fitcher: «Многие не понимают, почему у нас все работает». Как друзья из «пьяного дворика» стали владельцами московских клубов

«Многие не понимают, почему у нас все работает». Как друзья из «пьяного дворика» стали владельцами московских клубов

  • Основатели гастрономического притона Stereopeople и баров «Техникабезопасности» и «Собаки в тумане» Тимур Джиджелава, Роман Чикин и Андрей Третьяков о вреде иерархии и почему кухня должна быть простой, а настойки — сложными.
  • От «Отвертки» до школы флейринга
  • История Stereopeople Group начиналась около тридцати лет назад: Тимур и Роман подружились еще в детстве, во дворе в родном Воронеже. Двор называли «пьяным», потому что там собирались веселые компании. Друзья сразу поняли: на тусовке главный не тот, кто больше всех выпьет, а тот, кто готовит напитки.

  • В 2001 году Тимур начал работать в баре, и первым его коктейлем стала… «Отвертка». По его признанию, там он прошел хорошую школу жизни: «Это было модное бандитское заведение под названием „ФМ“, но не в честь радио, а в честь прозвищ владельцев — Фигуры и Мирона. Мне очень нравилось то, что происходило за баром. Оказалось, здесь можно заявить о себе и заработать». Вскоре к Тимуру присоединился и Роман: уже через год они открыли свой первый бар, точнее — кафетерий при магазине. Зато уже с неким подобием коктейльной карты, где были модные в те времена «Б-52» и ром-кола, и с соответствующими напиткам незамысловатыми холодными закусками. Конечно, приходилось делать все самим: быть и уборщиками, и барменами, и посудомойщиками. Но старания принесли плоды: друзей заметили и пригласили в масштабный воронежский клуб «Штольня», затем появились другие проекты в городе. Так Тимур и Роман научились делать крутые вечеринки с файер-шоу, флейрингом и заодно стали диджеями. На всякий случай.

  • С таким послужным списком не стыдно было покорять юг России: каждый летний сезон начиная с 2004 года друзья поднимали клубную целину на Черноморском побережье. В те горячие времена пинаколады и мохито они помогали открывать многочисленные клубы и бары, в том числе легендарную «Платформу», и успели стать совладельцами двух заведений. Кстати, в «Платформе» Тимур и Роман познакомились с барменом из Подмосковья. Это был Андрей Третьяков, гроза московского фейсконтроля, будущий промоутер, работавший в «Трех обезьянах», а затем в культовых клубах «Опера», «Рай», Rolling Stones, Jagger. Андрей стал третьим партнером будущей Stereopeople Group.

  • Здравствуй, Москва и Stereopeople
  • В 2010 году пришло время покорять и столицу. Правда, дела пошли совсем не так успешно, как ожидалось. Новенький Stereobar на улице Чаянова не смог пережить московское лето: в тот год столицу накрыл смог — горели торфяники. Но не только из-за смога гости не разглядели потенциал бара: «Не получилось из-за нашей неопытности и незнания Москвы. Дело даже не в коктейлях, дело в тусовке. Она была у нас в Сочи и в Воронеже, а в Москве ее не было. И финансовые проблемы все-таки нас настигли», — вспоминает Роман. После такого фиаско всем троим пришлось искать в Москве другую работу: и тут в их жизни появился клуб «16 тонн», в котором они провели три года, подружились не только с той самой московской тусовкой, но и с известными музыкантами. Параллельно были другие проекты: от воронежского развлекательного центра The Voda с бассейном, рестораном, сценой, катерами и первым в городе вейкбордом до гастрономического ресторана северной кухни Björn, где Роман успел поработать за барной стойкой около года. Именно здесь он начал разрабатывать рецептуры своих фирменных настоек.

  • Помимо рецептов настоек уже была придумана концепция проекта с открытым баром, шли поиски инвестора. И вот в 2016 году друзьям предложили помещение на месте рекламного проекта в Столешниковом переулке. Решили назвать новый бар в память о первом — Stereopeople, пригласили повара Стаса Суханова из Björn, составили лайнап, и началось: «Потихоньку „Стерео“ стало очень сильно веселиться. Первое лето — прорыв. Осень — еще больше людей. Следующее лето — снова прорыв. И вот уже шесть лет проект работает с шести вечера до шести утра». Сначала проект был закрытым, только для своих. Тогда же появились первые клубные карты, сейчас их более 1500.

  • Stereopeople назвали «гастрономическим притоном», и есть за что: ребята много времени уделяли кухне, придумывали для меню оригинальный стритфуд, одним из хитов стала чимичанга — мексиканская шаурма. «Все коктейли были авторские, со смешными названиями, например „Маракуйевый псшшш“. Была идея, что когда человек заказывает что-то, у него появляется улыбка», — вспоминает Андрей. С юмором подошли и к названию настоек, рецепты которых Роман разрабатывал еще со времен работы в Björn: хотите заказать «Ларису Ивановну хочу» или «Усы Игоря»?

  • «Наши настойки люди возили по миру, фотографировали в разных странах и нам присылали фото. Можно сказать, они побывали на всех континентах. Например, на Мачу-Пикчу три раза были наши настойки, на Амазонке, в Австралии, в Африке», — рассказывает Тимур и показывает фото, которые всегда носит с собой.

  • Почему этот проект выстрелил, в отличие от первого? Роман объясняет так: «В „Стерео“ мы работали сами, уже знали специфику работы изнутри и смогли еще творчески себя проявить каждый по-своему. Не было одного человека, какого-то управляющего, который пришел, собрал команду, барменов, официантов, поваров и запустил. Мы сами были и бармены, и официанты, и повара».

  • «Когда мы работали на дядю, — подтверждает слова партнера Тимур, — любая идея подтормаживалась из-за бюрократии. В дальнейшем мы понимали, что спустя время люди воплощали нашу идею уже без нас. Получается, мы всегда опережали идеями время. Со временем волей-неволей приходишь к пониманию того, что ты был прав и надо делать для себя. Потому что там не оценят».

  • Уроки труда и досуга
  • В 2019 году команда удостоверилась, что Stereopeople трещит по швам, и приняла решение открыть более масштабный и осознанный проект, чтобы сосредоточиться на крупных мероприятиях, концертах и дискотеках. Мультикультурное пространство в арт-кластере на «Менделеевской» назвали «Техникабезопасности».

  • В новом проекте серьезнее подошли к вопросу кухни: выстроили ее с нуля, сделав более профессиональной, чего не хватало Стасу в маленьком, но модном баре. Появился собственный кондитерский цех, обслуживающий другие заведения компании: здесь делают медовики, эклеры, трюфельные конфеты, маковые рулеты, грушевые пироги и др. Если в «Стерео» был стритфуд, то в «Технике» — хиты со всего мира: и пицца, и что-то из грузинской кухни, и блюда на гриле. «Как говорят наши друзья, знакомые: „В ‘Технике’ всегда есть что поесть“. Не надо заморачиваться. Каждое блюдо большое и понятное, и оно не застанет врасплох, если ты голодный», — рассказывает Андрей.

  • Построили концертную площадку для выступления артистов, для стендапов, частных мероприятий, больших ночных дискотек как в пятницу-субботу, так и в праздничные дни. Концепция живых концертов оказалась востребованной настолько, что пришлось даже спродюсировать собственную музыкальную группу «Стереолюди». Группа (а это уже два состава) выступает в «Технике» по ночам и иногда в «Собаках» вечером.

  • «Мы не ищем каких-то богатых, дорогих гостей с большими деньгами. Достаточно, когда человек приходит и выпивает один, два, три коктейля. Не ушел в страшное состояние либо бешеные деньги потратил. Нужно, чтобы был баланс, но вот эту середину держать тяжело», — отмечают партнеры.

  • «Собаки» выходят из тумана
  • Следующий проект открывали во время пандемии. Не только владельцы, но и постоянные гости за годы существования Stereopeople Group повзрослели. Пришло время для проекта с более спокойной атмосферой, где можно посидеть с друзьями, спокойно поесть, выпить и поговорить без громкой музыки. Иногда — джаз, концерты, танцы. «Москва немножко отошла от гламурных тусовок, — считает Андрей. — Все переместились в маленькие бары, где все друг друга знают. Но в плане веселья ничего не изменилось. Наша аудитория — это веселые гости».

  • Помещение с собственным двориком нашлось на «Трубной» рядом с театром «Школа современной пьесы», где хотели открываться знакомые, но не вышло. Кухню решили запускать паназиатскую, но доступную — с поке, роллами, том-ямом, для чего пригласили шеф-повара Владимира Кима, работавшего сушефом в ресторане Nobu. Название пришло само: неожиданно в честь таверны из фильма «Отверженные» — Dogs in the Fog, они же «Собаки в тумане». Игривую атмосферу поддерживает и дизайн интерьера, главное, чтобы нравилось всем.

  • «Раньше был владелец заведения, какой-то там инвестор. Потом был управляющий и определенная иерархия. Сейчас иерархии нет. Нет большой границы между шефом, управляющим, бар-менеджером. Мы сделали небольшое ноу-хау в плане менеджмента. Многие до сих пор не понимают, как у нас все работает», — говорят партнеры.

  • Сейчас в компании трудится более 150 человек: это и линейный персонал, и кухня, и диджеи, и менеджмент, и клининг. Партнеры считают, что у каждого должна быть возможность предложить свою идею, концепцию мероприятия, поделиться мыслями, должно быть право голоса: от официанта до шеф-повара.

  • «Персонал нас находит сам. Во-первых, мы хорошо всегда платим. Во-вторых, всегда подгоняем и учим чему-то. Все как на ладони, — признается Роман. — Мы не отпускаем персонал в свободное плавание, чтобы ими только менеджер занимался. У нас все управляющие выросли с нами с каких-то начальных позиций».

  • В планах у Stereopeople Group есть открытие большого клубного проекта. Ребята признаются, что во время пандемии потеряли деньги, время потеряли, нервы, но сохранили самое ценное — персонал, гостей и идеи: «Ресторанный бизнес первым принимает удар. И первый процветает после кризиса. Все сразу идут бухать».

  • * Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в нашем Telegram и в Дзене.