качестве актёра он играет всё того же Питера Паркера, который, к сожалению, разучился превращаться в человека-паука и поэтому довольствуется ролью мальчика на побегушках на чужом празднике жизни. Про то, что из Кэри Маллиган получилась Дэйзи, как из доярки арфистка, не написал уже только ленивый. Персонаж Джоэла Эджертона, если и принадлежит к аристократии, то, видимо, к рабочей, судя по манерам и выражению лица.

В данном произведении, не будем называть его фильмом, присутствует и несомненная удача. Быдлогопническая тусовка в особняке Гэтсби настолько напоминает пятничные вечеринки в Soho Rooms, что тут и Станиславский бы не придрался. В «Сохо», конечно, всё на порядок пожиже, но тут уж ничего не поделаешь. Какие Гэтсби, такие и тусовки. А наши местные Гэтсби на великих никак не тянут.

Чтобы посетители ночных клубов чувствовали себя на просмотре, как дома, и, не дай бог, не заметили, что речь идёт об эпохе джаза, режиссёр использовал в качестве звуковой дорожки наиболее отвратительные хип-хоп переделки прекрасных джазовых композиций. В сочетании с видами Нью-Йорка двадцатых это сделало картину похожей на пацана, который с костюмными брюками и ботинками нацепил спортивную куртку, бейсболку и золотую цепь со знаком доллара. Впрочем, бывают и такие.

Однако, главный вопрос к создателям этой версии «Гэтсби» в другом. За какие именно заслуги зрители должны посчитать мошенника, мафиозного дельца, бездумно растранжирившего свою жизнь и положившего её к ногам пустоголовой куклы, великим?

20
0
3
Maria Beleninova
21 отзыв, 45 оценок, рейтинг 40
27 мая 2013

Я читала эту книгу как минимум 2 раза. И люблю каждую ее страничку.

Фильм же, на мой взгляд, оказался поверхностным и пошлым - кто не читал книги, тот вряд ли сможет прочувствовать трагедию Гэтсби: мальчика из бедной семьи, влюбившегося в аристократку и стремящийся всю жизнь достичь ее уровня, не принимая в расчет факт, что он от рождения ей не ровня - как ослепило и свело с ума его стремление к не признаваемому им недостижимому и как невыносимо одинок он был.
В фильме не видна любовь Тома к своей жене – есть его измены, его кутежи, но любви, которая есть в книге – нет. Как и нераскрыт характер Дэйзи – девушки из высшего общества, которая всегда (да-да, всегда, и даже тогда, когда была молода) знала, что не сможет быть с Джеем, потому что «богатенькие девочки не выходят замуж за бедных мальчиков».

Я очень респектую Лео и абсолютно согласна с выбором его на роль главного героя – но на мой взгляд был перебор в экспрессии, подходящий больше для театральной постановки, и никак не для кино.

За невыносимую графику, за вкрапления осовремененного и тем опошленного джаза хочется поставить минимальную оценку. Хотя основной музыкальный фон и саундтрэк от Ланы Дель Рэй были очень и очень достойны.

Для тех, кто не читал, фильм наверняка покажется красочным и приятным. Мне же, для которой "Великий Гэтсби" входит в десятку любимейших произведений, было практически физичестки больно это смотреть.

14
0
1
Julita_
22 отзыва, 257 оценок, рейтинг 94
27 мая 2013

Несмотря на то, что я человек, читавший книгу в переводе, в оригинале, и даже ведший по ней семинары по стилистике и домашнему чтению у переводчиков, мне трудно понять, чего там было экранизировать на 2,5 часа? Такое ощущение, что режиссер положил с прибором на художественные условности и монтаж, и всё происходит в реальном времени (включая пять лет ожидания и разлук). Кроме того, в фильме все чересчур – слишком долго, слишком нервно, слишком шаблонно и стилизовано, утомляет на десятой минуте. Интрига, кто такой Гэтсби, так топорно втиснута в каждую реплику диалогов, что уже после третьего упоминания становится абсолютно насрать, кто он там такой, лишь бы все скорее благополучно умерли. Гибель главного героя вызывает облегчение и радость от того, что конец уже близко. Дэйзи с мордой кирпичом (как и в остальных фильмах, где я видела эту актрису), человек-паук-паутина-из-рук, пыжащийся всем доказать, какой он неэпический драматический актёр, и ДиКаприо, который так порадовал в Джанго после долгих лет глубокомысленного сморщивания лба в бесконечных драмах формата Скорсезе, восклицющий: «Как бы я хотел вернуться к началу!» Да, в «Начале» он, и правда, смотрелся бодрей при сходном хронометраже.
Муж к концу второго часа пошёл есть пиццу. Потом, правда, вернулся в надеже на хоть сколько-нибудь стоящую развязку. Я, из уважения к книге, которую я знаю и понимаю, хоть и не очень люблю, доплющила задницу до предела, и не могу сказать, что это того здорово стоило.

14
0
9
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 713
16 мая 2013

В чем величие Гэтсби? В том, что он чудачил во имя любви? Но именно в этом его главная слабость! Велик, потому, что всего добился сам? Куда бы он делся, если бы Жизнь не предоставила ему счастливый случай! Быть может, его величие в том, что он не делил людей на аристократов и дегенератов, на черных и белых? Но даже в таком подходе к людям сквозит легкий снобизм и снисхождение. Так в чем же Величие Гэтсби? Пожалуй, у каждого найдутся свои доводы, и каждый по-своему будет прав! Но как бы то ни было, все мы очень сопереживаем истории и этому герою. Почему?
Потому что, мастерство рассказчика Фицежаральда вкупе с талантом режиссера База Лурманна, породили совершенно новое произведение, вокруг которого теперь начнут спорить до хрипоты. Ибо каждого цепляет лишь то, что есть в нем самом. С учетом того, что в одноименном фильме множество тем и смыслов, равнодушным не останется никто. А это и есть подлинное искусство, пробуждающее в каждом то, что таит подсознание.
Мое восприятие этой работы таково, что я вижу в ней проблематику темы внутренней свободы, за обладание которой, Жизнь ставит человека перед сложным выбором. Что ты хочешь? Быть независимым, свободным от предрассудков капитаном корабля под именем «СУДЬБА», либо ты выбираешь подчинение и живешь по людским правилам, а значит, - рассчитываешь на людей. А люди несовершенны, они могут подвести, предать, изменить мнение – и грешно осуждать их за это. Они ведь люди!
Гэтсби «продал душу» за поцелуй. Он добровольно вышел из «договора с Жизнью», предпочитая яркий, извилистый путь страстей. Увы, но такая дорожка – путь в никуда. Иллюзии рушатся, пелена спадает, люди не оправдывают надежд, а музыка продолжает играть веселый фокстрот даже когда ты умер. Вероятно, величие Гэтсби проявилось лишь в том, что он знал последствия своего шага. А значит, его выбор был осознанным шагом. Он понимал и отдавал себе отчет, к чему приведет власть чувств. Тот поцелуй с Дейзи был полон осознания того, что теперь он раб своей привязанности – и это по-своему великий выбор. Мы ведь постигаем уроки Жизни во всем многообразии своего опыта. И Гэтсби сам избрал трагический, но полный бурлеска путь.
И эта история, освещенная величием человеческого выбора, вызывает у нас зависть и гнев, восторженные споры и негодование,… лишь потому, что сами мы редко когда совершаем осознанный выбор! Мы часто руководствуемся целесообразием, выгодой для своих детей, логикой традиций, но почти никогда не делаем что-то во имя себя любимых. Поэтому мы несвободны, мы связаны по рукам и ногам, в то время как Гэтсби парадоксально свободен, ибо он не просто сознает, что творит, а несет за это ответственность. А вам слабо стать Великим?


14
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все