-
Музыкальный сервис для бизнеса Cubic Music выяснил, как обстоят дела с музыкой в ресторанах, кто собирает плейлисты и каким образом музыка влияет на атмосферу.
Последние несколько лет московские рестораторы все трепетнее относятся к музыке: прибегают к услугам музыкальных сервисов, нанимают редакторов, покупают дорогостоящее оборудование. Аудиоряд стал важной частью идентичности заведения. Cubic Music выбрал шесть мест, где к выбору музыки подходят с особым вниманием.
-
Павел Макаров, музыкальный редактор сети «Кофемания»:
Я работаю в «Кофемании» с 2003 года, музыкой начал заниматься здесь в 2010 году. «Кофемания» меня, можно сказать, воспитала. Они всегда были впереди. Люди приходили, видели что-то новое в «Кофемании» — и больше нигде этого не было. Я это почерпнул.
Для меня «Кофемания» — это образ жизни, а музыка — важная его часть. Многие пытаются этот образ жизни скопировать и обращаются ко мне: «Хотим музыку как в „Кофемании“». Но это ошибка. Надо свое видение преподносить.
Мне в свое время пришлось полетать по другим странам, посмотреть, поисследовать музыку в заведениях. Я был во Франции, в Германии, в США. Важно быть впереди. Я записывал, что слушал, заводил знакомства, открывал новые сервисы для себя. Всегда хочется найти новую, свежую музыку, которую люди никогда не слышали. Такая тренировка мозгов идет, есть интерес что-то найти.
{{ html: <iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/#playlist/music@cubicmusic.online/1012">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online/playlists/1012'>«Кофемания»</a> — <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online'>music@cubicmusic.online</a> на Яндекс Музыке</iframe>}}
-
Сергей Москвичев, управляющий ресторана «Аист»:
Если честно, музыка — это тайное оружие ресторатора. Вы можете приятно проводить время в ресторане и даже не замечать музыку. В таком месте осознаешь на подсознательном уровне, что тебе все понравилось. Только через месяц приходит понимание, что музыка была крутая.
Однажды я был в кафе в Ставрополе, у них фоном была игра на рояле. В другом месте я сорокаминутный концерт на рояле ни за что не выдержал бы, а там я завтракал постоянно. Только потом я понял, что меня ничего там не раздражало. Мне даже нравилось, что играл этот рояль.
{{ html: <iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/#playlist/music@cubicmusic.online/1013">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online/playlists/1013'>«Аист»</a> — <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online'>music@cubicmusic.online</a> на Яндекс Музыке</iframe> }}
-
Александра Стоянкина, управляющая ресторана «Горыныч»:
Нам важно, чтобы гости приходили за нашей уникальностью. Чтобы они понимали — только тут они получат что хотят, и нигде больше. Поэтому музыка — существенный аспект для нас, чуть ли не 60% всей атмосферы.
У нас есть отдельный человек, который занимается музыкальным сопровождением. Есть свои авторы — они работают над новыми плейлистами, вообще над всем, что с музыкой связано. Борис [Зарьков] и Илья [Тютенков] могут дать обратную связь, если у них есть корректировки.
Мы предупреждаем всех гостей, что у нас действительно громко играет музыка. Это часть концепции. Многие на это странно реагируют, но те, кто приходит постоянно, понимают. Мы этого придерживаемся уже долгое время.
{{ html: <iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/#playlist/music@cubicmusic.online/1014">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online/playlists/1014'>«Горыныч»</a> — <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online'>music@cubicmusic.online</a> на Яндекс Музыке</iframe> }}
-
Анастасия Куделя, основательница Zemlya Moscow:
На мой взгляд, музыка — вообще самое важное для человеческого восприятия. С ее помощью гость понимает суть и концепцию заведения.
С утра у нас ненавязчивая, легкая музыка. Это даже не лаунж, а что-то более расслабленное. К вечеру она становится чуть подвижнее. Не так, чтобы все встали и начали танцевать — просто чтобы никто не скучал.
Всю музыку я подбираю исключительно сама. Наш плейлист длится 12 часов, я его полностью отслушиваю: подбираю, чтобы один трек сочетался с другим — и так по нарастающей ближе к вечеру. Я не могу такое доверить другому человеку и услышать, что сейчас играет что-то легкое, а потом — внезапно тяжелое. Да, это затраты времени и ресурсов, но когда ты сильно радеешь за свой проект, особенно первый, приходится на такое идти.
{{ html: <iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/#playlist/music@cubicmusic.online/1015">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online/playlists/1015'>Zemlya Moscow</a> — <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online'>music@cubicmusic.online</a> на Яндекс Музыке</iframe> }}
-
Галина Затопляева, директор по маркетингу Perelman People:
Для нас музыка — такой же важный инструмент создания атмосферы и коммуникации с гостями, как интерьер, форма для персонала и декор. Какое меню будет в ресторане? Какие салфетки мы выберем? Какую посуду? Какие плейлисты подберем? Таким образом музыка создает определенный уровень, от которого зависит, каких гостей мы хотим привлечь в ресторан.
Мы собираем плейлисты с помощью разных платформ, в том числе пользуемся SoundCloud. Для этого привлекаем кого-то со стороны. Как правило — знакомых ребят из музыкальной сферы с хорошим вкусом. Иногда делаем коллаборации с блогерами и диджеями.
Владимир Перельман как идейный вдохновитель всех проектов всегда прослушивает музыкальный контент и дает свои комментарии. Он из музыкальной семьи, у него соответствующий бэкграунд. Поэтому ко всему, что касается музыки, мы относимся щепетильно и требовательно.
{{ html: <iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/#playlist/music@cubicmusic.online/1016">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online/playlists/1016'>Sage — Perelman People</a> — <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online'>music@cubicmusic.online</a> на Яндекс Музыке</iframe>}}
-
Виктор Халяпин, управляющий Björn:
Мы хотим, чтобы у нас играла стильная музыка. Чтобы были узнаваемые композиции и гость подмечал: «О, что-то знакомое играет!» Я считаю, что это классно: человеку понравилась композиция, он ее узнал и хотя бы отвлекся от телефона.
Иногда вижу людей, которые пританцовывают возле столика. По такой реакции понимаешь — гостям нравится музыка. Владельцу (Павлу Кулакову. — Прим. ред.) она тоже по душе — последний плейлист играет у нас долгое время, он ни разу не сказал «мне не нравится». Это радует.
{{ html: <iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/#playlist/music@cubicmusic.online/1017">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online/playlists/1017'>Björn</a> — <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online'>music@cubicmusic.online</a> на Яндекс Музыке</iframe>}}
Разговаривали: Дима Яковлев, Артем Никалёв и Антон Боровой.
Записал: Антон Боровой

«Тайное оружие ресторатора»: как относятся к музыке в ресторанах Москвы
-
9 февраля 2022
- /
- Обзоры
Места из новости
Другие новости
-
- Планы на неделю: лунные пряники, охота на рислинг и сочинская кухня
- Рестораны Москвы на неделе с 25 по 1 октября празднуют сере…
-
- 25 сентября
- /
- Планы на неделю
-
- Четыре километра пляжей, живописные горы и море пива: 20 причин уехать в Самару на выходные
- Стоит приехать в Самару, чтобы узнать, что этот город — сто…
-
- 22 сентября
- /
- Авторская колонка
-
- Светлана Бондарчук и другие гости открытия «Времени Антракта» в театре Ермоловой
- 19 сентября в фойе Новой сцены театра Ермоловой состоялось …
-
- 21 сентября
- /
- Новости