Москва
6.6

Фильм
Хроники хищных городов

Mortal Engines, Новая Зеландия, США, 2018
Описание Афиши
Описание прокатчика
Питер Джексон приглашает в мир победившего паропанка

Мрачное паропанковое будущее наступило после шестидесятиминутной войны: теперь люди обитают в передвигающихся городах, которые пожирают населенные пункты поменьше ради ресурсов. Живущий в кочующем Лондоне Том (Роберт Шиэн) узнает от девушки, устроившей нападение на главу города (Хьюго Уивинг), что тот скрывает страшную тайну. Теперь все резко изменится и привычный мир уже не будет прежним. Очередная подростковая антиутопия, не скрывающая влияния Хаяо Миядзаки и его «Ходячего замка». В основу сюжета лег бестселлер Филипа Рива, адаптированный для большого экрана командой сценаристов «Властелина колец» и лично Питером Джексоном, который, ко всему прочему, взял на себя функции продюсера.

  • Хроники хищных городов – афиша
  • Хроники хищных городов – афиша
  • Хроники хищных городов – афиша
  • Хроники хищных городов – афиша
  • Хроники хищных городов – афиша
Боевик, Приключение, Фэнтези
12+
Кристиан Риверс
5 декабря 2018
6 декабря 2018
2 часа 8 минут
mortalengines.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

6
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
8 декабря 2018
Фантастический эпос, спродюсированный Питером Джексоном

Человечество чуть не погибло в результате Шестидесятиминутной войны, радикально изменившей и геополитическую, и даже геологическую обстановку на Земле. Прошло больше тысячелетия. В Европе, насколько можно судить, воцарился «муниципальный дарвинизм»: центрами цивилизации посреди пустыни и хаоса стали мобильные города-трансформеры, передвигающиеся на гусеницах и при случае пожирающие друг друга ради топлива.
Одним из «хищных городов» является Лондон, в буквальном смысле переехавший на континент. После того, как он съедает мелкий шахтерский городок, на одного из лондонских боссов, бывшего археолога Валентайна (Хьюго Уивинг) набрасывается с ножом и криком «за маму» девушка Эстер со шрамом на лице (Гера Хильмар). Также участником этого инцидента оказывается лондонский сирота Том (Роберт Шиэн), работающий в историческом музее (одна из жемчужин коллекции — статуя «миньонов»). Валентайн выживает, у Тома и Эстер начинаются разные приключения.
Пока Питер Джексон раскрашивал хронику Первой мировой, его старинный соратник Кристиан Риверс, специалист по раскадровкам и спецэффектам, дебютировал в режиссуре сразу на исполинском джексоновском проекте: экранизации романа «Смертные машины» (2001), первой части тетралогии британца Филипа Рива про «хищные города». Сам Джексон не только спродюсировал «Хроники», но и (в традиционной связке с супругой Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс) написал сценарий. Забегая вперед — это далеко не безупречное кино, но, конечно, слишком большой фильм — и не только в смысле стомиллионного (что по нынешним меркам довольно скромно) бюджета — чтобы его не заметить.
Одна из хороших новостей состоит в том, что хотя исходный материал проходит по категории «Young Adult», то есть для старшего школьного возраста (автор Рив, писатель и иллюстратор, вообще больше по детям), к фильму это почти не относится. Если в книге главные герои — подростки лет пятнадцати, то здесь обоим актерам по тридцать, выглядят они тоже скорее на тридцать и ничего специфически тинейджерского не делают (взрослого, впрочем, тоже). Единственное, пожалуй, что роднит «Хроники» с YA-антиутопиями вроде «Дивергента» или «Бегущего в лабиринте» — вялая попытка подогнать героям смазливых ровесников: дочку Валентайна, сумрачного парня по имени Бивис, еще какого-то ябеду — но все эти роли не то что недописаны, а просто брошены на втором абзаце.
На самом же деле Джексону и Риверсу хочется сделать что-то среднее между «Звездными войнами», «Безумным Максом», Миядзаки, Терри Гиллиамом, игрой «BioShock» и так далее — стимпанковскую вселенную, в которой потом (если это «потом» наступит — пока об этом говорить явно преждевременно) можно будет двигаться в любом направлении. И в плане оформления проблем меньше всего: это мир, который хочется рассматривать, причем на самом большом экране. Когда в прологе Лондон, гора железа на огромных гусеницах, увенчанная собором Святого Павла, гонится за баварским городком-карликом под традиционно оглушительного Junkie XL, сложно хотя бы ненадолго не разинуть рот.
И авторы демонстрируют отменную дисциплину, необходимую для того, чтобы втиснуть разветвленную мифологию первоисточника в два часа — одно из известных препятствий, погубивших на корню, например, милейшую экранизацию «Темных начал» Филипа Пуллмана. Здесь все, в общем, понятно, даже слишком; война между агрессивными и изнеженными европейскими буржуа и благородными народами востока (китайско-индийский альянс, судя по всему) — концепция то ли чересчур прогрессивная, то ли чересчур архаическая, ну да ладно. Писатель Рив все-таки пришел из детской литературы: если персонажа зовут Пандора, то у него будет опасный ящичек.
Конечно, диалоги по большей части смехотворны, эмоциональный фон — опереточный, главные герои — особенно милый раззява Том — набросаны грубо и особой симпатии не вызывают. Опора на флешбэки выглядит механистично, сама история — незатейливо. Самые колоритные персонажи — азиатская воительница в красном плаще (кореянка Джихе) и терминатор с зелеными глазами (номинально Стивен Лэнг) — все время балансируют на грани между иконой и пародией, но чаще склоняются к последнему.
И когда очередные повстанцы полетят в атаку на очередную «Звезду смерти», впору пригорюниться (хотя это все равно не так тоскливо, как недавний фильм про Хана Соло). А с другой стороны: города! На гусеницах! Если все, кто в Москве и Петербурге называют себя урбанистами, купят билеты, глядишь, и сиквел перестанет быть такой туманной перспективой.

12
6

Отзывы

9
Diamond495
33 отзыва, 70 оценок, рейтинг 159
6 декабря 2018

Идти на фильм нужно без заоблачных ожиданий и надежды на навороченный сюжет. Наслаждайтесь атмосферой стимпанка неплохой любовной линией (хотя и очень скомканной) и очень хорошими спецэффектами. Книги, по которой снят фильм не читал, поэтому сравнивать не буду. Как отдельное произведение - очень даже ничего. Уверен , что книга лучше и полнее. Наверняка обрубили кучу сюжетных линий и тд. Но я считаю сильной стороной фильма - визуальная составляющая переносящая зрителя в альтернативный мир. Конечно целесообразность и техническая реальность движущихся городов под большим вопросом.... Но как фантазия воспринимается хорошо))

29
6
9
Stanislav Subbotin
56 отзывов, 122 оценки, рейтинг 439
6 декабря 2018

Фильм отличный и вполне заслуживающий внимания. Временами детские наивные диалоги и затянутые сцены, но он неамериканский и это интересно. На Афише это кино получит многоминусов от «так называемых критиков», которым подавай шизофренический артхаус с максимумом психологических калькуляций, но это всего лишь проблема жителей крупных городов, что они под налетом своей массовой оригинальности и неординарности не переварят простое кино; в эпоху видеокассет подобное смотрели и не жужжали, а Безумный макс переписывался до потери качества.
Идеи, поданные в этом фильме, необычны и нестандартны, а их воплощение вызывает интерес и не отпускает внимание. Сейчас, когда что не фильм, то очередная серия марвеловского сериала, что то иное - это отдушина. Жду продолжения и всем советую к просмотру. Составьте свое мнение об этом фильме, он для большого экрана и большого количества зрителей.

24
6
4
Евгения Смирнова
15 отзывов, 656 оценок, рейтинг 329
6 декабря 2018

Новый фильм студии Питера Джексона снят по первому из четырех романов Филипа Рива, рассказывающего о мире будущего, пережившего ядерный апокалипсис, в котором хищные мегаполисы движутся по планете, поглощая мелкие города.
Учитывая шикарную литературную основу, «Хроники хищных городов» (или «Смертельные сооружения», как в оригинальном названии) можно было бы сделать настоящим эпосом, сравнимым с «Хоббитом», но фильм оставляет после себя впечатление масштабного, но очень сумбурного, сурого и недоделанного продукта. И это несмотря на то, что работа над фильмом шла целых восемь!!! лет.
С визуальной точки зрения многие сцены действительно завораживают. «ХХГ» вполне могут претендовать на званием самого красивого и завораживающего фильма года, с массой интересных пейзажей, костюмов и декораций, но сюжет, к сожалению, хромает и буксует практически в каждом эпизоде. Фильму не хватает целостности и продуманности, поэтому зачастую понять – что происходит на экране и мотивацию главных героев очень сложно.
Молодые актеры то же не радуют и играют откровенно халтурно, потому что так и не поняли своих героев (как же их сможет понять зритель?). Уивинг, конечно, хорош, но один актер фильм не вытянет, даже при всем желании.
Вобщем, фильм получился очень противоречивым и очень на любителя. Детям он будет вообще не понятен из-за массы сюжетных линий, а взрослые начнут зевать уже к 20 минуте просмотра.


16
2
3
Артем Артемович
55 отзывов, 91 оценка, рейтинг 786
6 декабря 2018

Ждали, ждали - «дождались»:( Как только поступили в продажу билеты - рванул в зал Atmos, загрузился попкорном и умер от тоски. Более нелепой чуши из такого прекрасного стартового «капитала» в виде отличного сюжета, дохренеллиона денег, возможности выбора лучших актеров - сложно было слепить. Сюжет нулевой, не веришь в историю Героини ни на секунду, игра главных героев жуткая, эффекты нулевые, постоянные несостыковки сюжета, притянутого за уши. Досмотрел эту байду на силе воли. Провал...

21
9
1
Sergey Sazonov
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 7
11 декабря 2018

Когда мне было 14 лет и я смотрел фильм «Смертельное оружие», мне очень нравилась фраза негра «я слишком стар для этого дерьма». После просмора этого фильма это единственное, что пришло мне в голову.

7
0
...

Подборки Афиши
Все