fitcher: «Тайное оружие ресторатора»: как относятся к музыке в ресторанах Москвы

«Тайное оружие ресторатора»: как относятся к музыке в ресторанах Москвы

  • Музыкальный сервис для бизнеса Cubic Music выяснил, как обстоят дела с музыкой в ресторанах, кто собирает плейлисты и каким образом музыка влияет на атмосферу.
  • Последние несколько лет московские рестораторы все трепетнее относятся к музыке: прибегают к услугам музыкальных сервисов, нанимают редакторов, покупают дорогостоящее оборудование. Аудиоряд стал важной частью идентичности заведения. Cubic Music выбрал шесть мест, где к выбору музыки подходят с особым вниманием.

  • Павел Макаров, музыкальный редактор сети «Кофемания»:

  • Я работаю в «Кофемании» с 2003 года, музыкой начал заниматься здесь в 2010 году. «Кофемания» меня, можно сказать, воспитала. Они всегда были впереди. Люди приходили, видели что-то новое в «Кофемании» — и больше нигде этого не было. Я это почерпнул.

  • Для меня «Кофемания» — это образ жизни, а музыка — важная его часть. Многие пытаются этот образ жизни скопировать и обращаются ко мне: «Хотим музыку как в „Кофемании“». Но это ошибка. Надо свое видение преподносить.

  • Мне в свое время пришлось полетать по другим странам, посмотреть, поисследовать музыку в заведениях. Я был во Франции, в Германии, в США. Важно быть впереди. Я записывал, что слушал, заводил знакомства, открывал новые сервисы для себя. Всегда хочется найти новую, свежую музыку, которую люди никогда не слышали. Такая тренировка мозгов идет, есть интерес что-то найти.

  • {{ html: <iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/#playlist/music@cubicmusic.online/1012">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online/playlists/1012'>«Кофемания»</a> — <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online'>music@cubicmusic.online</a> на Яндекс Музыке</iframe>}}

  • Сергей Москвичев, управляющий ресторана «Аист»:

  • Если честно, музыка — это тайное оружие ресторатора. Вы можете приятно проводить время в ресторане и даже не замечать музыку. В таком месте осознаешь на подсознательном уровне, что тебе все понравилось. Только через месяц приходит понимание, что музыка была крутая.

  • Однажды я был в кафе в Ставрополе, у них фоном была игра на рояле. В другом месте я сорокаминутный концерт на рояле ни за что не выдержал бы, а там я завтракал постоянно. Только потом я понял, что меня ничего там не раздражало. Мне даже нравилось, что играл этот рояль.

  • {{ html: <iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/#playlist/music@cubicmusic.online/1013">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online/playlists/1013'>«Аист»</a> — <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online'>music@cubicmusic.online</a> на Яндекс Музыке</iframe> }}

  • Александра Стоянкина, управляющая ресторана «Горыныч»:

  • Нам важно, чтобы гости приходили за нашей уникальностью. Чтобы они понимали — только тут они получат что хотят, и нигде больше. Поэтому музыка — существенный аспект для нас, чуть ли не 60% всей атмосферы.

  • У нас есть отдельный человек, который занимается музыкальным сопровождением. Есть свои авторы — они работают над новыми плейлистами, вообще над всем, что с музыкой связано. Борис [Зарьков] и Илья [Тютенков] могут дать обратную связь, если у них есть корректировки.

  • Мы предупреждаем всех гостей, что у нас действительно громко играет музыка. Это часть концепции. Многие на это странно реагируют, но те, кто приходит постоянно, понимают. Мы этого придерживаемся уже долгое время.

  • {{ html: <iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/#playlist/music@cubicmusic.online/1014">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online/playlists/1014'>«Горыныч»</a> — <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online'>music@cubicmusic.online</a> на Яндекс Музыке</iframe> }}

  • Анастасия Куделя, основательница Zemlya Moscow:

  • На мой взгляд, музыка — вообще самое важное для человеческого восприятия. С ее помощью гость понимает суть и концепцию заведения.

  • С утра у нас ненавязчивая, легкая музыка. Это даже не лаунж, а что-то более расслабленное. К вечеру она становится чуть подвижнее. Не так, чтобы все встали и начали танцевать — просто чтобы никто не скучал.

  • Всю музыку я подбираю исключительно сама. Наш плейлист длится 12 часов, я его полностью отслушиваю: подбираю, чтобы один трек сочетался с другим — и так по нарастающей ближе к вечеру. Я не могу такое доверить другому человеку и услышать, что сейчас играет что-то легкое, а потом — внезапно тяжелое. Да, это затраты времени и ресурсов, но когда ты сильно радеешь за свой проект, особенно первый, приходится на такое идти.

  • {{ html: <iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/#playlist/music@cubicmusic.online/1015">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online/playlists/1015'>Zemlya Moscow</a> — <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online'>music@cubicmusic.online</a> на Яндекс Музыке</iframe> }}

  • Галина Затопляева, директор по маркетингу Perelman People:

  • Для нас музыка — такой же важный инструмент создания атмосферы и коммуникации с гостями, как интерьер, форма для персонала и декор. Какое меню будет в ресторане? Какие салфетки мы выберем? Какую посуду? Какие плейлисты подберем? Таким образом музыка создает определенный уровень, от которого зависит, каких гостей мы хотим привлечь в ресторан.

  • Мы собираем плейлисты с помощью разных платформ, в том числе пользуемся SoundCloud. Для этого привлекаем кого-то со стороны. Как правило — знакомых ребят из музыкальной сферы с хорошим вкусом. Иногда делаем коллаборации с блогерами и диджеями.

  • Владимир Перельман как идейный вдохновитель всех проектов всегда прослушивает музыкальный контент и дает свои комментарии. Он из музыкальной семьи, у него соответствующий бэкграунд. Поэтому ко всему, что касается музыки, мы относимся щепетильно и требовательно.

  • {{ html: <iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/#playlist/music@cubicmusic.online/1016">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online/playlists/1016'>Sage — Perelman People</a> — <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online'>music@cubicmusic.online</a> на Яндекс Музыке</iframe>}}

  • Виктор Халяпин, управляющий Björn:

  • Мы хотим, чтобы у нас играла стильная музыка. Чтобы были узнаваемые композиции и гость подмечал: «О, что-то знакомое играет!» Я считаю, что это классно: человеку понравилась композиция, он ее узнал и хотя бы отвлекся от телефона.

  • Иногда вижу людей, которые пританцовывают возле столика. По такой реакции понимаешь — гостям нравится музыка. Владельцу (Павлу Кулакову. — Прим. ред.) она тоже по душе — последний плейлист играет у нас долгое время, он ни разу не сказал «мне не нравится». Это радует.

  • {{ html: <iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:450px;" width="100%" height="450" src="https://music.yandex.ru/iframe/#playlist/music@cubicmusic.online/1017">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online/playlists/1017'>Björn</a> — <a href='https://music.yandex.ru/users/music@cubicmusic.online'>music@cubicmusic.online</a> на Яндекс Музыке</iframe>}}

  • Разговаривали: Дима Яковлев, Артем Никалёв и Антон Боровой.

  • Записал: Антон Боровой