Бывший хирург Влад (Юрий Быков) сторожит заброшенный заснеженный санаторий, хранит какую-то постыдную тайну, а когда обнаруживает своего единственного друга — пса Бандита — повешенным на дереве, сам решает влезть в петлю. От самоубийства его спасает въехавшая в ворота пьяная Вера (Алла Юганова), которая устраивает в санатории дестрой, а протрезвев, убеждается в том, что Влад все-таки не маньяк. «Сторож» начинается как романтическая комедия, и кажется, что в кои-то веки Быкову («Майор», «Завод») хватило остроумия вместо еще одной железобетонной притчи снять что-то веселое, однако это впечатление оказывается обманчивым. Вслед за Верой в санаторий прибудет ее муж Стас (Владислав Абашин), взявший бандитский общак — и вместо «Укрощения строптивой» мы увидим какую-то дикую помесь «Сияния» (санаторий жутко похож на отель «Оверлук») и «Рио Браво» (как и персонажи великого вестерна, герои тоже будут держать оборону). Пожалуй, это самый метафизический фильм Быкова. В фигуре сторожа легко увидеть самого режиссера, который, как и его лирический герой, хочет уйти на покой — но обстоятельства и обязательства не дают ему этого сделать, а в ситуации с санаторием — историю, до боли напоминающую «маму!» Даррена Аронофски. Сначала это место похоже на потерянный рай с одиноким демиургом, но потом там появляется женщина, затем мужчина, с собой они тащат грех — и вот идиллия рушится, как карточный домик, и начинаются серьезные проблемы. Вряд ли режиссер имел это в виду, но рифма получилась забавная. А в целом это типичный Быков: все как всегда на серьезных щах и много пафоса, хотя сцена с зашиванием раненого героя сделана круто.
Триллер, Драма |
16+ |
Юрий Быков |
15 июня 2019 |
24 октября 2019 |
1 час 46 минут |