Пермь

Театр в Перми
У моста

Куйбышева, 11

Расписание спектаклей

Мачеха Саманишвили
Комедия
18 июня в 19:00, Театр Гоголя
Ханума
Драматический
19 июня в 19:00, Театр Гоголя
Храбрый Назар
Комедия
20 июня в 19:00, Театр Гоголя
О месте
Театр «У моста» был основан в 1998 году режиссером Сергеем Федотовым и, хотя действительно находится у моста через реку Каму, по определению создателей, соединяет мир реального и потустороннего. Мистика — кредо театра. Большинство пермяков начинает знакомство с ним со спектакля «Панночка» по повести Николая Гоголя «Вий». Помимо классически-сверхъестественных историй театр уделяет внимание и современной драматургии. Большой популярностью пользуется Международный фестиваль Мартина МакДонаха, который ирландский драматург благословил лично и где представлены лучшие спектакли по его пьесам.
  • У моста – расписание спектаклей – афиша
  • У моста – расписание спектаклей – афиша
  • У моста – расписание спектаклей – афиша
  • У моста – расписание спектаклей – афиша
  • У моста – расписание спектаклей – афиша
+7 (342) 237 52 55, +7 (342) 237 52 42, +7 (342) 209 09 09
Пермь, Куйбышева, 11
teatr-umosta.ru
пн-пт 12.00–19.00, сб-вс 12.00–18.00
Откроется завтра в 12.00

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

10
ТАТЬЯНА РАХМАТУЛЛИНА
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 6
2 апреля 2024
Прекрасный театр, талантливый режиссер, сильные артисты!

Видела в театре "У Моста" уже два спектакля: "Красавица из Линэна" по пьесе Мартина Макдонаха и "Головлевы" по Салтыкову-Щедрину. Честно говоря, сомневалась, идти ли, зная, какой тяжелый и страшный роман об Иудушке Головлеве. Но пошла и не пожалела ни на минуту.

Игра актеров, построенная на классических образцах русского сценического искусства, настолько хороша, что забываешь обо всем, глядя на сцену! Это подлинный реализм, который безнадежно утрачен сегодня и на многих театральных сценах, и в кино. Каждое движение актеров выверено, каждому жесту веришь. Даже обстановка - старый тяжелый стол, потертые кресла, потемневшие портреты на стенах, иконы с тлеющими лампадами – все это не говорит, а даже как бы кричит – «мы настоящие». И обычная театральная условность тоже выглядит предельно логичной и правдивой.

История жизни Иудушки, который своей жадностью и лицемерием уничтожил всю свою семью, и остался один как перст, никому не нужный и никем не любимый, приобретает в спектакле масштабы шекспировской трагедии. По роману, Порфирий только к концу жизни начинает раскаиваться и несет жестокое наказание – замерзает насмерть, отправившись зимней ночью на могилу к проклявшей его матери. В финале театральной постановки вся многочисленная родня, давно покинувшая этот свет, приходит в гости к Иудушке, и ясно, что этот визит ничем хорошим закончиться не может. Но в то же время Иудушку жаль, как любого человека, который собственными руками превращает свою жизнь в ад.

Спасибо режиссеру Сергею Федотову и театру "У Моста" за смелость мысли и за прекрасное воплощение замысла! И еще хочется упомянуть имена двух актеров, исполнявших главные роли: Регина Шнигирь (Арина Петровна) и Илья Бабошин (Порфирий). В спектакле все актеры хороши – но они особенно!

0
0
10
Алексей Зиновьев
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 0
29 марта 2024

В середине марта Пермский театр «У Моста» вновь порадовал жителей Москвы своими прекрасными спектаклями: "Женитьба. Фантасмагория", "Мачеха Саманишвили" и "Головлевы". Мне посчастливилось посмотреть трагикомедию под названием "Головлевы", созданную по роману М.Е. Салтыкова - Щедрина. Режиссером постановки и основателем театра является Сергей Федотов. Перед началом спектакля, по уже сложившейся традиции, он вышел на сцену, чтобы поприветствовать зрителя и поблагодарить за самый теплый приём и подарки.

Роман я читала около трех лет назад, видела спектакль в Нижнетагильском драматическом театре имени Д. Н. Мамина-Сибиряка. Признаюсь честно, постановка произвела на меня огромное впечатление. Увидев афишу с приглашением на спектакль от Пермского театра не смогла удержаться от такого предложения. Было очень интересно как Сергей Федотов воплотит идею гениального романа на сцене. Ни для кого не секрет, что просматривая работы этого режиссера, ты словно переносишься во времени и вместе с героями проживаешь какие-то самые важные и нужные моменты жизни. А самое главное, что спектакли от пермского театра самые народные и максимально приближены к действительности без лишних "подкрашиваний". Поэтому москвичи с нетерпением ждут гастроли театра «У Моста» .

"Головлевы" - это философский и очень мудрый роман о судьбе семьи помещиков и о непростых взаимоотношениях между матерью и ее детьми, которые в итоге уничтожат весь род семьи помещиков Головлевых. Также в романе хорошо раскрываются такие человеческие пороки, как вранье, праздность, лень и жадность. Давно известно, что дети - это отражение родителей, и мы прослеживаем на примере нашей героини как занимаясь большую часть жизни приумножением семейного капитала, мать теряет духовную и физическую связь со своими детьми. И в итоге получает от своего среднего сына загадочного Иудушки, полное непонимание и равнодушие.

Понравилась игра Ильи Бабошина, его хитрый взгляд, много говорит, много молится, при этом трусоват и лицемерит. Мать, Арина Петровна (Регина Шнигирь) сильная, расчетливая, но абсолютно не умеющая любить своих детей. Глядя на эту актрису представляешь себе, что именно так и выглядела крепостная помещица, управляющая своим имением и близкими людьми.
Интересно было наблюдать за сценами, в которых Иудушка видел своих умерших родных. Довольно мрачные, но очень реалистичные декорации смотрелись очень естественно и не перегружали общую картину. Слева на стене был установлен большой иконостас с лампадой, к которому на протяжении всего спектакля обращались наши герои.

Время пролетело не заметно, и я благодарю весь творческий коллектив за бесподобную игру. Теперь с нетерпением жду следующих гастролей, в июне театр планирует показать "Кавказский блок" : "Мачеха Саманишвили", "Ханума" и "Храбрый Назар".

0
0
10
Ольга Сорокина
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 0
29 марта 2024
Один из моих любимых театров

Классика должна ставиться как классика - кредо режиссёра Пермского театра "У Моста" Сергея Федотова.
Стараюсь по возможности бывать на спектаклях этого театра, который регулярно приезжает в Москву с короткими гастролями
Здесь, всё происходящее на сцене - реальность.
На этот раз посмотрела спектакль "Головлёвы"
Вот и в этот раз. С первых минут спектакля пространство трансформировалось, явив моему зрительскому взору середину 19-го века.
Усадьба богатой помещицы Арины Петровны Головлёвой (Регина Шнигирь). И чем же занята хозяйка? Размышляет о своих уже выпорхнувших из родительского дома и заживших своей жизнью детях. Размышляет, кто же станет ей в старости надеждой и опорой.
Лично мне уже в этот момент стало грустно и тягостно, нет, скорее, даже тошно от происходящего, таким холодом веяло от её слов. Дальше больше.

Вот является домой старший сын Степан (Артём Пицык), промотавший дом в Москве. Кается, просит простить и приютить. Мать выделяет ему "угол в конторке", кормит "чем Бог послал", чуть ли не отбросами. Это богатая помещица-то? Степан в порыве отчаяния делится своим "житьём-бытьём" с братьями, но те либо бессильны, либо не желают ничего изменить. Мать - глыба, которую им не сокрушить.
Старший сын такую жизнь выдерживает недолго, скоропостижно умирает.
С этого момента, если зритель и предпринимает попытки найти причины произошедшему, то Сергей Федотов не даёт ему опомниться. Маховик запущен, несчастия и смерти следуют одна за другой. Вот и средний сын Павел (Алексей Улановский) на ладан дышит.
В дом, как коршун, почуявший лёгкую добычу, является младший сын Порфирий (Илья Бабошин), оправдывая прозвище "Иудушка", ведь единственно ценным для него является богатство и его приращение любыми способами.

И снова точный, хоть и точечный акцент на матери. Павел слёзно просит не пускать к нему младшего брата, однако мать даже со стула не встаёт, чтоб этому помешать.
И дальше тяжёлая сцена, максимально раскрывающая характер Порфирия. Психологическое насилие под маской любви и заботы к брату.
Вообще, Порфирий, конечно, центральная фигура этой чёрной воронки, засасывающей и поглощающей род Головлёвых. Именно вокруг него один за другим гибнут все. Братья, сыновья. И логично бы подумать, что он и есть причина всех бед. О, как блестяще играет его Илья Бабошин! Льстивый, мерзкий, безжалостно хладнокровный.

НО судьба внучек, бывших на попечении старшей из Головлёвых и вроде бы вырвавшихся из рокового круга, заставляет усомниться. Первопричина не в Иудушке, он лишь гипертрофированная копия человека, породившего его - Арины Петровны Головлёвой.
Конечно, прежде всего гениален сам автор романа - Михаил Салтыков-Щедрин. Но и подача его в театре "У Моста" выше всяких похвал!
И все эти призрачные молчаливые души умерших, не оставляющие в покое живых - сильно. Завораживающе красиво.

И в очередной раз поражает своей игрой Регина Шнигирь. Насколько мощным получился у неё образ старухи помещицы, насколько явной и больной череда ежедневных психологических травм, наносимых походя, словно играючи.
И сразу понятно, почему Степан промотал всё, едва получив свободу. Почему Павел пристрастился к выпивке и зачах в расцвете лет.
Почему Порфирий оказался таким монстром, не способным на сочувствие даже к собственным детям.

Рыба гниёт с головы. А головой в этом семействе явно была Арина Петровна, от тирании которой страдал даже муж, не то, что все остальные.
Конечно, вместить роман с таким количеством героев и деталей в спектакль весьма непростая задача.
Но в Пермском театре "У Моста" с этим справились. И как всегда на отлично.

0
0
10
Андрей Травин
64 отзыва, 65 оценок, рейтинг 3
25 марта 2024
«Головлёвы» в Москве на сцене Театра им. Гоголя

Перед началом выступил Сергей Федотов (главреж «У Моста» со стажем постановок более 30 лет) и сказал, что «классику они ставят как классику» и в этот раз им удалось уместить события книги в два с половиной часа.
Я ничего не мог поделать с тем фактом, что мне было хорошо известно это произведение. И поэтому в том числе ожидал узнать, а что же выкинули в порядке уплотнения сюжета?
И первый большой вырезанный блок — роды третьего сына Иудушки (Порфирия) Головлева. Сцена впечатляющая. Но она уже мало что прибавляет к облику Порфирия.
А второй вырезанный блок — это христианский финал романа, в целом социально-психологического. Там в Великий Четверг Порфирий Головлев неожиданно встречает Бога. В нем происходят прозрение и покаяние, и в ночь на Страстную Пятницу он идет холодной весной на могилу матери, но по дороге замерзает до смерти (при очевидном попущении Бога, который забирает его в самый выигрышный момент его жизни). Гуманный и интересный конец, да?

Но технически на сцене это сложно исполнить. И режиссер решил эту проблему так, что спектакль кончается неожиданно: Порфирий говорит: «Считаю, что меня надо простить». И все такие выбегают на сцену — и чтобы простить, и чтобы потом сразу — на поклоны.
Поэтому когда по окончании все кричали «Браво!», я всё же кричал: «Незачет!», хотя мне спектакль очень понравился и не был в тягость все эти три часа (с длинным антрактом).

А еще меня обескураживала актерская подача госпожи Головлевой, маменьки. Актриса играет ее так, что ей можно сочувствовать, понимать... А ведь маменька и есть источник родового проклятия Головлевых. Именно она первоисточник тотальной нелюбви в этой семье. Живет с мужем, которого ненавидит, но не разводится с ним, потому что это грех. Встречает старшего сына в хрестоматийной ситуации Блудного сына, но ведет себя не по притче...
Но на такое виденье каждый режиссер и актер имеют право, конечно.
В целом сильно, умеют, хочу еще.

0
0
10
Наташа Никулина
17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 2
22 марта 2024

🎭Друзья,мои! Я очень люблю классические произведения русской литературы, особенно писателей 19 века. Эти произведения настолько живы, что и в настоящее время каждое из них актуально и интересно.
🎭Поэтому ,выбирая театр и спектакль, мне всегда хочется увидеть классическую постановку пьесы, так , как ее задумал автор.
Я ,наконец-то, нашла театр , который вот уже более 30 лет ставит на своей сцене классические произведения великих русских писателей. Это лучший региональный Пермский театр «У моста».
Своё знакомство с ним я начала с постановки Н.В. Гоголя «Женитьба».
Вы знаете , я была в полном восторге на всем протяжении спектакля, боясь отвлечься и пропустить что-то интересное.
🎭Великолепная игра актёров. Через 15 минут, я просто забыла,что нахожусь в зрительном зале, полностью растворившись в действе.
Декорации, световое сопровождение и костюмы актёров , перенесли меня в прошлое, где ,благодаря, великолепному режиссерскому замыслу и игры актёров, я ещё сильнее прочувствовала посыл писателя.
🎭Спектакль… Смешной, ироничный, грустный… Аншлаг в зрительном зале, говорит сам за себя.

Хочу особо отметить режиссёра театра заслуженного актёра РФ,заслуженного деятеля искусств РФ, режиссёр, создателя и художественный руководителя Пермского театра «У Моста» Сергея Федотова , который часто берет за основу своего репертуара произведения знаменитых писателей, которые пронизаны мистикой и загадкой. В каждом спектакле , режиссёр старается раскрыть тайный смысл пьесы и часто создаёт целые трилогии , связанные общей нитью и загадкой.
Театр «У моста» единственный в России , в репертуаре которого сразу восемь спектаклей известного ирландского драматурга Мартина Макдонаха.

Друзья, мои! Теперь я смело могу записать себя в поклонницы этого театра. Каждые 3 месяца театр приезжает с гастролями в Москву, и Вы тоже сможете увидеть эти великолепные неповторимые постановки.

0
0

Подборки Афиши
Все