Все отзывы о театре в Перми

Все отзывы о театре в Перми У моста

Пермь, Куйбышева, 11
Логотип - Театр У моста
9.3

Лучшие отзывы о о театре У моста

    • 9Хорошая постановка

      Мое знакомство с театром «У Моста» началось с постановки по произведению Мартина МакДонаха «Безрукий из Спокэна». Оказывается, именно театр «У Моста» является первооткрывателем ирландского драматурга МакДонаха! На сцене театра поставленно аж 8 его пьес! Об этом зрителям рассказал сам худрук театра Сергей Федотов перед началом спектакля.

      С историей про Безрукого я уже знакома и по этому к трешу творившемуся на сцене я была готова. Ну а как ещё это назвать? Гостиничный номер, парочка ненормальных наркоторговцев, Безрукий маньяк, безбашенный портье под кайфом и чемодан, полный отрезанных рук...

      «Безрукий из Спокэна» - это дерзкая американская история с чёрным юмором и если вы не готовы такое воспринимать, то лучше выбрать для просмотра что-то другое.

      Актеры прекрасно вжились в образы своих героев. Каждый из них ярок и интересен. Особенно понравился сумасшедший портье Марвин в исполнении Сергея Мельникова.

      Могу смело сказать что «Безрукий из Спокэна» Сергея Федотова - это очень качественная театральная постановка в классическом стиле с хорошими декорациями, интересными режиссерскими решениями, такими как выходом героев из гостиничного номера через окно (смотрелось очень круто, особенно с присутствием шума улицы) и блестящей актерской игрой.

      Но... года два назад, я смотрела в ЦДР постановку Владимира Панкова по той же пьесе и впечатлила она меня гораздо больше. И дело тут вовсе не в качестве работы, а просто в том что Панковская SaunDrama мне гораздо ближе по духу. Спектакли с музыкальным оформлением мне воспринимать легче и интереснее. Меня так впечатлили Spokan Girls с их ирландскими напевами (которые как нельзя кстати пришлись в истории с Безруким) что я вспоминаю их до сих пор.

      Однако, я безумно хочу продолжить знакомство с самым мистическим театром. Теперь я точно знаю что хочу видеть в постановке Федотова Гоголя и Булгакова. Очень надеюсь что в новом театральном сезоне у меня будет такая возможность!

      13 июня 2021
    • 10

      "Красавица из Линэна" Пермский театр "У моста"

      О жизни престарелой матери и взрослой дочери в ирландской глубинке...

      Пьесы у Мартина Макдонаха - комедии. И ты реально смеёшься постоянно. Но и горькое послевкусие до кома в горле..
      Перепалки матери и дочери - это ж просто цитировать бесконечно! Но ведь дочь всё равно любит мать - печеньки любимые принесет, и даже свои крепкие выраженьица в адрес матери произносит без злобы, а иной раз, даже обняв. Ибо каким бы ни была та психологическим тираном, роднее её нет.

      Но и больнее всего бьют именно самые близкие. Всплывает психушка, но ещё вопрос, кто здесь псих, а кто нормальный. И мечты сбежать, сбежать туда, за моря-океаны! Хоть там и не ждёт никто... У Макдонаха постоянно это стремление сбечь туда, где нас нет, но и при этом отчаянная невозможность это сделать... Да, спойлер, но и красавица из Линэна останется здесь.

      Спектакль уже видела в записи, но шла насладиться игрой актеров. Прежде всего самой красавицы Марины Шиловой. Какой же замечательный образ - сестра Бланш Дюбуа - явно в психушке они были бы в одном отделении. Яркая, эффектная, остроумная, но до отчаянья несчастная и одинокая. И когда появляются хоть какие-то отблески возможности счастливых мгновений, именно мать корявыми ручонками с детской пакостливостью убивает всё напрочь. А там тонкая душа, жаждущая любить... Да только в этом мире выживают те, кто умеет показать, кто здесь главный! А когда мать больше похожа на шкодливого и до жути упёртого ребёнка, и по-хорошему договориться с ней невозможно, то иной раз кажется, что Морин перегибает палку.
      Но за убитого цыпленка она наказывает мальчишек, и те десятилетие уже как не могут осознать - ЗА ЧТО?!! И при этом стремление, чтобы её ранимость никто не увидел, включая мать. Ибо если та увидит слабину, то тотчас пойдёт в наступление. Морин и присочиняет многое, только б никто не увидел (и прежде всего мать), как ей горько. Хотя.. Не факт, что она сама не верит в свои же небылицы. Возможно, и она сама уже путает реальность и вымысел.. Да как тут не сойти с ума? Шикарный многогранный образ, шикарно сыгранный.

      Но это дуэт. Без достойного актерского спарринга красоты б не вышло. В роли мамы замечательная Регина Шнигирь. Это ж надо такую противнейшую старушку изобразить? Но в какой-то мере даже можно её оправдать - она боится остаться одной, беспомощной. Если уйдёт Морин, то что станет с ней самой? В какой-то мере неотпускание от себя дочери есть прямая борьба за выживание. Да и мы же не знаем, что было в её жизни, прежде чем она стала такой. И ведь не факт, что Морин не закончит, как она (концовка даёт очень жирный намёк на то). Забавно, кстати, про топор и старушку тут услышать - достоевщина прет и в ирландщине!

      Яркий великовозрастный пацан - почтовый голубь Василий Скиданов. И хороший же с виду мальчик.... Но всё-таки сквозит недалёкость, некоторая недоразвитость...

      Хороший и участливый герой Владимира Ильина. Хочется, чтоб хоть у его героя сложилось...

      7 июня 2021
    • 10

      «Когда ты будешь играть доброго, ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый»
      К. Станиславский.
      Мне очень нравится эта фраза.
      Персонажи спектакля «Поле» вызывали у меня антипатию. Их алкогольные беседы – рассуждения, споры в баре, поступки, брань – только злобу и отвращение.
      Пермский Театр "У Моста" любит эксперименты, им многое «по плечу», им ловко удается «впрячь в телегу коня и трепетную лань». Несмотря на мою неприязнь, отвращение и злость, оторваться от того, что происходило на сцене, было невозможно, настолько увлекла игра актеров. Как ловко и умело, с элементами манипуляций, они постепенно втянули меня в эту историю. Работа получилась дотошная ; продумана каждая мелочь: ритм, интонация, жесты, костюмы, музыка.
      Предварительно я прочитала на сайте «Новости Перми»: «сюжет трагедии, на первый взгляд, достаточно тривиальный …». Позволю себе не согласиться. Сюжет не простой, он без времени и страны. Тема вечная: животные повадки в мире людей, борьба любого существа за свое поле, каждый по-своему прав, каждый одновременно герой и антигерой. Как бы поступила я, оказавшись в такой ситуации, не могу предсказать.
      В другом отзыве нашла рассуждения, как похожа пьеса ирландского драматурга Джона Б.Кина «Поле» на пьесу А.П.Чехова «Вишневый сад». Позволю себе не согласиться еще раз. О, нет, «Вишневый сад» - медитативное умирание; время одних типажей заканчивается, время других на подходе, это необходимо принять. «Поле»- спектакль-гильотина, без закона, суда и священника. Только в финале у этих пьес есть схожая деталь - вишневому саду не жить, а зеленое поле с хорошим навозом, обильной растительностью и выходом к реке останется без хозяина.
      Выше всяких похвал безупречная, увлекательная, пикантная игра актеров!!! Чтобы так сыграть, режиссер и актеры должны быть наблюдателями, все время быть в движении и поиске, нарабатывать театральный опыт и «повариться» в разных жизненных ситуациях. Как же «тяжела шапка» сценографа и режиссера из бытового сюжета, в котором нет особой интриги, создать достойный спектакль - напоминание, что новое это хорошо забытое старое, что театр – только здесь и только сейчас, это не кино.
      Мне было очень грустно от встречи с этой историей, но мистический театр, за что ему огромное спасибо, в конце спектакля «растанцевал мою тоску и печаль». Как приятно получить забытое удовольствие от актерской игры, какая это сейчас редкость. Пошла бы я еще раз на этот спектакль? Да, через какое-то время непременно. От этого театра нет ощущения потерянного времени.
      Сюжет: в обыкновенной ирландской деревне живут обыкновенные люди со своими земными привязанностями к женам, детям, бренди, любви, сексу, закону и вере. Для человека по прозвищу Бык, всеми этими привязанностями становится небольшое поле, арендованное им у вдовы. Вдова хочет продать свои владения по выгодной цене. По закону у Быка есть все шансы на покупку, деревенские не претендуют. Но неожиданно в местном баре появляется американец: богатый и уверенный, в белом костюме и городскими манерами. Он чужак, у него свои планы на поле, он раздражает Быка. Начинается война за чужое

      1 апреля 2021
    • 10"Череп из Коннемары": кладбищенский юмор не всегда чёрный

      Утлая деревенька на берегу залива Киллари, что на земле Коннемара в открытом всем атлантическим ветрам ирландском графстве Голуэй. Старый неуютный дом, где вечная осень, а над камином огромное распятие. Грубоватый бирюк Мик, который 7 лет назад похоронил любимую жену Уну, погибшую от того, что он сел пьяным за руль. Старуха Мариджонии, которая наведывается к Мику выпить, похвастаться выигрышами в бинго и пожаловаться на давние обиды. Её внуки – юный оболдуй Мартин и много-много лет мечтающий о повышении полицейский Томас. Они сплетничают у Мика за спиной про обстоятельства смерти Уны, и конечно, точно знают, что на самом деле Мик её убил. Тем более Уна не умела готовить омлеты… Сам же Мик каждую осень идёт на кладбище и выкапывает трупы из могил. С согласия местного священника и даже за деньги прихода – на старом кладбище банально не хватает места. «Что ты сделал с тем, и с этим, а главное – с моими родителями?» - вопрошает у него Мэриджонни, а услышав ответ, понимает, что лучше считать этот шуткой. Ещё актуальнее тот же вопрос становится для самого Мика, когда оказывается, что в очередную осень ему предстоит потревожить вечный покой любимой жены… Вот так примерно живут четыре персонажа комедии Мартина МакДонаха «Череп из Коннемары».

      Комедии? Да, именно комедии. Причём её даже «чёрной комедией» не назвать, ибо какая бы дичь не творилось на сцене, в ней нет характерного для чёрных комедий цинизма. Оболтус Мартин, заставляющий целоваться два выкопанных черепа, или Мик, растянувшийся по полу на животе, показывая, как правильно падать пьяным, чтобы не захлебнуться блевотиной, при всём том безмерно человечны.

      Но чтобы рассказать эту историю ТАК, одного гения будет мало – понадобятся как минимум два! В данном случае – ирландский драматург Мартин МакДонах и пермский режиссёр Сергей Федотов.

      МакДонах – величина мирового масштаба, но, разумеется, далёким от театра людям он известен в первую очередь как кинорежиссёр: «Залечь на дно в Брюгге» или «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» - его картины. В театре у МакДонаха, однако, нет места для Брюгге или Миссури, и даже Бостон манит огнями откуда-то с той стороны океана. В своих пьесах МакДонах раз за разом возвращается в Голуэй, свою страну детства на открытом для океанских дождей берегу. Его герои – простые люди из ирландской глубинки, но в этой простоте лучше видна гигантская Вселенная внутри у каждого из них. Чувство камерности добавляют пересечения: оболтус Мартин всё время ругает Томаса за то, что тот обижает его лучшего друга, пьяницу и драчуна Рэя Дули, а Рэй Дули в своё очередь – такой же точно оболтус в другой пьесе «Королева красоты». Поправочка: «Королева красоты из Линэна» - топонимы (чаще всего ирландские) в названиях пьес так же давно уже стали фирменным знаком МакДонаха.

      Ну а мировой рекорд по числу постановок МакДонаха принадлежит коллективам не из Дублина или Бостона, а из Перми. Театр «У Моста» Сергея Федотова действует с 1988 года, или даже в 1983, если считать точкой отсчёта художественную студию в уральском райцентре Нытва. Ещё его называют «единственным в России мистическим театром». Мистичность Федотова – не в содержании, а в форме: даже сквозь самый реалистический сюжет у него проступает иное. И может потому так симпатичны эти ирландские пьянчужки и оболтусы (а как заметил один критик, «у Федотова персонажи – большие ирландцы, чем сами ирландцы»), что к каждому из них зритель заглядывает в душу.

      И, конечно, верит, что угрюмый Мик никого не убивал…

      С гастролями в Москву «У Моста» наведывается несколько раз в год, чаще всего – в театр «Модерн», где интерьеры и мягкий свет здорово вторят мистичности. Весной 2021 года гастроли почти совпали с Днём Святого Патрика.

      30 марта 2021
    • 10Потрясающий спектакль на основе чёрного юмора.

      ЧЕРЕП ИЗ КОННЕМАРЫ
      Благодаря Мартину МакДонаху начинаешь отлично ориентироваться в ирландской местности, как будто где-нибудь у нас в Тульской или Рязанской областях. На карте Ирландии первым делом находишь регион Коннемара, потом острова Аран, потому что действие трёх пьес, входящих в первую трилогию МакДонаха – «Сиротливый Запад», «Королева красоты из Линэна» и «Череп из Коннемары» происходят здесь, в графстве Голуэй, на берегу бухты Киллари. В этом графстве и находится деревня Линэн. Не думайте, что в ирландских графствах живут исключительно эльфы. Нет, что там делать эльфам? Монотонная жизнь, с работой туго, ну если только забредут крикливые янки, которым можно продать бесплатные карты, полученные от Комитета по туризму или за деньги показать «дом, где снимали» ромком «Тихий человек» - не пойдут же они проверять, где на самом деле проходили съёмки. А длинными вечерами... Длинные вечера в Линэне предназначены для глотка крепкого виски и даже не одного. А что ещё делать в Линэне?

      Опять у МакДонаха в наличии полный комплект маргиналов: мрачный мужик, Мик Дауд, за спиной которого обвиняющая его история смерти жены, сильно закладывающая за воротник тётка по имени Мэриджонни, придурковатый оболтус Мартин Хэнлан и его брат, туповатый, но старательный полицейский Томас.

      Четыре героя в спектакле. Один полный дебил, второй по сути не меньший идиот, третья - хитрая пьянчужка, и главный персонаж, в общем-то, чего уж тут скрывать, коварный убийца. Грохнул жену, замаскировал под автокатастрофу, отсидел, правда, что обидно, не за убийство, поскольку не доказано, а всего лишь за вождение в нетрезвом виде. Но деревню не обманешь, деревня всё видит, всё знает! Где-то только ближе к доброй второй трети спектакля незамысловатый сюжет делает поворот с бытового на криминально-драматический. Выясняется, что пастор местной церкви, прости Боже, тайно оплачивает услуги могильщика по выкапыванию останков и освобождения местного кладбища от старых захоронений. Вроде как они, останки, прости Боже, должны быть бережно упакованы в мешок и с благочестивой молитвой спущены в воды местного залива. Впрочем, финальный процесс, если уж честно признаться, особо местную церковь не волнует. В залив ли их или куда ещё вместо него, с молитвой или без, уже не имеет значения, прости Боже.

      О чём спектакль? Сразу и не понять. Идёт дождь – долго обсуждают дождь и какой месяц на дворе, сентябрь или август, хлещут свой виски, вспоминают зажаренных на школьном опыте хомяков, дерутся на кладбище, глумятся над выкопанными черепами, дерутся в доме, сквернословят, опять хлещут свой виски, делятся опытом как не захлебнуться в собственной блевотине, не забывают при этом одновременно креститься, поминать имя божье и жевать жевачку. У этих ирландцев, похоже с благочестием всё же есть проблемы, обходят божьи заповеди очень уж очень лихо, как камни на дороге. И в апофеозе пьяные в дым крушат в тазике молотком могильные кости под музыку и... смех в зале. Что же смешного в этом спросит сейчас нормальный человек? И будет прав. Вот сейчас отсмеёмся, примем надлежащий чопорный вид и перенаправим к МакДонаху, спросить у него, зачем он нас доводит до исступленного смеха в совершенно неприличных с точки здравого смысла ситуациях. Надо честно предупредить, что спектакль «Череп из Коннемары», действительно, вводит в пограничное состояние. Чёрный юмор — это шутки и действия на грани физиологических рефлексов, бьющие ниже пояса, от абсурдистских вывертов того, над чем сейчас веселишься, в буквальном смысле волосы встают дыбом.

      В целом, рецензию можно и заканчивать, потому что про спектакль вы уже всё поняли. Правда, есть там одна несостыковочка, которая оставляет неприятный осадок в душе. Коварный убийца, сильно портит дело своей сентиментальностью. Отчего-то рыдает над черепом убиённой им жены, да и в воспоминаниях о ней столько нежности, что совершенно не вяжется с грубоватым обликом чёрствого могильщика. И отчего-то он моментально закипает и готов подраться с каждым, кто пытается озвучить гнусную сплетню. И ты сидишь как на иголках, ведь точно же и однозначно – разжалобить нас хочет, ведь вся деревня... да и омлет вроде она плохо готовила, и сыр не завёрнутым на столе оставляла... Это Мик вспоминает её недостатки. Кто их разберёт этих ирландцев, за что у них там убивают...

      Сейчас надо взять карту и найти на ней Пермь. Потому что так тонко и лирично, мощно и наотмашь, сыграть драму человека, который всю свою жизнь был вынужден оправдываться в том чего он не свершал, могли только они – Пермский театр «У Моста» и режиссёр Сергей Федотов.
      Владимир Ильин (Мик Дауд), Василий Скиданов (Мартин Хэнлан), Илья Бабошин (Томас Хэнлан), Мария Шилова (Мэриджонни Рафферти) – браво! Как всегда, упоительная детальная сценография, которая мгновенно перемещает из тепла дома с горящим камином в сырость и туман местного кладбища. И потрясающее безупречное режиссёрское управление нервами и вниманием зрителей, переключениями из веселья во внезапную печаль, из жизни в смерть, из цинизма в любовь.

      Go raibh maith agat! – так звучит спасибо по-ирландски.

      Кто внимательно читал, наверное, спросит, а что там с островами Аран? А это группа из трех островов и у Мартина МакДонаха есть вторая трилогия, герои которых оттуда - «Калека с острова Инишмаан», «Лейтенант с острова Инишмор», «Призрак с острова Инишер».

      29 марта 2021
    • 10Очень рекомендую посмотреть!

      Чтоб вечер подарил яркие и положительные эмоции — посмотрите музыкальную комедию «Мачеха Саманишвили». Сейчас на сцене Московского театра «Модерн» эту постановку играет Пермский театр «У моста». И как здорово, что существуют гастроли и нам становятся доступнее некоторые спектакли.
      В этой комедии сочетаются доброта, оптимизм и любовь к жизни жителей маленькой грузинской деревни. Зрителя переносят в атмосферу солнечной и гостеприимной Грузии.
      Глядя на сцены спектакля, точно понимаешь — счастье далеко не в деньгах. Ведь если рядом с тобой отзывчивые и любящие, то и жить можно весело и дружно, пусть и небогато.
      Не буду раскрывать сюжет, иначе станет не интересно тем, кто пойдет на этот спектакль. Но точно скажу — игра актеров вам подарит бесконечное удовольствие.
      А искрометный юмор, который бесконечно взрывает зал смехом, можно растащить на цитаты:
      По вашей дороге только грешников в ад возить.

      - Я с уксусом не люблю!
      - У меня полюбите!

      Зачем фельдшер к ней сватался? А, чтоб скелет по ней изучать!

      - Я боюсь вас. Вы чуть что за ружьё хватаетесь.
      - Я ружьё продать могу. Мне кинжала достаточно.

      С утра не пил, день такой длинный!..
      Конечно же, ни куда без грузинских песен, танцев и тостов. Все это натуралистично погружает в тёплую атмосферу старой Грузии и я с новой силой захотела в эту страну!
      Спасибо Сергею Федотову за режиссерский талант и мой чудесный вечер со спеклаклем «Мачеха Саманишвили».

      17 декабря 2020
    • 10Достойная премьера!!!

      Второй месяц в Москве проходит IV фестиваль «Уроки режиссуры» в рамках Биеннале театрального искусства. В этом году в программе фестиваля работы мэтров – признанных в Москве мастеров режиссуры. В конкурсную программу фестиваля вошли спектакли из Омска, Бийска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других городов России.
      Представил свою премьеру на фестивале и пермский Театр «У моста».
      Театр «У Моста» - лауреат Национальной премии «Золотая Маска», участник 164 российских и зарубежных фестивалей, неоднократно входил в рейтинг лучших театров России.
      Театр на протяжении двух десятилетий занимается русской и мировой классикой.
      На этот раз он обратился к творчеству Джона Б. Кина - писателя из Листауэла, который считается одним из величайших ирландских драматургов. Художественный руководитель театра, Сергей Федотов, представил весьма интересное прочтение его пьесы «Поле».
      Это трагическая история о великой силе и власти земли. Пожилой ирландский фермер МакКейб (по прозвищу Бык), узнав, что может потерять землю, на которой его семья работала не одно десятилетие, разворачивает яростную борьбу за свои пастбища.
      Вся сила спектакля, на мой взгляд, сосредоточена в игре Владимира Ильина в роли сурового патриарха семьи. Хотя он всего лишь арендует землю, войну за нее он ведет яростно, как будто борется за собственную жизнь. Но ослепленный ненавистью, не замечает, что жертвами в этой борьбе прежде всего становятся его близкие…
      Бык МакКейб фанатично предан земле и готов, лишь бы сохранить ее, даже пойти на преступление. И, как мы узнаем по ходу действия, уже не одно и совершил – чтобы спасти сено от дождя, бросил умирающую мать, забил старого осла, который покусился на выращенную на его земле травку, уже 18 лет не общается с женой, которая в его отсутствие разрешила попастись на ЕГО ПОЛЕ пони (и пони этого, вернувшись, пристрелил), из-за него покончил самоубийством жизнь его старший сын (правда, в спектакле об этом упоминается только вскользь), не разрешает младшему жениться на любимой девушке (она дочь жестянщика, у нее нет земли!!!)
      Все первое действие спектакля у меня «сердце кровью обливалось», так сопереживала я глубинным чувствам Быка. Какой-то американец собрался купить землю, в которую он и его предки вложили столько труда и залить ее бетоном!!!
      Второе действие показалось мне слабее, но финал был сильный.
      В спектакле подобран прекрасный актерский состав. Прежде всего хочу отметить Марину Шилову в роли жены хозяина паба Мэйми Фланаган и Вячеслава Леурда, сыгравшего пьяницу Бёрда О’Доннела, создавших очень яркие, гротесковые образы, наполненные при этом психологически достоверным характером.
      Благодарю Театр за «У Моста» за пережитые на спектакле эмоции и искренне желаю, чтобы проделанная ими работа по созданию такого мощного спектакля была по достоинству оценена жюри фестиваля!

      15 декабря 2020
    • 10Зверь

      «То ли сказка, то ли притча, то ли быль…". Трое людей бредут по искореженной, опустевшей земле. Бредут в надежде встретить себе подобных.
      Перед началом спектакля "Зверь" Пермского театра "У моста", его основатель и режиссер Сергей Федотов поблагодарил зрителей и сказал, что в наше время решиться пойти в театр это почти подвиг. Уж не знаю подвиг это или нет, но что-то героическое в этом конечно есть.
      Пьеса "Зверь" написана Михаилом Гиндиным и Владимиром Синакевичем почти сорок лет назад, но именно в наше время зрители, собравшиеся в зале, с особой остротой способны прочувствовать весь ужас апокалипсиса.
      Но спектакль "Зверь" Пермского театра "У моста" не о последствиях атомной войны, не о тяготах существования на разоренной Земле, а о людях в самом глубоком понимании этого слова. Режиссер и актеры пытаются понять что за существо такое "человек". Нужен ли он планете Земля или это ошибка природы.
      Пьеса написана простым языком, персонажи спектакля косноязычны, но за этим примитивизмом скрыта ветхозаветная глубина. В "Звере" обнулено все живое. Оставшиеся люди, как семейство Ноя, пытаются начать все с начала.
      Семья, возможно, последних людей на Земле, ищет человека, а находит Зверя. Зверь оказался умным, добрым, любящим, но он не такой. Он не лысый. Он брос волосами, а потому он зверь.
      Чем человек отличается от зверя? Отсутствием волос? Кто сказал, что уверенность в обладании этой способностью на самом деле не ошибочна?
      Основной конфликт пьесы – противостояние личности и толпы, своих и чужих, обычных и иных.
      Два с половиной часа спектакля пролетают как миг, но воспринимаются как вечность. Глаз невозможно отвести от сцены, даже моргать обидно: можно что-то упустить.
      Одно из достоинств спектакля - глубина актерского проникновения в недра искаженной психофизики персонажей. Их сущность одновременно пугает и наполнена странным обаянием. У них даже нет имен: они просто Отец, Мать, Дочь, Зверь, Друг. Отец (Владимир Ильин), Мать (Марина Шилова), Дочь (Милена Хмылова) абсолютно лысые, замотанные в странные тряпки, с заторможенной, косноязычной речью, потерявшие ориентацию во времени и пространстве ищут друга для дочери, чтобы продолжился род. Но дочь полюбила Зверя, а Зверь (Андрей Шебуняев) полюбил Дочь и все могло бы случиться, но на беду нашелся Друг (Сергей Мельников). Друг груб, труслив, грязен, но он так же лыс, как семья, да еще и со стеклами на глазах. Зверь теперь не нужен. Дочь насильно отдают Другу.
      В этом варианте "Ромео и Джульетты" все остаются живы, но такой финал намного более трагичен. Жизнь теперь можно переносить только нажевавшись красного корня. Человечество обречено. «Господа! Вы звери, господа!».

      17 октября 2020
    • 10Впечатляющий театр! Мощно и захватывающе.

      Спектакль "Безрукий из Спокэна" по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха.

      Действие происходит в современной Америке, в маленьком отеле, где творится настоящее безумие. Четверо человек разыгрывают драматическую комедию по сюжету, который трудно представить в реальной жизни, Кармайкл из Спокэна разыскивает свою давно отрезанную руку, а помогают ему в этом (не по своей воле) парочка мелких мошенников-торговцев травкой афроамериканец Тоби и его подружка Мэрилин, а также портье Марвин.


      Играют великолепно!


      Кармайкл – Владимир Большов (актер театр и кино, Заслуженный артист РФ, актер театра "Сатирикон")

      Марвин, портье – Илья Глинников (актер театра и кино; наиболее известен по сериалу "Интерны")

      Тоби – Иван Иванович (актер Театра Романа Виктюка)

      Мэрилин – Ярослава Славская (актриса театра и кино)


      Кармайкл в исполнении Владимира Большова получился брутальный, грозный, страшный. Но постепенно выясняется, что душа этого человека ранима, и он параноидально отыскивает свою руку, как символ более глубоких потерь и отсутствия счастья в жизни. Илья Глинников сыграл чудаковатого Марвина просто блестяще, зал аплодировал ему после каждого танца, великолепный комедийный актер с акробатической подготовкой. Ярослава Славская уморительна в роли глуповатой, но доброй Мэрилин. Иван Иванович блистал в роли Тоби, большого ребенка, так и не повзрослевшего, занимающегося сомнительными делишками, а в сущности желающего того, что и все остальные участники этой комедии - любви и тепла..


      Естественно, в такой филигранной отточенности каждого движения и каждой реплики, и в глубокой трактовке образов, задуманных драматургом - заслуга и актеров, и режиссера этого спектакля Сергея Федотова.


      У МакДонаха юмор искрометный, но черный, и в этом жанре "Безрукий из Спокэна" - великолепная черная комедия положений с яркой нотой неприкаянности, непрспособленности к жизни, недолюбленности.


      Мощно, динамично, впечатляюще! Спасибо всем создателям спектакля за удовольствие от просмотра.

      25 декабря 2019
    • 10Остросюжетный психологический детектив с черным юмором!

      «Безрукий из Спокэна», театр «У Моста», 28.11.2019

      Есть театры, на гастроли которых я хожу обязательно по возможности. Это, с недавних пор, спек-такли пермского театра «У Моста» - сходив один раз на «На дне», я влюбилась в них окончательно и бесповоротно. И могу сказать, что это тот театр, у которого я посмотрела бы ВЕСЬ репертуар, а таких немного.

      «Безрукий из Спокэна», поставленный театром совместно с московским продюсерским центром Slavskaya Production, удивляет с первых секунд традиционно правдоподобными (как всегда) декорациями: мы словно находимся в настоящем номере заштатного американского отеля.

      Интрига повисает сразу же: жутковатый однорукий лысый мужчина Кармайкл (Владимир Большов) держит запертым в шкафу чернокожего парня Тоби (Иван Иванович), а туповатая блондинка Мэрилин (Ярослава Славская) приносит ему…отрубленную руку. Дело в том, что Кармайкл вот уже более четверти века ищет свою руку, которую в детстве отрезали ему быдловатые парни – они насильно прижали его кисть к рельсам, когда мимо шел поезд. А потом уроды помахали ему отрезанной рукой. Во всяком случае, так рассказывает Кармайкл, которые охотится за ними, посвятив всю свою жизнь мести.

      В городке он знакомится с Тоби, торговцем марихуаной, и его подружкой Мэрилин, и т обещают достать ему руку. Но цена за обман страшна… Кармайкл – настоящий убийца-психопат с тонкой душой. Он возит с собой чемодан отрезанных рук, готов с легкостью застрелить человека, облить керосином и поджечь обманщиков, но при этом нежно любит дорогую мамочку и проникается сочувствием к гиббонам.

      Невозможно не рассказать об истинной звезде спектакля – отельном портье-не-портье Марвине (Илья Глинников из «Интернов»). Он – этакий Мориарти этого городка, чертенок, издевающийся над людьми, невероятно пластичный, ехидный, и тоже кажущийся ненормальным. Неизвестно, кого стоит опасаться больше, его или Кармайкла – от того хотя бы понятно, чего ожидать. А этот? Предатель или нет? Какие у него интересы? Почему он мстит Тони? И почему он словно бы «нарывается» на то, чтобы быть убитым?

      Спектакль держит в напряжении от первой до последней минуты, в нем есть и интрига, и психология, и множество смешных до слез шуточек. За два с половиной часа перед нами талантливо разворачивается история, которая станет переломным моментом для всех ее четырех участников. Конец либо открытый, либо однозначный…но я хочу верить, что Кармайкл просто ушел. Ведь он все же заслужил немного счастья и покоя.

      10 из 10, рекомендую всем, шикарный спектакль.

      6 декабря 2019
    • 9Прекрасно!

      Как-то у меня не складывается с посещением пермского театра "У Моста" - и в Москву они часто приезжают, и спектаклей много показывают, а с моим расписанием все никак не совпадают. Наконец на прошлой неделе добралась я в Театриум на спектакль "Безрукий из Спокэна" , да и тут не совсем идеально получилось. Спектакль действительно поставлен Сергеем Федотовым в театре "У Моста" в 2011 году, был выдвинут на "Золотую маску" и участвовал во множестве фестивалей, но нам была представлена версия с московскими актерами и явно подготовленная для дальнейшего показа в форме антрепризы. Конечно хотелось бы увидеть спектакль пермского театра с актерами из Перми, но посмотрела что удалось. К стати актеры в московском спектакле задействованы первоклассные: заслуженный артист России из «Сатирикона» Владимир Большов, актер театра Романа Виктюка Иван Иванович, а также артисты Илья Глинников и Ярослава Славская. Спектакль для антрепризы подходит идеально: единство места и времени, закрученный сюжет и занято всего четыре актера. Есть в спектакле и стрельба по живым мишеням, и жонглирование отрезанными руками, и акробатически-хореографические номера - так что зрителям просто некогда скучать. Спектакль поставлен по пьесе лауреата премии "Оскар", "британского Тарантино" Мартина Макдонаха. Собственно именно Сергей Федотов когда-то открыл для российской сцены этого знаменитого современного автора. Московские актеры в пермском спектакле играют темпераментно и увлеченно. Владимир Большов идеален для роли Кармайкла из Спокэна, двадцать семь лет жизни потративший на наказание отморозков, лишивших его руки. Иван Иванович (Тоби) и Ярослава Славская (Мерилин) - эдакие мелкотравчатые Бонни и Клайд, в погоне за легкой наживой влипшие в неприятную историю. А Илья Глинников в роли портье Марвина, невероятно обаятелен, пластичен и динамичен - он буквально порхает по сцене, восхищая зрителей своей хореографической подготовкой и акробатическими номерами. В результате почти три часа пролетели незаметно и я вышла из театра в приподнятом настроении как после хорошей комедии, но в последующие дни спектакль меня не отпускал, заставляя находить все новые грани в образах его героев и копаться в множестве сюжетных слоев. Так что спектакль "Безрукий из Спокэна" не так прост, как может первоначально показаться, и глубже, чем кажется на первый взгляд.

      2 декабря 2019
    • 10

      Театр любим... "Юнона и Авось" в исполнении "У моста" впечатлил сильнее "Ленкома".

      4 июля 2019
    • 9Классика с мистической изюминкой

      Гоголевская «Женитьба» вещь известная. Такая ехидная комедия со счастливым для главного героя, но не для героини концом. И все в этой комедии, вроде, очевидно: недалекие, но забавно изъясняющиеся персонажи, сюжет со сватовством; но в постановке Пермского театра «У моста» очень сильно чувствуется связь с другими совсем не комедийными произведениями Гоголя.
      Да-да, если к классической комедии да приставить мистицизм ВИЯ, да взять сколь-нибудь ночных кошмаров ПОРТРЕТа, да, пожалуй, прибавить к этому еще огоньков из ЗАКОЛДОВАННОГО МЕСТА — вот и получится постановка режиссера Сергея Федотова.
      Меня эти страшилочные добавки не испугали, а позабавили. Очень аккуратно и логично подмешали в действие вспыхивающие огни, исчезающих персонажей, зеленоватые лица в шкафу и свечи, свечи, свечи. Спектакль ушел из реальности в потусторонность. Посолили и поперчили сладкое блюдо.
      В остальном, как мне кажется, все традиционно: качественные актерские работы; красивые декорации помещичьего дома; артисты, визуально вписывающиеся в устоявшиеся образы. Никакого намека на вариации театра «Колумб» из 12 стульев.
      С удовольствием познакомилась с театром, организованным в 1988году и на сегодняшний день имеющим огроменную страницу в Википедии.
      Буду отслеживать новые гастроли.

      16 июня 2019
    • 10"Головлевы" - потрясающий спектакль

      В пермский У Моста я влюблена уже несколько лет. Впервые увидев постановку по Мартину МакДонаху на сцене ГИТИСа, стараюсь не пропускать гастроли этого неординарного коллектива. Под Новый год даже сделала себе подарок - съездила в Пермь и посмотрела один из спектаклей на родной сцене.
      В Москве театр Сергея Федотова бывает довольно часто, но попасть на спектакли с каждым разом все сложнее - ведь очень многие, так же как и я, ждут гастролей У Моста.

      Почему так и в чем секрет этого театра? Думаю в том, что постановки У Моста безусловно неординарны, и дают зрителю не только шквал эмоций, но и возможность раскрыть себя для психологических поисков, заглянуть во внутрь, в собственную душу.

      Вот и в июне, на Летнем фестивале губернских театров Фабрика Станиславского, у пермского Театра был переаншлаг - билеты раскуплены задолго до показа.

      И моя театральная копилка пополняется классикой - спектаклем Головлевы по произведению Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина в версии У Моста.

      Удивительно, что называя себя экспериментальным и мистическим театром, У Моста ставит классику не отступая от сюжетной линии, не искажая и не подстраивая историю на злобу дня. Есть не до конца раскрытые моменты, но они лишь подталкивают к первоисточнику - перечитать, вспомнить.

      И в темных декорациях старинной русской усадьбы трагедия вырождающихся господ Головлевых оказывается такой актуальной...

      Мы видим столкновение двух миров в котле родственных передряг: властная глава многочисленного семейства Арина Петровна и младший сын-Иудушка - Порфирий Владимирыч - жесткие, холодные, деспотичные, стремящиеся к накоплению, стяжательству, и никчемный отец, никчемные старшие дети, внуки, прожигающие свои жизни и наследство предков.
      От равнодушия, лицемерия, манипуляций и, наконец, проклятия становится по-настоящему жутко.

      И мистика здесь тоже есть - она в том, как постепенно от сцены к сцене приобретает отвратительный крысиный облик Иудушка (Андрей Воробьев), как падают иконы и слетают семейные портреты, оставляя на стенах когда-то крепкого дома бесприютные дыры окон, как появляются и проходят в немом укоре серые призраки покинувших этот мир родственников.

      В какие-то моменты я едва сдерживала рыдания - ощущение невозврата, чувство обреченности, краха жизни господ Головлевых накрывало с головой. Странно, а кто они мне? И ведь все почти неприятные персонажи.

      Но вот последняя сцена - все члены семьи вместе, собрались вокруг большого стола и смотрят в зрительный зал.

      Могли ли они прожить иную жизнь, если бы не нелюбовь?..

      11 июня 2019
    • 10

      С 7 по 16 июня 2019 года в Москве и Подмосковье проходит II Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского».
      Из названия понятно, что «основная идея фестиваля - собрать под своим крылом театры, исповедующие учение К.С. Станиславского, а также режиссеров и актеров, убежденных в том, что «система Станиславского», его наследие значимо для современного театра».
      Открыл фестиваль 8 июня показ спектакля «ГОЛОВЛЕВЫ» по книге М. Е. Салтыкова-Щедрина, поставленный основателем и руководителем Пермского Театра «У Моста» Сергеем Федотовым.
      Театр «У Моста» - лауреат Национальной премии «Золотая Маска», участник 159 российских и зарубежных фестивалей, неоднократно входил в рейтинг лучших театров России.
      Понятно, что в Малом зале Губернского театра, где проходил показ спектакля, в этот день был переаншлаг.
      Московский зритель избалован интересными постановками как своих театров, так и спектаклями, привозимыми на многочисленные фестивали. Удивить его – задача не из легких. Тем не менее, овации в конце «ГОЛОВЛЕВЫХ» просто зашкаливали!!!
      Успех спектакля был заслуженным. Сергей Федотов представил очень яркое и интересное, на мой взгляд, прочтение социально-психологического романа М. Е. Салтыкова-Щедрина, включив в повествование и мистические сцены.
      В течение трех часов на сцене идет эта семейная сага – перед нами проходит жизнь трех поколений дворян-помещиков Головлевых. А объединяет эти судьбы одно – их трагический конец.
      Порадовала, прежде всего, сценография спектакля, которая способствовала созданию мистической атмосферы.
      Не буду оригинальной, если отмечу, в первую очередь, игру Марины Шиловой (глава семейства – Арина Петровна Головлева) и Андрея Воробьева (Порфирий Головлев, он же Иудушка).
      Сразу добавлю к ним и Александра Шаманова, показавшегося мне очень убедительным в роли управляющего. В свою небольшую роль актер сумел вложить сочувствие и даже искреннюю привязанность своего героя к людям, которым он верно служит долгие годы.
      Во время первой сцены с властной и энергичной помещицы Арины Петровны Головлевой и ее мужем Владимиром Михайловичем, безалаберным бездельником, сочиняющим стишки, у меня невольно возникла ассоциация с Вассой М. Горького. И каково же было мое удивление, когда на сайте театра я прочитала, что Сергей Федотов поставил эти спектакли с разницей в 3 месяца и отдал роли обеих героинь одной актрисе - Марине Шиловой.
      И ассоциативный ряд, вызванный спектаклем, можно продолжать и продолжать – чего стоит только рассказ Арины Петровны о том, какой ценой ей досталось то, чем она сейчас владеет! Ну чем не Барон из пушкинского «Скупого рыцаря»?
      А дальше по ходу действия возникает параллель и с Королем Лиром, ведь Арина Петровна, подобно королю Лиру, делит свое состояние между детьми и, в конце концов, оказывается бедной иждивенкой.
      Книгу Салтыкова-Щедрина я, к сожалению, не читала со школьной скамьи. Театры и кинематограф не балуют ее своими постановками, редко обращаясь к этому кладезю изображения быта и нравов своей эпохи.
      Поэтому смотрела я спектакль пермяков, так сказать, «с чистого листа».
      На мой взгляд, не «выстрелили» в спектакле тема отмены крепостного права, о которой все-таки для чего-то упомянули) и избавления Иудушки от ребенка, рожденного экономкой – возглас Евпраксиньи в сцене приезда племянницы, был «ни к селу, ни к городу».
      Загадкой для меня остался Павел Головлев, средний сын. Чья в том вина – режиссера или актера Ивана Лопатина, сказать затрудняюсь.
      Не вызвал сочувствия старший сын, Степка-балбес (актер Ильназ Яруллин), промотавший свое наследство (дом в Петербурге, купленный для него матушкой аж за 12 тысяч!!!) и вернувшийся «не солоно хлебавши» под родительское крыло.
      Самый любопытный персонаж здесь, разумеется, младшенький, Порфирий Владимирович. Андрей Воробьев просто мастерски показывает зрителям диссонанс между внешним и внутренним образом своего «героя». Иудушка, как прозвали его еще в детстве братья, с виду вполне себе преуспевающий помещик, в том, что он говорит много справедливых истин (да и ссылается –то он на Закон Божий), смиренности и даже какого-то позитива, но как же это все неискренне!!! От его лицемерия и словоблудия возникает явное чувство дискомфорта.
      Да уж, удалось актеру сделать свой персонаж отталкивающим, а временами даже и пугающим.
      Перед нами мерзкий, подленький человечишка, лицемерно целующий иконы и перед всеми заискивающий.
      Про него говорят, что он «не Бога любит, а черта боится». При этом, в глазах у самого нет-нет, да и блеснет дьявольский огонек.
      А еще Порфирий видит призраки умерших, которыми все больше по ходу действия заполняется дом.
      Смерть в постановке Сергея Федотова присутствует очень ярко и даже, можно сказать, является действующим лицом. Вот вам и мистика, которой, как я узнала, отличаются все постановки Сергея Федотова.
      Эпизоды с ушедшими из жизни членами семьи Головлевых вызывают холодок в груди, особенно в сопровождении падающих икон и в момент исчезающих со стен портретов предков. Добавлю к этому еще и леденящую душу музыку.
      Самой захватывающей сценой, просто разрывающей душу, было объяснение Порфирия с сыном Петром и последующее за ним проклятье матери.
      Яркие, гротескные характеры, звук, свет, актерская игра, мистика – вот что такое спектакль «ГОЛОВЛЕВЫ».
      Таких сильных эмоций я не испытывала очень давно. БРАВО!!!

      10 июня 2019
    • 10Я «браво!» не кричала, потому что внутренне ослабела от сопереживания.

      Спектакль «Калека с Инишмана» Пермского театра «У моста» тот, о котором не хочется писать ничего, кроме краткого: «Смотреть».
      Потому что это прекрасно.
      Это театр, ради которого мы ходим в театр.
      Потрясающая, поразительная по точности игра актёров.
      И такая нежная чуть уловимая комедийность в какой-то фразе, в какой-то ноте, жесте.
      На сцене не было персонажа, в которого я бы не влюбилась.
      Спроси меня о чем спектакль – отвечу: о доброте, любви, одиночестве, благородстве, силе духа, сильных характерах.
      Спроси, а кто персонажи – отвечу: странные тётки, калека, дурная девка и её брат дебил, драчливый рыбак, мужик-сплетник с придурью и мамашей-алкоголичкой.
      Как это может сочетаться? Сочетание несочетаемого – грубого юмора, однообразия повторяемых фраз, пронзительных моментов, щемящей нежности, смеха и слёз одновременно? Если это характерно для Ирландии, то мне нравится Ирландия! И мне нравится Пермь!
      МакДонах это душевный Тарантино, пермяк Сергей Федотов – тонкий талантливый режиссёр, а театр «У моста» - первооткрыватель этого уже широко известного ирландского драматурга и инициатор первого в мире Фестиваля Мартина МакДонаха, а также единственный в мире театр на сцене, которого были поставлены все его 8 пьес. «Калека с Инишмана», как вы поняли – одна из них.
      Этот спектакль получил «Золотую маску» в 2010 году. Не знаю, как раздаются эти награды, но я бы дала Маску каждому в этом спектакле.

      МакДонах & Федотов не раскрывают характеры героев сразу и полностью, а наоборот, постепенно, никуда не торопясь, размеренно добавляют штришок за штришком. Как будто работают в импрессионистской манере, добавляя свет в портреты героев и в сердца зрителей. Только МакДонах может набрать непонятных персонажей, чудных, странных, некрасивых, дефективных, уродливых и даже дебильных, а потом сделать так, что их внутренняя суть полностью затмевает внешний вид, несуразное поведение, и вообще вся наносная мишура становится абсолютно неважной. Все эти маргиналы вдруг в финале распустятся перед вами как самые прекрасные розы. Великий гуманист МакДонах в каждом видит Божью искру.

      О такие спектакли греешься душой как у тёплого очага. Спектакль, несмотря на нелепые обстоятельства, очень красив, утончённо красив. Красота в будничной простоте. В том, что всем нам кажется неважным, на что не обращаем внимания.

      Ни разу не видела до этого спектакли этого театра, но как я понимаю, Сергей Федотов всегда скрупулезен в мелочах и очень любит детально воссоздавать на сцене пространства, в которых обитают герои. В нашем случае это дом и магазин, где живут Билли и его тётушки. Федотов наполняет, обживает его, как собственное жилище, детально продумывая и наполняя самыми разными, но важными штучками, от картин до банки с горошком.
      Сценография великолепная. Цвет света, звуковой фон, смена места действий. Обстановка полностью натуралистичная. Каждая сцена освещена по своему, что даёт возможность предположить какое время суток, какая погода за стенами дома. Окошко как связь с внешним миром (постоянно выглядывают), игра со светом: сепия (вечер), мятный зелёный (море), ярко-желтый (утро). Воображение человека ведь очень сильный инструментарий. Если зацепить его, то дальше оно понесётся само как вольный ветер и нарисует маленький городок, море, его жителей.
      Иногда на сцене бывает создана такая зона отчуждения, наблюдать за которой можно интересно, но дистанционно, не втягиваясь внутрь, вглубь. А здесь – ты там!

      Актёрские работы – виртуозны. Какое ещё можно подобрать слово – филигранны, ювелирны, совершенны.
      Как свист стрелы Вильгельма Телля – точно в яблочко.
      Актёры мастерски накачивают атмосферу. И вот комок подступает к горлу, когда тетушка Эйлин теребит кончик платка, спрашивает принести ли на ужин картофельные оладьи с чаем… когда всплывает на свет история Джоннипатинмайка… когда Хелен идёт вместе с Билли…

      Я «браво!» не кричала, потому что внутренне ослабела от сопереживания. Чтобы войти в спектакль мне потребовалось какое-то время, и также оно понадобилось, чтобы выйти из него. Благодарю каждого актёра…
      Марину Шилову – Кейт
      Ирину Молянову – Эйлин
      Василия Скиданова – Билли
      Марию Новиченко – Хелен
      Сергея Мельникова – Бартли, брата Хелен (и как он выдержал, когда об его лоб разбили настоящие яйца!)
      Илью Бабошина – Джоннипатинмайка
      Екатерину Пономарёву – его Мамашу (весь спектакль гениально «просидела» в инвалидной коляске)
      Александра Шаманова - Малыша Бобби
      Андрея Воробьева - Доктора

      Испытала катарсическое облегчение, когда на поклонах герои разогнулись наконец-то, встали из своих инвалидных колясок и прочая и превратились в актёров, то есть людей. Уф, калека Билли – Василий Скиданов – жив и здоров!

      Я бы ходила на спектакли этого театра каждый день как на работу и пересмотрела бы весь репертуар.
      Спектакль подарил 2,5 часа чистого упоительного театрального и человеческого наслаждения.
      (c) фото https://pamsik.livejournal.com/231199.html

      16 ноября 2018
    • 9"Калека с Инишмана".

      1930-е. Маленький остров Инишман где-то в Ирландии. Сколько человек живет на этом острове? 100 человек? 200? В общем, дыра-дырой: там даже кинотеатра нет, фильмы крутят в лавке, вместо экрана - простыня лавочника. И вдруг на соседний остров приезжает съемочная группа. Да не откуда-нибудь, а из Гол-ли-вуда. Снимать фильм о рыбаках. И тут... Я думала, что тут начинается рассказ о столкновении двух миров. Ничуть не бывало. Ни одного киношника нам не показали. На сцене - все те же лица: две немолодые тетушки, калека Билли, Хелен, ее брат Бартли, Малыш Джонни и пр. Островитяне. Люди не богатые и недалекие. Немного смешные. Некрасивые. Но постепенно зритель начинает переживать и болеть за них. И к концу спектакля понимает: все они лучше, чем кажутся вначале.

      Знаете, это просто невероятно: как странные, ограниченные, неуклюжие, вроде бы никчемные люди вдруг раскрываются и ты понимаешь, что у них есть сердце, что они щедры и добры. Я очень ценю фильмы и спектакли, после которых есть над чем подумать. После "Калеки с Инишмана" есть над чем подумать. И еще он делает нас добрее. Режиссер Сергей Федотов сотворил маленькое чудо: спектакль о нелепом Билли и его земляках оказался историей о всех нас и для всех нас.

      11 ноября 2018
    • 10

      "Макбет" Пермский Театр "У Моста"

      Я уже как-то говорила, что для того, чтоб увидеть очередной спектакль легендарного Пермского Театра «У Моста», москвичам совершенно не обязательно ехать в Пермь.
      Можно, например, съездить в Вологду :)

      Именно в Вологде в конце июня проходил XIV Международный фестиваль "Голоса истории", одним из участников которого был и Театр «У Моста»

      И все гости фестиваля могли увидеть два спектакля этого театра: "Макбет" и "На дне".
      Я смогла попасть на
      "Макбет"

      Да! Именно попасть!
      Потому что в очередной раз это был переаншлаг! И да, в очередной раз те, кто не успел купить билеты, готовы были смотреть, сидя прямо на ступенях. Хотя организаторы и установили дополнительно к планировавшемся шестистам ещё сто пятьдесят мест, этого всё равно оказалось мало! Но кто же думает об удобстве, когда на сцене такое! Я бы сама согласилась сидеть на ступенях!
      Тем более, что спектакль был под открытым небом прямо на территории Вологодского Кремля, когда ещё такое увидишь!
      Сцена и декорации слились в единое целое с вековыми стенами и башнями, создавая плотное живое пространство, увенчанное бесконечным вологодским небом. А каждый из спецэффектов, будь то дым, огонь или дождь лишь усиливали ощущение, что всё происходит здесь и сейчас.
      И даже куранты колокольни - главные часы города - стали полноправными участниками спектакля.
      Атмосфера - лучше не придумать!
      И спектакль прошёл на ура! И (та-дам!) взял ГРАН-ПРИ фестиваля!
      А три ведьмы-сестры вне конкуренции! Самые эффектные, самые настоящие, самые мистические!
      Они словно поднимаются на сцену из бездны самой преисподней!
      Мороз по коже от их танцев и голосов! Браво!
      Но главное в спектакле - это, конечно, психологический аспект.
      Личность каждого из героев обозначена настолько чётко, а метаморфозы, происходящие с четой Макбетов (Андрей Воробьев и Виктория Проскурина) столь красноречивы, что выводы из этой всем известной трагедии Шекспира одновременно и ясны, и захватывающи.
      Однажды впустив в себя зло, уже невозможно избавиться от него. Ни укрыться, ни отмыться.
      Макбет с парой окровавленных кинжалов и леди Макбет, бесконечно смывающая с рук одной ей видимую кровь, - два сильнейших образа, забыть которые я не в силах.
      Я, вообще, не в силах забыть этот спектакль!
      Он потрясающий!

      Сходите!

      5 июля 2018
    • 9

      Уже больше недели назад я побывала на спектакле "Панночка" по пьесе Н. Садур пермского театра "У моста" и все оттягиваю и оттягиваю написание отзыва. А причина такой задержки очень проста - мне до сих пор страшно. Я не знаю, как удалось актерам добиться такого эффекта, но я не видела ничего похожего ранее.
      Украинский вечер и веселая вечеринка постепенно оборачиваются кошмаром. Сначала все росcказни про панночку кажутся нелепыми, Вот она проходит, красивая и загадочная, сверкает очами и улыбается чему-то своему. Разговоры замолкают, может и правду говорят? И через секунду: "Все бабы - ведьмы, а те, что постарше - уж точно ведьмы!" Смешно, и не страшно, а рассказы - да обычные пугалки на ночь, чтобы нервы пощекотать да горилки еще выпить. А потом слово за слово и новая история про странное на хуторе, и снова панночка тут как тут.
      И эта смена настроений - то страшно, то смешно - все нарастает, усиливается, ускоряется... И уже совсем не смешно, а только страшно....
      Гоголевский сюжет известен, смысла нет его пересказывать. Тут скорее интересно, как Садур и режисер театра Федотов увидели эту историю. При сохранении канвы сюжета, гоголевские герои получили новое воплощение и новую трактовку.
      Кто такая панночка? Для меня - воплощение всего черного и дьявольского, проводник в мир мрака. От полета в гробу было ужасно. Мне хотелось пересесть подальше.
      Спектакль захватывает, стираются границы между зрителем и актерами, да и перестаешь в какой-то момент воспринимать происходящее игрой, начинаешь верить на 100%. И вот уже я вместе с Фомой стою в проклятой мрачной церкви и судорожно ищу мелок, чтобы начертить спасательный круг.
      Но три ночи - это очень очень много, потому что мрак поглощает, его становится все больше и больше, и он разъедает изнутри.
      Все труднее, выходя из церкви, возвращаться к привычной жизни, к свету. Все больше времени уходит на "восстановление". Панночка "выпивает" душу, и нет сил бороться с ночью.
      В спектакле нет хрестоматийного образа Вийя, да он тут и не нужен, сама панночка и есть Вий...
      Спектакль въелся в душу и, мне кажется, изменил что-то во мне.

      29 ноября 2017
    • 9

      Театр «У моста» поставил нашумевшую на Бродвее пьесу Мартина МакДонаха «Безрукий из Спокэна».

      Комедия и смешная и трагичная сразу. Некоторые моменты доведены до фарса, некоторые просто поражают своим безумием. Есть моменты , при которых дружно охает весь зал - от неожиданности.
      Присутствует нецензурная лексика, но она очень уместна. Ничего лишнего.
      Спектакль номинирован на "Золотую маску".
      Это был первый мой поход в этот театр.
      Очень понравилось! Достаточно необычно по сравнению с другими театрами. Неформальная обстановка, некая таинственность, которая придается при помощи интерьера, старинной мебели, интригующих высказываний.
      В вестибюле фрески с изображением Христа и святого Николая.
      Очень доброжелательная атмосфера.

      6 марта 2012
    • 9Стихия Первобытного мира в театре «У Моста»

      Пермский театр «У Моста» уникален своим умением выводить раскрывать силу и энергию авторов, которых в мировой литературе именуют не иначе как «странными» и «загадочными». Неслучайно излюбленные «мостовские» имена – это Николай Гоголь, Брэм Стокер и Михаил Булгаков. Вот почему обращение театра к творчеству Александра Володина явилось неслучайным. Очередная долгожданная премьера нового XXII сезона спектакль «Две стрелы» буквально окунает зрителя в сумасшедшую стихию Первобытного мира…
      «Мостовцы», всегда славившиеся мастерством сценографии, умением создать вокруг спектакля живой и очень колоритный мир, на этот раз превзошли сами себя. На сцене, оформленной при помощи настоящих камней, дерева и шкур, была создана настоящая первобытная реальность. А огонь и запах настоящего вареного мяса, исходящий из котла пещерных людей, только усилил эффект достоверности происходящего. В этой атмосфере весь звездный состав «мостовской» труппы, освоивший в свое время и с глубокий психологизм МакДонаха и мистику Булгакова, с легкостью перевоплотился в пещерных дикарей – танцующих, беснующихся, медитирующих… Кроме того, бешеную энергию спектакля усилили молодые актеры труппы. Известно, что перед открытием сезона театр «У Моста» пополнился выпускниками лучших российских театральных вузов. Таким образом, на камерной сцене театра оказалось одновременно сорок человек, каждый из которых при этом сумел продемонстрировать мастерство индивидуальной игры.
      Особенности этой игры, на первый взгляд, напомнят культовый «мостовский» спектакль «Зверь». Та же энергетика, та же сила воздействия, те же наивные герои, просто и открыто говорящие о сложнейших философских вещах. Но то, что в «Звере» только разрабатывалось, в «Двух стрелах» приумножено и усилено в разы.
      Важно, что постановка получилась не просто зрелищной, но и богатой на всевозможные аллюзии и параллели. Несмотря на то, что спектакль «Две стрелы» заявлен как «детектив каменного века», он выходит далеко за рамки истории о дикарях, расследующих убийство вождя племени. В ходе сценического действия перед зрителем раскрывается мир, в котором наивные первобытные люди как дети впервые переживают любовь, смерть и предательство. Дикари не только пытаются найти убийцу своего сородича, но и решают другие жизненно важные проблемы. Как делить мясо: поровну или отдать лучшие куски охотникам? Кто имеет право сидеть у костра: все или только достойные? Все это возводит частную историю из жизни первобытного мира до истории человечества вообще, истории зарождения всех проблем и язв современного общества. Кроме того, спектакль «Две стрелы» - это еще и история о рождении театра. Ведь каждое движение, жест, мимический образ воспринимается героями этого мира и сидящими в зале зрителями как настоящее событие.
      Пьеса Александра Володина всегда была для театров своеобразной «проверкой на прочность». Как не опуститься до уровня антрепризной постановки, ни уйти в грубый комизм или в морализаторство – вопрос сложный. Но театр Сергея Федотова в очередной раз легко справился с непростой задачей и показал, как можно возвести интригующую и захватывающую историю до уровня философской притчи о главном.


      4 июня 2009
    • 9

      Для меня театр "У Моста" уникален во всем!!! Он наполнен энергией, светлыми эмоциями и светом!!! Художетсвеный руководитель театра всегда готов к экспериментам!!! Каждый новый спектакль притягателен и насыщен особыми красками эмоций!!! Так и новая премьера "Детектор лжи" В. Сигарева удивила всех. 23 апреля состоялся премьерный показ этой комедии...Зал начал покатываться с хохоту с первого появления на сцене актеров...Это совершенно новое амплуа для столь мистического театра, но в тоже время очень яркое и притягательное!!! Легкий юмор в тендеме с бытностью и ретро песнями покорил всех!!! И снова браво!!!

      24 апреля 2009
    • 9

      Посмотрев спектакль "Калека с Инишмана" хочется отметить, что одним из ценных, но, к сожалению, очень часто забываемых качеств умной режиссуры – сохранение авторского стиля пьесы, видение далекой современности, которая все равно, так или иначе, переплетается с нынешним временем – ведь ничего не меняется в нашем мире страстей, ненависти, любви, легкомыслия, подлости и благородства. Премьера спектакля «Калека с Инишмана» в театре «У Моста» яркий пример такой режиссуры. Несмотря на то, что действие «Калеки» происходит в далекие 30 –е годы двадцатого столетия, проблемы, поднимаемые автором пьесы, представлены в спектакле близкими и понятными современному зрителю.
      Настоящая жизнь, как в театре, так и за его пределами, полна событий и импровизаций, а значит, бесценна! Что не может быть не замечено зрителем.
      Позвольте задать Вам вопрос: если бы купивший билет на спектакль «Калека с Инишмана» не знал, кто автор пьесы, и тем более не знал бы, что действие разворачивается в Ирландии – смог бы он об этом догадаться? Есть ли в спектакле так называемая «ирландскость»? Смог ли режиссер донести ее до зрителей?
      Безусловно, да. И об этом «говорят» не только костюмы актеров и декорации. Об этом «кричит» сама атмосфера, созданная С.П.Федотовым. Создается чувство присутствия на этом богом забытом ирландском острове. Казалось, что стоит выйти в дверь, тем не менее, являющейся частью декорации на сцене, и ты окажешься на зеленых лугах Ирландии и почувствуешь в легких чистый, пьянящий воздух.
      Спектакль полон сюрпризов. И как бы не было сильным желание анализировать, не возможно удержаться от желания плюнуть на все теории и всем сердцем отдаться происходящему на сцене. А то, что представлено на суд зрителей, не укладывается ни в какие рамки, кроме того шаблона, что называется жизнь. А жизнь, как известно, полна сюрпризов и неожиданностей. Примером такой непредсказуемой жизни является резкий поворот судьбы калеки Билли…

      24 февраля 2009
    • 9

      Не так давно в театре "У Моста" состоялась премьера спектакля "Калека с Инишмана", поставленная художественным руководителем театра Сергеем Федотовым по пьесе самого популярного драматурга современности Мартина МакДонаха.
      Самая настоящая интрига пронзила спектакль. И это умение заинтриговать всех и держать в постоянном напряжении на протяжении всего спектакля, - одна из черт «единственного мистического театра в мире» и, конечно же, почерка режиссера, уже покорившего зрителей, как в России, так и за рубежом.
      Сергею Федотову с необыкновенной точностью удалось «нащупать» авторский нерв пьесы, сохранить неповторимый авторский стиль, в котором с удивительной точностью сочетается видение далекой современности с нынешним временем – ведь ничего в мире не меняется, любовь и ненависть, подлость и благородство остаются неизменными.
      Образы, создаваемые на сцене режиссером и актерами точны, достоверны и колоритны.Характер главного героя калеки Билли, образ которого отсылает к сюжету Эдипа, выстроен психологически точно.
      Другие персонажи «Калеки с Инишмана» заслуживают внимания не меньше калеки Билли. Появление двух его чудаковатых тетушек на сцене - Кейт и Эйлин, одна из которых в дни тревог обращается за помощью к …камню, а другая от волнения поедает сотнями чупа-чупсы, что грозит привести к разорению их бакалейной лавки, вызывает улыбку. А яичная террористка Хелен – страх и ужас всех мужчин острова, разбивающая яйца об их головы, на самом деле оказывается совершенно другим человеком. О чем многое говорит подаренный ею телескоп…
      Отдельное слово стоит сказать о Джоннипатинмайке - собирателе сплетен, суетливому, пакостливому и хитрющему, выманивающего у сестер-бакалейщиц яйца; и его мамаше – девяностолетней старухе, ежедневно выпивающей огромное количество спиртного, - возрастная деградация которой великолепно представлена актрисой.
      С.Федотов, несомненно, умеет доказать свое видение произведений не только кропотливой работой с актерами, но и благодаря своей неиссякаемой энергии и, бесспорно, незаурядному таланту.
      Спектакль захватывает с первой минуты и не отпускает до конца. Зритель идет на поводу у режиссера спектакля, сопереживая героям и хлопая от души. Иное и не представляется возможным, поскольку, как бы ни были непостигаемы секреты постановок Сергея Федотова, спектакли всегда попадают в цель, и ни один зритель не уходит со спектакля равнодушным. Что было бы просто не возможно, поскольку великолепная постановка спектакля и талантливая, яркая игра актеров обезоружили бы даже самого искушенного зрителя. Зрители, действительно, приняли спектакль. И дело здесь не в заключительных овациях. Зал был внимателен, весел и благодарен.

      24 февраля 2009
Концерты недели в Москве: Shortparis, The Hatters и новый Boiler Room
Концерты недели в Москве: Shortparis, The Hatters и новый Boiler Room
7 декабря 2021
Концерты недели в Петербурге: «Спасибо», Дельфин, «Каста» и Курентзис
Концерты недели в Петербурге: «Спасибо», Дельфин, «Каста» и Курентзис
7 декабря 2021
Что пишут пользователи «Афиши» про «Прошлой ночью в Сохо», «Энканто», «Купе номер шесть», «Бумеранг», «Дом Gucci», «Летчика», новую «Обитель зла» и «Охотников за привидениями»
Что пишут пользователи «Афиши» про «Прошлой ночью в Сохо», «Энканто», «Купе номер шесть», «Бумеранг», «Дом Gucci», «Летчика», новую «Обитель зла» и «Охотников за привидениями»
7 декабря 2021
10 новых нон-фикшен книг для школьников
10
новых нон-фикшен книг для школьников
7 декабря 2021