Рязань

Расписание фильма в Рязани, 7 декабря
Театр в кино: Катарина, или Дочь разбойника

Catarina, ou La Fille du bandit, Россия, 2024

Расписание

Формула Кино Виктория ПлазаРязань, Первомайский просп., 70, корп. 1, ТРЦ «Виктория-плаза»
7.8
2D
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
Умная и умелая стилизация утраченного спектакля Жюля Перро и Цезаря Пуни Красноярского театра оперы и балета на сцене Большого театра. «Катарина, или Дочь разбойника» — отважный просветительский проект Красноярского театра оперы и балета, впервые в России предъявляющего публике забытый более чем на сто лет балет из наследия выдающегося хореографа, либреттиста, автора знаменитой «Жизели» Жюля Перро. Основой для сюжета послужили реальные события из жизни итальянского художника-бунтаря Сальватора Розы — его встреча и любовь с атаманшей разбойников Катариной. В балете получилась история темпераментная, страстная, в духе лучших приключенческих романов — эпоха позднего романтизма не могла не добавить и флера драмы, и флера комедии. Красноярский театр оперы и балета вернул к жизни этот очаровательный, незаслуженно забытый спектакль, отдав должное не только виртуозным танцам, но и разным сюжетным редакциям: балет танцуют, внезапно, с несколькими финалами, на любой вкус. История балета «Катарина, или Дочь разбойника» началась 3 мая 1846 года в Королевском театре Лондона, продолжилась в 1848 году в миланском La Scala, где партию Катарины танцевала Карлотта Гризи — выдающаяся танцовщица и муза Жюля Перро. Вскоре «Катарину» увидели и в России. Постановкой 1849 года на сцене Большого театра Петербурга (таким было первое название Мариинского театра) занимался сам автор, вскоре приглашенный на должность главного хореографа. Годом позже спектакль перенесли на сцену Большого театра Москвы. Танцы для очередных версий в Мариинке ставили Мариус Петипа (1870 года) и Энрико Чекетти (1888 год и 1894 год), в Большом — Хосе Мендес (1895 год). В постоянных обращениях к этому балету нет ничего удивительного. Ведь в своем либретто Жюль Перро использовал одного из героев популярной новеллы Э.-Т.-А.Гофмана «Синьор Формика» — реального итальянского художника XVII века Сальватора Розу. В новелле художник характеризуется такими словами: «Живые, умные разговоры о науках и искусствах не прерывались никогда, а Сальватор с его оригинальным, склонным к фантастическому характером, умел придать какую-то особенную прелесть общему настроению этих бесед». Сальватор Роза (1615–1673) был не только художником, но и поэтом, философом, музыкантом, впоследствии чтимым как в Италии, так и за ее пределами, особенно в Англии, где в начале ХIХ вокруг его имени начал складываться настоящий культ. Понятно, почему реальная история его пленения шайкой разбойников, в чью предводительницу влюбился эстетствующий свободолюбец, не могла не очаровать хореографа, в краткий период своего проживания в Лондоне превратившего эффектное «житие художника» в настоящую романтическую драму с пленениями и освобождениями, погонями и преследованиями, комическими переодеваниями и трагическими прозрениями. Пойманный разбойниками во время утренней прогулки и сразу оценивший красоту Катарины живописец еще не догадывается, как бесконечно полюбит ее, увидев в образе модели большой картины в собственной мастерской. Лирические отношения главных героев усложняют фигуранты любовных треугольников в лице Дьяволино, обожающего Катарину смельчака-разбойника, и ветреной Флоринды, невесты Сальватора. Неминуемым стычкам разбойников с преследующими их гвардейцами совершенно не противоречат красивые кордебалеты вроде женского «Стратегического танца» с ружьями. Словно ведьма на метле в Вальпургиеву ночь, действие переносится с просторов Абруццких гор в толчею деревенского трактира, выплескивается из мастерской художника в чреватую опасностями толпу римского карнавала, приводя к весьма нестандартному тройному финалу. Публике следует поверить сначала в трагическую смерть Сальватора Розы (первый финал), затем в не менее трагическую смерть Катарины (второй финал), после чего изумленно принять абсолютнейший happy end третьего финала, воссоединяющего прекрасных героев этого балета. При подготовке спектакля были использованы исследования специалиста по творчеству Жюля Перро Ольги Федорченко (Санкт-Петербург); изучены эскизы костюмов и декораций из фондов Санкт-Петербургского государственного музея театральной и музыкальной культуры. В оформлении постановки использованы сюжеты картин Сальватора Розы. Оркестровую версию музыки (на основе сохранившихся партий и клавиров Цезаря Пуни) по заказу театра осуществил Петр Поспелов (Москва).
  • Театр в кино: Катарина, или Дочь разбойника – афиша
  • Театр в кино: Катарина, или Дочь разбойника – афиша
  • Т�еатр в кино: Катарина, или Дочь разбойника – афиша
  • Театр в кино: Катарина, или Дочь разбойника – афиша
  • Театр в кино: Катарина, или Дочь разбойника – афиша
Балет, Фильм-спектакль
12+
21 ноября 2024
2 часа 47 минут

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

10
СВЕТОСЛАВА МАКАРОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 ноября 2024

Фильм-балет представляет собой удивительное сочетание красивой художественной постановки и захватывающей сюжетной линии.Он наполнен яркими и запоминающимися сценами,которые удачно переплетаются между собой,создавая вау-эффект.

В начале я хотела бы заострить внимание на новом для меня и наверное для многих формате.Я привыкла ходить на балет в театр,а не в кино,для меня непривычно смотреть балет на плоскости.К сожалению,у меня был подобный отрицательный опыт,но тогда я смотрела современную хореографию.Этот фильм-балет восхитительно срежиссирован.Удобно,что в начале каждого действия и картины написан сюжет и место действия в соответствующем содержанию спектакля стиле.Для зрителей не из балетной сферы это значительно облегчает понимание и вникание в происходящее.Касаемо качества съемки,безупречная четкость,смена крупных и дальних планов,возможность во время увидеть эмоции на лицах артистов,а также полную картину с декорациями и кордебалетом.Очень печально видеть практически пустые залы,во время покупки билетов,но наверное еще не все готовы к такому формату,но надеюсь,что в дальнейшем это изменится.

Для себя я выделила несколько моментов,которые кажутся мне наиболее важными.Хочу начать с главной роли Катарины,которую исполнила Елена Свинко,мне очень понравилась ее актерская игра в этом балете,она отыгрывала каждую сцену,так будто она по-настоящему проживает все события,ее мимика и отношение к происходящему на сцене трогает до глубины души,особенно мне понравились такие моменты как знакомство с Сальваторе Роза,когда появляются первые признаки симпатии к художнику,как из жесткой предводительницы разбойников она тает и превращается уже в более нежную,но не менее храбрую девушку,а также момент заключения в тюрьме и ее душевные терзания.Отдельно хочу выделить технический аспект,на сколько органично Елена смотрелась на сцене,потрясающее чистое вращение,аккуратные стопы,владение мелкой техникой и конечно же ловкость в различных прыжках.

Теперь хотелось бы выделить кордебалет.Полагаю,из всех мною просмотренных балетов,этот самый трудный для массы.Артисты бесподобно справились с невероятно быстрыми темпами,очень длинными номерами,а также разнообразной хореографией,которая комбинировала в себе классические и стилизованные под сюжет балета движения.Технически они справились на ура,благодаря хореографии,музыке и исполнению танцев кордебалета я ощутила приятное потрясение, даже больше чем от сольных партий.Мне необычайно понравились,такие сцены как: «Охота»,«Мастерская художника»(в которой рисунки и костюмы кордебалета напоминали старинные фрески),а также «Маскарад» с Пьеро и шутами.
В том числе мне очень понравился комический танец корифеев с веслами,во время,которого хотелось хохотать до упаду,думаю артисты выполнили все задачи,которые ставил перед ними хореограф.

Важность такого предмета,как актерское мастерство можно увидеть в сцене,когда гвардия Альбано нападает на банду разбойников Катарины,в которой важно умение сценического боя на мечах,а также драки,движения выглядели очень правдоподобно и реалистично,что заставило меня испытывать переживания о разбойниках.Еще могу отметить роль Пажа Герцога Альбано,этот персонаж тоже заставил меня смеяться,его манеры,жиманность,горделивость,а чуть позже и нетрезвость смотрелись очень органично и натурально.

В заключение хочу добавить,что мне невероятно понравилась постановка,насыщенная,трудная и многогранная хореография дополнялась блестящими декорациями и яркими,красивыми костюмами,которые имели завораживающий эффект.После окончания фильма я чуть ли не подпрыгнула и не закричала «Браво!»,захлопав в ладоши,забыв,что я нахожусь в кинотеатре,но успела опомниться и воздержалась.Я безусловно посоветую сходить на этот фильм всем своим родным,знакомым,которые не связаны с балетной деятельностью,потому что скучать этот балет не заставит никого,погрузив зрителя в гущу событий,происходящих на сцене!

0
0
10
ТАТЬЯНА СТАРОДЫМОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
25 ноября 2024
Ай да Катарина!

Балет прекрасен! Великолепный оркестр, музыка, исполнители! Получили удовольствие от встречи с прекрасным! Спасибо!

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все