Афиша–Рестораны — самый удобный способ найти и забронировать столик

Москва
fitcher: Немного русский: Антон Обрезчиков про состояние отечественного виноделия

Немного русский: Антон Обрезчиков про состояние отечественного виноделия

  • В своей первой колонке для «Афиши–Рестораны» алкогольный эксперт Антон Обрезчиков разбирается, можно ли — и нужно ли? — составить винную карту ресторана целиком из русских вин.

  • Здесь и сейчас — вот главное удовольствие, которое нам дарит история с отечественным вином. Еще пять лет назад не было ничего, кроме воспоминаний о том, как хорош был молдавский рислинг в песочнице под грибком, и одинокого, но гордого промышленного бренда игристого на букву А.

  • Сегодня все не так, и, прилетев, например, в Новосибирск провести винный вечер, ты встречаешь там двух-трех амбассадоров русских виноделен — что уж говорить о Краснодаре или Севастополе, где за обозримое время наросло полноценное винное комьюнити. Секрет в том, что вся эта жизнь малозаметна за политической игрой, неизбежно сопровождающей все большие винодельческие проекты. В массовом сознании русское вино — это одиозные перлы из новостной ленты, обсуждение очередной глобальной инициативы Янины Павленко, директора «Массандры», а также дешевые сетевые бренды, сделанные из македонского виноматериала.

  • Тем не менее жизнь этого сообщества сопоставима с жизнью в любом полноценном винном регионе мира. Локальные блогеры не вылезают с виноградников и всегда в курсе новинок. Виноделы ходят друг к другу в гости, встречаются за бокалом в правильных барах, из которых тоже уже можно составить самостоятельный маршрут, начав, например, в анапском Brookwin и закончив севастопольским Wine Room. Вполне логично, что в большинстве этих мест русское вино составляет основу карты — не то чтобы это какие-то сверхобъемы в смысле продаж, тут свою роль играет скорость появления новинок. Да и чего уж скрывать — сходить в бар куда проще, чем договориться о посещении винодельни.

  • На фотографии: Wine Room (Севастополь)

  • Все меняется, когда мы начинаем говорить о русских винных картах в столицах. Сомелье не в восторге от подобных идей. Ответы на «Почему?» будут самые разные — от ожидаемого «А зачем?» до более практичного «От наших невозможно добиться постоянства качества». И в том и в другом есть свои резоны. Со стабильностью еще можно справиться, на то и нужен сомелье, чтобы выбирать правильные партии для поставок.

  • На фотографии: Garagiste (Петербург)

  • А вот с «зачем» куда сложнее. За двадцать лет существования винного рынка в нашей стране пьющие вино люди привыкли получать все и сразу, как в заведениях Аркадия Новикова в лучшие их времена: вот и в хорошем ресторане, и в хорошем магазине вы найдете вина всех стран в более-менее равной пропорции. Готовы ли они отказаться от такого «винного мультикультурализма»? Кажется, еще нет, и поэтому за винной картой, составленной по большей части из русских вин, вам придется идти в очевидно патриотические места вроде «Марка и Льва» и Lavkalavka. В городе на Неве с этим попроще — там есть предельно демократичный Garagiste, позиционирующий себя как «библиотека русского вина».