Афиша–Рестораны — самый удобный способ найти и забронировать столик

Москва
fitcher: Почему винные рейтинги и премии — это хорошо?

Почему винные рейтинги и премии — это хорошо?

  • Один из признаков того, что винная культура в стране находится в более или менее, но развитом состоянии, — стремление оценивать вино не только в частном разговоре, но и на общественном уровне. Наконец-то и у нас в России появится своя винная премия.

  • Схема везде примерно одинаковая — но в самом развитом своем варианте она пока работает в англоязычном мире. Есть, прежде всего, журналы и рейтинги вин — там их тасуют, оценивают в баллах, раздают медали, это делают знакомые всем любителям вина журналы Decanter, Wine Advocate, Wine Spectator, Wine Enthusiast. По сути дела, все это инструменты, которые помогают пьющему пользователю оценить вино у полки магазина, но и для виноделов все эти баллы и отметки являются признаком гордости — они дают понять, востребовано вино или нет. Это работает не только в англоязычном мире — есть не менее популярные французские и итальянские рейтинги, есть, в конце концов, крайне важный для немецкоговорящих австрийский журнал и справочник Falstaff.

  • Так оцениваются вина, но есть и более лайфстайловые штуки, также связанные с вином, — рекомендательный смотр винных карт журнала Wine Spеctator, например, участники которого есть и в России (Azia и Simple Wine Bar в Питере, La marée и Grand Cru в Москве, Aton в Краснодаре). Хотя в целом, конечно, до сих пор в России не играли в эти игры. Единственный успешный проект пока — авторский справочник Артура Саркисяна «Российские вина».

  • В остальном же все, что было связано с вином, до сих пор превращалось в премии и конкурсы в сугубо профессиональном кругу. Если говорить о национальном уровне (а в регионах тоже есть своя и довольно активная винная жизнь), то это винный конкурс Союза виноградарей и виноделов России и конкурс сомелье Российской ассоциации сомелье. Первый оценивает с технической точки зрения отечественные вина, второй — людей, которые работают с вином, не только с отечественным, конечно. И то и другое — очень важные и полезные мероприятия, формирующие винную культуру в нашей стране, но к обычному любителю вина они не имеют никакого отношения.

  • Да и в целом есть, конечно, такой грех у винной культуры в ее отечественной формации — очень она закрытая. Людей, ее делающих, конечно, можно понять: на то, чтобы погрузиться в винный мир по полной и стать более-менее профи, нужно потратить невероятное количество усилий и денег — книжки, справочники, поездки, ну и сами вина, конечно, иногда очень и очень дорогие. Сложно после проделанной работы над собой не переполниться чувством собственной значимости примерно до такого уровня, чтобы оно чувствовалось без исключения в каждом сказанном о вине слове (а также по возможности выплескивалось из ушей при ходьбе).

  • На фотографии: винотека Grand cru by Adrian Quetglas

  • К чему я это? К тому, что появился шанс поговорить о вине на уровне страны и при этом не замыкаясь в профессиональных кругах. Винные карты — это то, что важно не только для профи, будь то сомелье или виноделы, но и просто люди, которые пьют вино в ресторанах. О запуске Первой всероссийской независимой премии винных карт Russian Wine Awards было заявлено 17 июля в отеле Ararat Park Hyatt. Всего восемь номинаций: «Лучшая классическая карта» для ресторанов с крахмальными скатертями, «Лучшая карта винного бара» для тех, кто помоложе, «Лучшее предложение российских вин» для патриотов, «Лучшая карта ресторана национальной кухни» для любителей вин из квеври и так далее. Люди, которые придумывают винные карты в ресторанах и барах, смогут заявиться с 1 августа по 1 сентября, затем будет работать жюри, результаты, предположительно, будут известны в конце сентября (подробности ищите на wineawards.ru). В отличие от конкурса карт Wine Spectator участие в нем бесплатное.

  • На фотографии: винный промоутер и сомепье Влада Лесниченко

  • Когда я рассказал о новой премии одному из прекрасных и уважаемых молодых профи винного рынка, он (на самом деле она) сказал что-то вроде: «Пф-ф, и кто все это будет оценивать?» — в том смысле, что, мол, где люди, придумавшие премию, найдут столько независимых экспертов, независимых — потому что ни одна алкогольная компания к организации конкурса иметь отношения не будет, по крайней мере так сказали на пресс-конференции люди, все это придумавшие, то есть винный промоутер Влада Лесниченко, ресторанный критик Саша Сутормина. В том-то и есть важность момента: большое жюри из пары десятков профи, журналистов и продвинутых любителей означает тот факт, что общественную винную жизнь в самом деле есть кому оценивать.