Москва

Фильм
Малхолланд-драйв

Mulholland Dr, США, Франция, 2001
Описание Афиши
Описание прокатчика
Мистический триллер Дэвида Линча

В Лос-Анджелес прилетает очаровательная блондинка Бетти (Наоми Уоттс), чтобы стать актрисой. Случайно она знакомится с роковой брюнеткой Ритой (Лора Харринг), потерявшей память в криминальной разборке. Бетти решает помочь своей новой подруге (а затем и любовнице). В другой жизни: Бетти — это Дайана, актриса-неудачница, остро переживающая разрыв со свой возлюбленной Камиллой Родс (копией Риты). Что есть сон, а что явь? В «Малхолланд-драйве» Линч решил провернуть тот же самый трюк с психофугой (психическое расстройство, согласно которому одна личность подменяется другой), что и в «Шоссе в никуда», сделав сюжет при этом еще запутаннее — в том числе с помощью принципа корпускулярно-волнового дуализма. Спойлер для ленивых: первая половина фильма — сон, вторая — явь. Впрочем, никакой яви в фильмах Линча на самом деле никогда не было. Все его картины — это морок, от которого невозможно очнуться, кинематограф беспокойного присутствия, в котором звук играет такую важную роль, что и режиссерское визионерство. Собственно, от саунд-дизайна фильмов Линча испытываешь не меньшее возбуждение, чем от гипнотизирующей картинки.

  • Малхолланд-драйв – афиша
  • Малхолланд-драйв – афиша
  • Малхолланд-драйв – афиша
  • Малхолланд-драйв – афиша
  • Малхолланд-драйв – афиша
Детектив, Триллер, Драма
18+
Дэвид Линч
16 мая 2001
14 марта 2002
2 часа 27 минут
mulhollanddrive.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Линча

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
1 марта 2002

Черный лимузин с шикарной брюнеткой (Хэрринг) останавливается на ночном шоссе. Сейчас ее будут убивать. Внезапная автокатастрофа ломает планы убийц, и выжившая, но напрочь потерявшая память брюнетка слепо забредает в чужое бунгало. Туда же въезжает племянница отбывшей хозяйки, милая блондинка Бетти (Уоттс), приехавшая покорять Голливуд. Бетти все помнит, но ничего не понимает. Вдвоем они, пренебрегая опасностью, расследуют, кто же брюнетка на самом деле. Но расследовать им, вообще-то, мало чего есть: все равно все поменяются местами, все будет не тем, чем казалось, и если из мобильника высунется язык, а из телевизора бутылка кефира, не надо удивляться — это мир без всяких гарантий.

Что он означает — другой вопрос. Ответ: «А ничего, просто Линч в своем репертуаре», — отбросим как недостойный. Есть еще несколько, равно правдоподобных.

1. Фильм — сон соскучившейся по соблазнительной лжи реальности. Это многое объясняет, но объясняет неинтересно, превращая Линча в беспомощного манипулятора, который, не зная, куда спрятаться, не нашел ничего лучшего, как просто вырубить свет.

2. Все, что мы принимали за реальность, — кино, вышедшее из-под контроля своих создателей. В Голливуд Бетти летит в компании очаровательных старичков, которые при расставании обещают: «Будем следить за тобой на большом экране!» Потом они появятся снова, но крошечные, с мизинец, и пробегут, улюлюкая, мимо Бетти. Но, может быть, это не они крошечные, а она гигантская? Может быть, то, за чем мы следим, и есть «большой экран», вышедший из берегов, поглотивший все и решивший, что он и есть жизнь, а мы, козявки, только путаемся у него под ногами?

3. Или так: нет ни сна, ни яви, ни кино, ни жизни, ни зеркала, ни зазеркалья. Есть лишь поле, вроде электрического, в котором все — только на грани становления; поле обещания, чьи атомы, столкнувшись, могут стать чем угодно. Линч, и раньше не веривший в причины и следствия, всегда интересовался природой мутаций. Тут все идеально сошлось: не потому, что на этот раз режиссер удачно перемешал свои обычные специи, а потому, что впервые точно попал в нерв времени. Если есть уже какая-то отличительная черта у кино нового века, так это то, что его герои не уверены, кто они. Посмотрите наугад взятые из проката: герой «Ванильного неба» не знает, в норме он или изувечен; герой «Пришельца» не знает, инопланетянин он или человек; героиня «Других» не знает, человек она или привидение. Пройдя период недоверия к миру, мы вдруг испугались, что сами — не те, кем кажемся. Линч доводит эту эстетику неуверенности в себе до края. В его мире все флуктуирует; люди примеряют разные маски, но нельзя сказать, что под ними скрыто их подлинное лицо. Идентичность вибрирует, только готовясь стать. Подглядывать за этим невероятно смешно и страшно. Но просыпаться не хочется. Да и не получится.

10
0

Отзывы

9
Илья Яковлев
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 27
7 сентября 2010

В этом фильме есть сюжет, говорил Линч. И в этом сюжете две струны - реальность и сон.

РЕАЛЬНОСТЬ

Сначала Диана (блондинка) приехала в ЛА, чтобы стать звездой, там она познакомилась с Камиллой (брюнеткой), они стали любовницами. Но в итоге Камилла переспала с режиссером (в очках) и на роль взяли ее. Она кинула Диану, было объявлено о помолвке Камиллы с режиссером (стоит в конце фильма). На этой вечеринке Диане встречаются несколько запомнившихся персонажей - среди них мать режиссера (Коко) и ковбой.

Тогда Диана заказала киллеру-лузеру убить Камиллу. В кафе Винкиз их обслуживала официантка Бетси. (Кстати, фотка Камиллы потом фигурирует во сне Дианы - там итальянские мафиози бросают ее режиссеру). Киллер и Диана договариваются, что когда дело будет сделано, он положит ей в комнате (голубой) ключ. Потом Диана ложится спать - фильм начинается.

СОН

О чувствах, которые владеют героиней - песня из театра Silencio.

Брюнетку пытались убить в машине (начало фильма), но [спящей Диане стало совестно и...] из-за аварии она лишь потеряла память. Беспомощная, она приползла к блондинке. Теперь брюнетку зовут Рита (случайное имя с афиши), блондинку - Бетси (имя официантки из кафе). Без памяти, друзей и всякой поддержки, Рита полностью зависит от Бетси [Диана вернула Камиллу себе, поставив в подчиненное положение].

Девушки столкнулись с загадкой - откуда пришла Рита и кто она такая, но где взять ответ к ней? Они почти сразу находят в сумочке Риты ключ - но к какому замку? Постепенно по ходу развития фильма героини все более возвращаются к реальности, выясняя, кто такая Рита.

Кстати: синий (blue) ключ возник во сне на основе голубого (blue) ключа, который означает убийство брюнетки.

Промежуточные детали:
- во-первых, девушки становятся любовницами, но теперь доминирует уже блондинка;
- во-вторых, в поисках они приходят в дом блондинки, которая лежит на кровати растлевающим трупом - это труп Дианы, которая покончила с собой в реальности в самом конце фильма, увидев его, Рита вскрикивает в ужасе [идея спящей в реальности Дианы: вот она (Камилла) тогда поймет, кого потеряла], хотя... на постели лежит мертвая брюнетка;
- в-третьих, режиссер влюбился уже в блондинку;
- в-четвертых, теперь блондинка - суперзвезда, а режиссер получает "по заслугам": ему разбили машину, изменила (вымышленная) жена;
- в-пятых, в кафе Винкиз Рита замечает имя официантки - Диана, после этого Рита вспоминает о Диане - реально существующей блондинке;
- киллер не может толком совершить убийство - так что не смог и убить брюнетку.

В итоге девушки приходят в театр Silencio, здесь они узнают: то что видимо, вовсе не существует. Девушка в Silencio поет, но это видимость - за нее поет другая. "Мы слышим оркестр, но оркестр не играет, оркестра здесь нет" - за Риту играет другая, а сама они лишь вымысел. Это ответ на их вопрос - откуда пришла Рита и кто она такая. У Риты был ключ - теперь она находит к нему замок. Все загадки решены. Остается техническая деталь - вставить ключ в замок, и когда это случается, Бетси исчезает, потому что две девушки - на самом деле стороны одной личности. За ней исчезают и Рита, и весь сон.

Кстати, когда Бетси сталкивается со смешением реальности (Риты не существует) и сна (Рита сидит рядом), она впадает в припадок. Такой же, как был у парня в кафе Винкиз, когда у того встретились реальность и кошмар. Этот парень, похоже, представляет Диану.

РЕАЛЬНОСТЬ

Диана просыпается и находит у себя на столике (голубой) ключ - это значит, Камилла убита.

Еще по поводу подсказок Линча:
1. Обратите особое внимание на начало фильма, по крайне мере две подсказки появляются до титров. - В танце в начале фильма люди переходят из одних силуэтов в другие. Это намекает, что в фильме сущности людей будут смешиваться в переходить в разные оболочки.
10. Где тетя Рут? - Тетя Рут мертва.

Еще насчет человека за кафе Винкиз: Человек за кафе - владелец синего замка с ключом. Человек за кафе - страшный сон (это буквально показано в начале фильма). Когда его замок раскрыт, сон заканчивается. Кстати, синие замок и ключ - макгаффин.

ПЕРСОНА

Несмотря на оригинальный подход к картине, Малхоланд - реплика на "Персону" (Pesona) Ингмара Бергмана (1966), потому что там та же история любви-ненависти двух женщин, которые - как выясняется по ходу фильма - две личности одного человека.

это и в деталях проявляется, напишу несколько:

- главная актриса - строгая брюнетка, а вымышленная личность - простушка-блондинка (внешне)

- в конце Персоны есть кадр, где лица Элизабет и Альмы соединены: справа одно, а лсева другое. и походжий кадр есть в Малх. Там когда они спят, то на фоне половины лица Риты (на заднем плане) - половина лица Бетси на переднем плане. У них, как и в Персоне, как бы общий рот, нос и т.д.

- в Персоне историю как бы обрамляют два "пугала" - пауки, ну и разны другие нехорошие вещи там. В Малх. это "человек за кафе Винкиз". Если бы его не было - мы бы зевали наверное, а так мы все время ждем, что он откуда-то выскочит опять, и весь фильм в напряжении.

16
0
9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
15 августа 2011

Когда молодая начинающая актриса Бетти (Наоми Уоттс) приезжает в Лос-Анджелес, он первым делом обнаруживает в квартире своей тети незнакомую девушку, назвавшуюся Ритой (Лаура Хэрринг). Наивная Бетти не сразу соображает, что гостья нездорова, и что у нее отшибло память, а имя она почерпнула с плаката с Ритой Хейворт. Дальше больше, в ее сумочке лежит крупная сумма денег, что не может не вызывать беспокойства. Вопросов явно больше чем ответов, да и кто такая Бетти на самом деле, далеко не так очевидно.

Бывает так, что смотришь талантливый фильм, а он тебя не цепляет, и о том, что фильм талантливый ты можешь судить лишь, по отзывам профессиональных критиков. В этом случае при полной ясности сюжета, можно сделать заключение, что просто какие-то вкладываемые мысли прошли мимо и не оставили отпечатка. А что делать, когда ускользает сам сюжет?

Бесспорно, что Дэвид Линч весьма одаренный и неоднозначный автор. Одаренный хотя бы в способности до самого конца водить зрителя за нос, даже когда тот подходит лично и спрашивает режиссера, о чем же его фильм. Неоднозначен тем, что никогда не раскрывает тайн, и пересказывать его ленты дело гиблое, так как всегда закрадываются сомнения, что во всем этом нет ровным счетом никакого смысла и тебя дурят. В случае с «Малхолланд Драйв», самой признанной картиной Дэвида Линча, он, по крайней мере, дает ключи к разгадке, да и те мало чем помогают. Ни один самый заядлый кинолюбитель в мире не сможет с полной уверенностью растолковать символизм «Малхолланд Драйв». Что говорить о простом зрителе, который досматривает до самых титров, а потом долгое время ломает голову, собирая воедино сюжетный паззл, восстанавливая прошедшие в фильме события по цепочке, и анализируя каждую деталь, коими перенасыщен фильм. Да и то, в конце концов, он придет к выводу, что все отснятые сцены могли происходить либо в разном хронологическом порядке, либо в параллельной Вселенной, либо в фантазиях неудавшейся актрисы.

Дэвид Линч очень любит кино и посвящает Голливуду и «Малхолланд Драйв» и «Внутреннюю империю». Эта безграничная любовь позволяет ему полностью оторваться от реальности и выстраивать свои фильмы так, чтобы складывалась некая идея, упрятанная то ли в подсознании самого Линча, то ли его героев. Настоящий город грез, в котором уместно смотрятся самые заезженные штампы. Он не обязан реальности ничем и нечего ее искать в линчевских фильмах.

«Малхолланд Драйв» признан многими изданиями лучшим фильмом десятилетия. Я думаю потому, что это «от» и «до» Фильм, который с наслаждением смотрится, не обольщает мнимой связью с действительностью, и в этом остается предельно честным. Ну а как трактовать его, каждый решит сам, ведь даже начальная точка координат — авария на Малхолланд Драйв — скорее всего иллюзорна, и как уместны здесь слова конферансье в клубе «Silencio», что здесь нет оркестра, здесь все — сон.

3
0
9
Александр Николашин
31 отзыв, 115 оценок, рейтинг 17
10 февраля 2010

Фильм Всем без исключения станет предельно простым и понятным, если сразу понять что первые 1 час 50 минут - это вымысел, фантазия, сон одной из девушек. А последние 20 минут фильма - это реальность, - как Всё было на самом деле. Ключевая сцена - сцена в театре "Силенсио" - граница между вымышленным и настоящим.
Фильм поистинне прост и изящен. Ну а Линч просто бесподобен, почерк Мастера безупречен. Отдельное восхищение Наоми Уоттс. В этих двух частях фильма она настолько разная и непохожая, а играет столь бесподобно - что брависсимо Ей - за гениальную игру и конечно режиссеру за потрясающую работу с актерами.

Нижеследующий текст добавлен 01 декабря 2014г:
Итак Бетти эта девушка провинциалка, мечтающая о карьере киноактрисы, прибывает в Лос- Анджелес, город своей мечты, по дороге она тепло прощается со странноватой пожилой парой и приезжает на квартиру своей тети Рут, тоже киноактрисы, которая как раз перед этим уезжает в Канаду на съемки, по странному стечению обстоятельств, ту страну из которой приехала Бетти.
Далее пересказывать фильм не буду, остановимся на главном смысле этого фильма. Известно что когда фильм привезли в Канны и Линч получил приз за лучшую режиссерскую работу, кинообщественность восприняла это как компромисс, из уважения к автору "Синего бархата" и "Дикие сердцем", так было до тех пор пока меньшая часть журналистов не объяснила большей истинный смысл фильма. После этого, как то само собой, все вдруг прониклись и полюбили этот фильм.
Сам Линч назвал этот фильм "историей любви в городе снов". В чем же разгадка фильма, посмотрев который многие хватались за голову, и называли его самым бессвязным фильмом Линча, не забывая впрочем отмечать великолепную актерскую работу Наоми Уоттс.
Дело же вот оказывается в чем: Сам фильм состоит из двух частей, границу между которыми зритель часто не улавливает, незаметно проскакивает ее, завороженный образами Линча и музыкой Анджело Бадаламенти. Граница эта фильме четко обозначена эпизодом в театре "Силенсио" ("Тишина") - являющемся переходным звеном от 1-й части, которая является ни чем иным как сном или вымыслом главной героини Наоми Уоттс( Бетти Элмс-Дайаны Сэлвин).
А точнее второй -Дайаны, ибо Бетти это лишь вымышленное альтер-эго Дайаны. В театре "Силенсио" мы слышим что все происходящее является записью и на самом деле здесь ничего не происходит (это тоже сигнал, своеобразный ключ для зрителя, -что все что мы видели до сих пор это не реальность, а вымысел), после чего выходит певица и начинает петь по настоящему!..., но внезапно падает в обморок, и становится понятно что и она пела под фонограмму, которая продолжает звучать. Бетти начинает колотить дрожь, что является предвестником пробуждения Дайаны, разрушения сна и крушения того идеального мира, который она создала в своих грезах. Внезапно она достает из своей сумочки синюю коробочку и с треугольным отверстием на месте замочной скважины. Девушки возвращаются домой где достают спрятанный ключ, внезапно Рита пропадает, так как пробуждение Дайаны уже скоро и сон теряет свою власть, Бетти открывает коробку и тоже исчезает, в комнату входит тетя Рут, которая оказывается никуда не уезжала, потом появляется ковбой и произносит, обращаясь к спящей Дайане, - "просыпайся красавица". После чего просыпается настоящая Дайана Сэлвин, она оказывается точной копией Бетти, однако это уже реальная Дайана Сэлвин, которая в своем воображении и сне создала Бетти и все происходящие вокруг нее события в первой (большей по хронометражу) части фильма. В этом сне её любовница Рита полностью зависима от Бетти и беззащитна, так как сама Дайана хотела бы чтобы Камилла зависела от неё в реальной жизни.
Итак, Бетти это воплощение всех тех ожиданий, которые не сумела воплотить Дайана. Дайана же оказывается посредственной актрисой играющей в эпизодах, живущей в той самой дешевой съемной квартире, где девушки из сна нашли труп. Сама Дайана в жуткой депрессии, она безнадежно влюблена в Камиллу Роудс, жестокую и расчетливую девушку-актрису, (точной копией которой являлась Рита), которая решила порвать со своей любовницей особо жестоким образом, пригласив ту на вечеринку, где она и режиссер Адам Кешер хотят объявить о своей помолвке, но не могут, так как все время целуются и смеются. Дайана еле сдерживает себя, когда видит как Камилла целуется с другой девушкой (Камилла Роудс из сна). Она понимает что стала игрушкой в жестокой и изощренной игре Камиллы. И решает убить Камиллу. Для чего наимает киллера, передает ему деньги (деньги из сумки Риты во сне) в том самом кафе из ночных кошмаров служащего этого кафе, киллер сообщает Дайане, что как только дело будет сделано он пошлет ей синий ключ (синий ключ из сна), как сообщение о выполненном заказе.
Все действующие лица во второй части - те же что и в первой, но оказываются совершенно другими людьми, просто увиденные (иногда мельком, как ковбой или служащий в кафе "У Винки") Дайаной и воплотившиеся в её сне в совершенно других подчас зловещих ролях.
Вообще действие во второй части развивается нелинейно, сначала мы видим проснувшуюся Дайану в депрессии, но потом мы понимаем что Дайана уже заказала убийство Камиллы, когда видим синий ключ на ее столе, и понимаем что убийца выполнил заказ. Сцены же на помолвке и на съемках фильма и другие - это флэшбэки, воспоминания Дайаны об их начинающимся и развивающимся романе с Камиллой. Поняв что её любовница мертва, Дайана слышит стук в дверь и в панике и ужасе стреляет в себя из револьвера. Старички, которых мы видим, сначала крохотными, а потом вырастающими до нормальных размеров, это Линчевские фокусы, также как и черный человек. Все вместе они олицетворяют зло, бродящее где-то рядом по закоулкам.
Ещё раз, отдельное восхищение Наоми Уоттс- великолепная актерская игра, в двух частях фильма блестяще представила два противоположных характера.

3
0
1
Romanist
15 отзывов, 110 оценок, рейтинг 17
28 декабря 2007

Да, посмотрел я этот фильм и был просто в ужасе! после просмотра подобных картин крыша точно может съехать... особенно концовка...
сам не могу понять как же меня хватило на весь фильм...
Дэвид Линч это какой то особенный режисёр, не знаю как другие, но я его фильмы смотреть больше не буду! просто хочу чтобы с психикой у меня всё нормально осталось...

2
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
15 сентября 2014
Фантомы Голливуда

Она называет себя Ритой, но это не ее имя. Она вообще не помнит ничего, ее разум будто мозаика из мелких кусочков, паззл, собрать который тяжело. Кем она была и кем она является сейчас? Почему разрозненные воспоминания являются к ней потусторонними видениями? На помощь загадочной Рите приходит молодая актриса Бетти, приехавшая в Город Грез, Голливуд, Город Мечты, в котором все не так уж и идеально.

Фильм «Малхолланд Драйв» снят в 2001 году знаменитым американским режиссером, сценаристом и продюсером Дэвидом Линчем, став одной из наиболее признанных и культовых работ Мастера. Среди всех его картин, полных множеством кинематографических изысков, «Малхолланд Драйв» стал для меня, пожалуй, наиболее понятной и прозрачной с точки зрения философии лентой. В данной картине Голливуд(все основное действие происходит именно в нем) предстает местом, в котором в сомнамбулическом сне бродят призраки прошлого, настоящего и будущего, в котором реальность и сон смешаны столь сильно, что можно свихнуться, в котором творческая личность в условиях давления меняется и ломается(Дэвид Линч знаком с этим непонаслышке). В этой картине нет ни одного лишнего эпизода или фразы, все направлено на создание общей картины, в которой Дэвид Линч в присущей ему специфической манере бросил вызов Голливуду, его конвейеру, смешав в этом формально детективном триллере, но фактически философской драме темы противостояния бессознательного с подсознательным, смешав реальность с потусторонним, предвосхищая ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ.

Оператор Питер Диминг снял фильм очень напряженно, длинные планы усиливают эффект постепенного погружения в сон, иную реальность бытия. Из всего занятого в ленте превосходного актерского состава мне особенно хочется отметить незабываемую игру Наоми Уоттс в роли Бетти, исполнившую в «Малхолланд Драйв» одну из наиболее заметных своих ролей в кино, и Лауру Хэрринг в роли загадочной Риты. Также блестяще показали себя в фильме Джастин Тэру. Как всегда в фильмах Дэвида Линча, отдельного внимания заслуживает саундтрек, написанный бессменным и культовым композитором Анджело Бадаламенти, звучащий в картине очень тревожно, напряженно, подчас предвосхищая события и нагнетая атмосферу даже в моменты явного сюжетного спокойствия. Всем поклонникам авторского кинематографа я настоятельно рекомендую этот великолепный шедевр Дэвида Линча и, уверяю Вас, Вы не будете разочарованы.

Итак, не хотите ли пройтись по Малхолланд Драйв?

1
0

Подборки Афиши
Все