-
Когда вы в последний раз держали наличные деньги в руках? Сегодня практически все платежи перешли в безналичный формат: используя карту или смартфон. Даже оставить чаевые в ресторане теперь можно в одно касание с помощью современных сервисов.
Первые сервисы безналичных чаевых появились на ресторанном рынке всего пару лет назад, и сегодня оставить официанту на чай с помощью безналичного перевода — важная часть этикета. Мы узнали у топ-менеджеров ресторанов, как такие QR-коды влияют на бизнес.
Светлана Дробот, ресторатор, владелица девяти проектов в Москве (Lino Bistro, Tokyo Sushi, «Обломов» и др.)
«Чаевые в ресторанной сфере очень важны, так как большая часть заработка официантов приходится на их долю. Так было всегда, вероятно, так и будет. Система безналичных чаевых, которую рестораны стали использовать с недавнего времени, очень удобна. Многие компании, которые предоставляют эту услугу, перестали брать с персонала налог за получение безналичной оплаты.
Удобна данная система и для гостей, так как дает возможность отблагодарить персонал даже при отсутствии наличных. Всегда можно оставить то количество денег, которое гость считает нужным. Когда направляешь камеру на пречек и переходишь по QR-коду на страничку для оставления чаевых, то можешь выбрать от 10 до 25% общей суммы счета. Или же можно вручную ввести ту сумму, которая будет адекватна уровню обслуживания.
Такие случаи могут быть показательными для официанта: он может проанализировать, почему гость оставил меньше и что нужно проработать. Это отличный инструмент для мотивации: официанты будут работать лучше, чтобы получить свои чаевые.
С появлением систем безналичной оплаты чаевых, на мой взгляд, этот процесс стал более системным: гости практически всегда оставляют 10%. Также с помощью приложения гость может отметить, понравилось ли ему качество сервиса или нет, и оставить комментарий относительно своего визита».
Александр Мовилэ, управляющий рестораном Stone Crab
«Сервисы безналичной оплаты помогают оптимизировать работу сотрудников. Часто для того, чтобы оставить чаевые, гости просят разменять купюры номиналом 1000–5000 рублей или спрашивают номер телефона для перевода, и из-за этих действий сотрудники теряют время.
У нас в ресторане QR-код для перевода чаевых изображен на вкладышах «ВТБ.Чаевые» в чековых книжках и есть также в счете гостя. Можно оставить чаевые, отсканировав QR-код, после перехода открывается страница заведения и остается только ввести желаемую сумму для чаевых. Или же выбрать процент, который желаете перевести, — 5, 10 или 15%. Чаевые в нашем случае общие, после перевода деньги поступают администратору, который в конце смены распределяет их между официантами».
Михаил Артюхин, управляющий ресторанами «Белуга» (одна звезда гида Michelin) и Black Thai
«Сегодня наконец становится нормой для гостей правило хорошего тона — оставить чаевые, которые являются важной частью заработка официантов. Тем более в тот самый момент, когда постепенно исчезали наличные деньги и все переходили на безналичную оплату. Многие из нас не пользуются наличными деньгами уже несколько лет. Сейчас практически у всех есть возможность с помощью телефона в одно касание расплачиваться где угодно. Сервисы безналичной оплаты помогают не только официантам зарабатывать, но и нам получать фидбэк от гостей. В приложении можно оставить желаемую сумму или определенный процент от суммы чека, можно написать пару слов об эмоциях, которые вы получили в заведении, либо отметить чистоту, работу официанта, бесподобные блюда. Сегодня на рынке есть уже несколько сервисов, и это замечательно, потому что конкуренция способствует стремлению быть лучше и эффективнее.
У меня два проекта с разными форматами — это fine dining со звездой Michelin (ресторан «Белуга») и daily food (ресторан Black Thai). И есть интересная статистика: в «Белуге» гости стали оставлять чуть меньше чаевых, нежели ранее, когда были в обиходе наличные. Думаю, это связано с тем, что оставляя наличные, гости исходят из того, какие купюры у них есть в кошельке, а при оплате безналичными программа автоматически предлагает определенный процент. А вот в Black Thai, наоборот, этот показатель значительно вырос. Подобные сервисы, безусловно, помогают бизнесу: чем радостнее сотрудники, тем успешней проект».
-
Сервис «ВТБ.Чаевые»

Чай-чай, выручай: почему рестораторы выбирают сервисы безналичных чаевых
-
22 декабря 2021
- /
- Партнерский материал
Другие новости
-
- Планы на неделю: опера в баре, сезон раков и петушиные гребешки
- Для тех, кто еще не прочувствовал наступление лета, рестора…
-
- 05 июня
- /
- Планы на неделю
-
- В Петербурге возрадят легендарную ленинградскую пирожковую «Минутка»
- В июне в Санкт-Петербурге появятся пирожковые «Минутка», ко…
-
- 03 июня
- /
- Новости
-
- Вид сверху: 9 ресторанов Москвы с верандами на крыше
- Лето в городе! «Афиша–Рестораны» напоминает о самых красивы…
-
- 02 июня
- /
- Подборки