Москва
6

Фильм
Девятая

Россия, 2019Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Наш ответ «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи во вселенной «Дуэлянта»

В Санкт-Петербург конца XIX века с гастролями прибывает медиум из Британии Оливия Рид (Дейзи Хед). Спиритические сеансы привлекают внимание неискушенных петербуржцев, в то время как в городе происходит серия странных ритуальных убийств. Расследовать все это приходится молодому полицейскому Ростову (Евгений Цыганов) и его помощнику Ганину (Дмитрий Лысенков). События «Девятой», по словам продюсера Александра Роднянского, происходят в той же кинематографической вселенной, что и «Дуэлянт» Алексея Мизгирева. Мистический детектив поставил талантливый режиссер Николай Хомерики, который почти десять лет тому назад завязал с европейским артхаусом и ушел в суровый российский мейнстрим: «Ледокол», «Селфи».

  • Девятая – афиша
  • Девятая – афиша
  • Девятая – афиша
  • Девятая – афиша
  • Девятая – афиша
Исторический, Приключение, Триллер, Ужасы
16+
Николай Хомерики
7 ноября 2019
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Николая Хомерики

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11093 оценки, рейтинг 1365
7 ноября 2019

Страшные сказки Николая Хомерики

В Санкт-Петербурге конца XIX века орудует серийный убийца, по следу которого идут офицер полиции Сергей Ростов (Евгений Цыганов) и его адъютант-трикстер Федор Ганин (Дмитрий Лысенков). Преступления носят оккультный характер, поэтому следователи находят в теле жертвы то куриное яйцо с пентаграммой, то иную чертовщину. Вскоре дьявольские артефакты приведут детективов сначала к любителю потустороннего Василию Голицыну (Юрий Колокольников), а затем к англичанке-медиуму Оливии Рид (Дейзи Хед), у которой кто‑то недавно украл магический гримуар — что‑то наподобие Книги мертвых (и это явно неспроста!)

По словам продюсера Александра Роднянского, действие «Девятой» происходит в родственной «Дуэлянту» киновселенной, но Евгения Цыганова тут не принуждают плясать с алеутскими шаманами (возможно, памятуя о том, что он уже натерпелся от них в «Мертвом озере»). Однако его герой снова следователь: то ли Шерлок Холмс, то ли Икабод Крейн, то ли Эраст Фандорин, то ли все они разом. Сложно сказать, потому что «Девятая» слишком постпост- и метамета-, чтобы размениваться только на одну кинематографическую аллюзию, ведь здесь есть зачин в духе «Мумии», сеттинг как в «Страшных сказках», серийный убийца как в «Из ада» и ненадежный (или все же надежный?) рассказчик как в «Видоке» — нет, не в том недоразумении с Венсаном Касселем, а в эстетской картине Питофа с Жераром Депардье.

К слову, этот рассказчик в исполнении звезды сериалов «Бедные люди» и «Домашний арест» Дмитрия Лысенкова и стрипы как в комиксах — самое задорное, что есть в фильме. Лысенков (традиционно) дает молодого Ивана Охлобыстина и вносит нотку здорового безумия в происходящее — то есть он никакой не доктор Ватсон, как может показаться из пересказа, а доктор Джекил сыскного дела (и про его темную половину хотелось бы увидеть сольный фильм). А стрипы или, говоря иначе, иллюстрации, похожие на раскадровки, превращают картину в совсем уж отвязный кинокомикс, но такой она, видимо, изначально и задумывалась.

Пара слов о структуре. У «Девятой» несколько завалена экспозиция. Действие начинается после четвертого (!) убийства, а предыстория проговаривается так быстро, что становится не совсем понятно, как мы на десятой минуте очутились в месте, похожем на Хамунаптру, а затем в древней гробнице. Помимо этого проседает середина, когда детективы не один, а сразу два раза идут по ложному следу. Зато есть недурно снятая сцена схватки на кабине кареты, которая на параллельном монтаже иронично зарифмована с другой саспенс-сценой. Финал тоже сделан с огоньком, хотя не без изъянов, чего уж там.

Главная же загадка фильма вовсе не кто убийца, а кто стоял за этим (фильмом). Надо быть не кинокритиком, а детективом, чтобы угадать в режиссере картины славного грузинского «аутера» Николая Хомерики («Сказка про темноту», «Сердца бумеранг») — впрочем, другие его коммерческие проекты («Ледокол», «Селфи») тоже были сделаны без ярко выраженного авторского почерка. Но все же «Девятая», наверное, лучше «Селфи» — просто в силу того, что это не амбициозный доппельгангер-триллер и уж тем более не новая «Дикая охота короля Стаха», а «грошовые ужасы», penny dreadful (именно так в оригинале назывался сериал «Страшные сказки», именно эту фразу Оливия Рид произносит в начале). Но то, что это грошовые ужасы, вовсе не означает, что грош им цена. Хотя бы полтинник.

2
2

Отзывы

9
Андрей Минеев
15 отзывов, 25 оценок, рейтинг 115
7 ноября 2019

Мне понравилось, легко, позитивно, с вменяемой мистикой и красивой картинкой. Хороший фильм, на мой вкус 8 из 10. Такая оценка, так как ничего эпохального, просто легкий(если не считать пары трупов), динамичный фильм.

8
1
9
Снежана Радзевич
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6
9 ноября 2019

Сходила на фильм "девятая"
По началу думала засну ,но потом так втянулась в сюжет фильма ,что была заинтересована им ,стало интересно следить за дальнешими событиями ,идет фильм от первого оица ,как нам рассказывают историю ,которая приключилась
Герои все понравились ,роли превосходны
Спасибо большое за такой фильм
10/10💓❤️

6
0
9
Maria Bakurova
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 9
9 ноября 2019

Мне понравилось! Очень нравится Лысенков, смешной очень ,со своим шармом, актер! Стиль фильма очень напоминает Шерлока, картинками, музыкой. Главная героиня очень талантливая и красивая! В общем, хорошее кино, было интересно смотреть!

4
0
6
Георгий Гагнидзе
512 отзыва, 528 оценок, рейтинг 686
7 ноября 2019

Девятая - Российский фильм который своим первым трейлером дал мне надежду на то, что перед нами будет этакий Шерлок Хомс но только в стиле Гая Ричи и так получилось вперед если забегая от части.
Всем здравствуйте приятного вечера и апетита выделенные деньги действительно пошли на фильм на который приятно смотреть визуально безусловно красиво операторская работа костюмы все смотреться на 5. Если визуально фильм шикарен то в плане сюжета увы там не все так радужно, а именно его построение причем в самый ключевой момент.
Далее сюжет выстраивается вокруг чертовщины творящейся в СПБ если говорить сокращено кто то убивает молодых девиц пытаясь воплотить некий ритуал о котором речь идет в самом начале фильма. И самое печальное что в начале сливается и интрига потому, как все попытки накрутить интригу сходят на нет более того явный ляп мимо которого я не мог пройти потому, что главный минус это момент который противоречит логике фильма и бьет по самому месту логической концовки фильма.
Если говорить в плане актерских работ то я бы выделил рассказчика (который чем то напоминает чем то лестрейда ) в остальном более менее.
Как итог красивый визуальный аттракцион не плохое повествование но как детектив слишком слабо , как ужасы явный аут юмор попытки были но слабо. Фильм найдет своего зрителя если конечно же закрыть глаза на самый главный минус фильма
Это было мое мнение маленько странное запутаное но оно такое извините за ошибки
P.S. Для тех кто хочет пойти приятного вам вечера и смотрите только хорошее кино для других небольшой спойлер. А теперь минус про который я написал чуть выше все жертвы должны были быть убитыми запомните это, а когда посмотрите то поймете мое разочарование.

6
2
4
vadim deadea
2 отзыва, 30 оценок, рейтинг 6
11 ноября 2019

Хотелось ,чтоб было страшно ,что собственно и предполагает жанр ,но страшно не было, было скучновато, плюс к этому абсолютно не харизматичный главный герой , ну зачем они взяли Цыганова , всегда такой флегматичный , что его хочется подтолкнуть,а любовная линия абсолютно не отыграна ,как будто до кучи тут она была ,чтоб было,и плюсов антураж и костюмы

3
0

Подборки Афиши
Все