Афиша–Рестораны — самый удобный способ найти и забронировать столик

Москва
fitcher: Артем Темиров: «За время пандемии мы перестали быть кофейней»

Артем Темиров: «За время пандемии мы перестали быть кофейней»

  • Владелец кофейного кооператива «Черный» рассказывает о кризисе, коллаборации с магазином «Вкусвилл» и о планах на будущее.

  • За время пандемии мы перестали быть кофейней. Раньше она давала 75–80% от оборота, опт — 10–15%, и лишь 7–10% приходились на сервис подписки. За время пандемии мы смогли добиться оборота в 70–75% от докризисного уровня за счет новых направлений: онлайн-магазина, сервиса подписки и продаж в ретейле.

  • Еще до введения в Москве ограничений, в конце марта, мы перезапустили сервис подписки. 28 марта запустили онлайн-магазин. С 10 апреля продаемся во «Вкусвилле», а с 18 мая — в «Яндекс.Лавке».

  • Коллаборация с «Вкусвиллом» появилась очень просто. Еще в начале года сеть обратилась к нам с предложением начать сотрудничество, мы познакомились и начали переговоры. Мы должны были поставлять зерно для работы кафе, которое планировалось открыть в одном из магазинов. В марте подписали договор, но стало понятно, что из-за пандемии вся эта история откладывается. Но «Вкусвилл» инициировал программу поддержки локальных кафе и ресторанов «Любимый ресторан остается на полке!». Я предложил им поддержать сразу нескольких московских обжарщиков, даже если у них нет никакого ресторана. Все-таки кофе для Москвы стал важной частью городской культуры, и обжарщики тоже очень сильно пострадали. А объединив усилия, можно было бы лучше распространить эту новость. «Вкусвиллу» эта идея понравилась, мы собрали со знакомых обжарщиков заявки, а дальше уже магазин взял всю работу на себя: часть заявок отклонили, остальные приняли и в какие-то космически сжатые сроки подписали все договоры и поставили наш кофе на полку.

  • За эти месяцы планы развития проекта изменились. В этом году мы планировали увеличить оборот кофейни, развивать подписку и осенью открыть онлайн-магазин, а лишь в следующем году активно развивать его. За два месяца мы увеличили оборот онлайна с 350–370 тыс. до 2,5–3 млн рублей, и в этом году большая часть наших усилий будет направлена на развитие сервиса подписки и онлайн-магазина. Кофейня будет работать, но мы не будем вкладывать деньги и тратить на нее много ресурсов в этом году. В любой момент ситуация может повториться, и весь общепит закроют в первую очередь. Если нам удастся закрепиться в ретейле, то мы сосредоточимся на работе с несколькими партнерами, чтобы рост продаж был выгоден не только нам, но и самим магазинам. Какую роль в нашем проекте займет ретейл, будет понятно только в июле, и это сильно зависит от результатов июня.

  • Эту статью мы готовили в конце июня. Недавно мы попросили Артёма рассказать о том, как обстоят дела сейчас. Ниже — последняя сводка событий по состоянию на июль (прим. ред.).

  • В данный момент ситуация изменилась. Сейчас мы не представлены в оффлайн-ретейле нигде. «Вкусвилл» закрыл программу поддержки «Любимый ресторан остается на полке». Сейчас мы представлены в онлайн-ретейле — в «Яндекс.Лавке» и в интернет-магазине «Вкусвилл». Продажи в ретейле пока занимают всего 8-10% от выручки. В ближайшее время мы будем выходить в еще один ретейл и работать над тем, чтобы продажи там росли.

  • Артем Темиров, фотограф Арсений Горшенин

Подберем для вас новости, статьи и спецпредложения ресторанов, основываясь на ваших интересах. Подписывайтесь на наши уведомления!
Спасибо за подписку!
Если вы решите ее отменить, то это можно сделать в настройках браузера