Театр в Перми

Театр в Перми У моста

Пермь, Куйбышева, 11
Логотип - Театр У моста
8.5
24 отзыва
Предоставлено пользователем: elena piankova
1/11
Театр «У моста» был основан в 1998 году режиссером Сергеем Федотовым и, хотя действительно находится у моста через реку Каму, по определению создателей, соединяет мир реального и потустороннего. Мистика — кредо театра. Большинство пермяков начинает знакомство с ним со спектакля «Панночка» по повести Николая Гоголя «Вий». Помимо классически-сверхъестественных историй театр уделяет внимание и современной драматургии. Большой популярностью пользуется Международный фестиваль Мартина МакДонаха, который ирландский драматург благословил лично и где представлены лучшие спектакли по его пьесам.
Телефон
+7 (342) 237 52 55, +7 (342) 237 52 42, +7 (342) 209 09 09
Адрес
Пермь, Куйбышева, 11
Официальный сайт
Режим работы
пн-пт 12.00–19.00, сб-вс 12.00–18.00
Статус
Откроется завтра в 12.00

Отзывы о театре «У моста»

5
9Хорошая постановка

Мое знакомство с театром «У Моста» началось с постановки по произведению Мартина МакДонаха «Безрукий из Спокэна». Оказывается, именно театр «У Моста» является первооткрывателем ирландского драматурга МакДонаха! На сцене театра поставленно аж 8 его пьес! Об этом зрителям рассказал сам худрук театра Сергей Федотов перед началом спектакля.

С историей про Безрукого я уже знакома и по этому к трешу творившемуся на сцене я была готова. Ну а как ещё это назвать? Гостиничный номер, парочка ненормальных наркоторговцев, Безрукий маньяк, безбашенный портье под кайфом и чемодан, полный отрезанных рук...

«Безрукий из Спокэна» - это дерзкая американская история с чёрным юмором и если вы не готовы такое воспринимать, то лучше выбрать для просмотра что-то другое.

Актеры прекрасно вжились в образы своих героев. Каждый из них ярок и интересен. Особенно понравился сумасшедший портье Марвин в исполнении Сергея Мельникова.

Могу смело сказать что «Безрукий из Спокэна» Сергея Федотова - это очень качественная театральная постановка в классическом стиле с хорошими декорациями, интересными режиссерскими решениями, такими как выходом героев из гостиничного номера через окно (смотрелось очень круто, особенно с присутствием шума улицы) и блестящей актерской игрой.

Но... года два назад, я смотрела в ЦДР постановку Владимира Панкова по той же пьесе и впечатлила она меня гораздо больше. И дело тут вовсе не в качестве работы, а просто в том что Панковская SaunDrama мне гораздо ближе по духу. Спектакли с музыкальным оформлением мне воспринимать легче и интереснее. Меня так впечатлили Spokan Girls с их ирландскими напевами (которые как нельзя кстати пришлись в истории с Безруким) что я вспоминаю их до сих пор.

Однако, я безумно хочу продолжить знакомство с самым мистическим театром. Теперь я точно знаю что хочу видеть в постановке Федотова Гоголя и Булгакова. Очень надеюсь что в новом театральном сезоне у меня будет такая возможность!

13 июня 2021
10

"Красавица из Линэна" Пермский театр "У моста"

О жизни престарелой матери и взрослой дочери в ирландской глубинке...

Пьесы у Мартина Макдонаха - комедии. И ты реально смеёшься постоянно. Но и горькое послевкусие до кома в горле..
Перепалки матери и дочери - это ж просто цитировать бесконечно! Но ведь дочь всё равно любит мать - печеньки любимые принесет, и даже свои крепкие выраженьица в адрес матери произносит без злобы, а иной раз, даже обняв. Ибо каким бы ни была та психологическим тираном, роднее её нет.

Но и больнее всего бьют именно самые близкие. Всплывает психушка, но ещё вопрос, кто здесь псих, а кто нормальный. И мечты сбежать, сбежать туда, за моря-океаны! Хоть там и не ждёт никто... У Макдонаха постоянно это стремление сбечь туда, где нас нет, но и при этом отчаянная невозможность это сделать... Да, спойлер, но и красавица из Линэна останется здесь.

Спектакль уже видела в записи, но шла насладиться игрой актеров. Прежде всего самой красавицы Марины Шиловой. Какой же замечательный образ - сестра Бланш Дюбуа - явно в психушке они были бы в одном отделении. Яркая, эффектная, остроумная, но до отчаянья несчастная и одинокая. И когда появляются хоть какие-то отблески возможности счастливых мгновений, именно мать корявыми ручонками с детской пакостливостью убивает всё напрочь. А там тонкая душа, жаждущая любить... Да только в этом мире выживают те, кто умеет показать, кто здесь главный! А когда мать больше похожа на шкодливого и до жути упёртого ребёнка, и по-хорошему договориться с ней невозможно, то иной раз кажется, что Морин перегибает палку.
Но за убитого цыпленка она наказывает мальчишек, и те десятилетие уже как не могут осознать - ЗА ЧТО?!! И при этом стремление, чтобы её ранимость никто не увидел, включая мать. Ибо если та увидит слабину, то тотчас пойдёт в наступление. Морин и присочиняет многое, только б никто не увидел (и прежде всего мать), как ей горько. Хотя.. Не факт, что она сама не верит в свои же небылицы. Возможно, и она сама уже путает реальность и вымысел.. Да как тут не сойти с ума? Шикарный многогранный образ, шикарно сыгранный.

Но это дуэт. Без достойного актерского спарринга красоты б не вышло. В роли мамы замечательная Регина Шнигирь. Это ж надо такую противнейшую старушку изобразить? Но в какой-то мере даже можно её оправдать - она боится остаться одной, беспомощной. Если уйдёт Морин, то что станет с ней самой? В какой-то мере неотпускание от себя дочери есть прямая борьба за выживание. Да и мы же не знаем, что было в её жизни, прежде чем она стала такой. И ведь не факт, что Морин не закончит, как она (концовка даёт очень жирный намёк на то). Забавно, кстати, про топор и старушку тут услышать - достоевщина прет и в ирландщине!

Яркий великовозрастный пацан - почтовый голубь Василий Скиданов. И хороший же с виду мальчик.... Но всё-таки сквозит недалёкость, некоторая недоразвитость...

Хороший и участливый герой Владимира Ильина. Хочется, чтоб хоть у его героя сложилось...

7 июня 2021
10

«Когда ты будешь играть доброго, ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый»
К. Станиславский.
Мне очень нравится эта фраза.
Персонажи спектакля «Поле» вызывали у меня антипатию. Их алкогольные беседы – рассуждения, споры в баре, поступки, брань – только злобу и отвращение.
Пермский Театр "У Моста" любит эксперименты, им многое «по плечу», им ловко удается «впрячь в телегу коня и трепетную лань». Несмотря на мою неприязнь, отвращение и злость, оторваться от того, что происходило на сцене, было невозможно, настолько увлекла игра актеров. Как ловко и умело, с элементами манипуляций, они постепенно втянули меня в эту историю. Работа получилась дотошная ; продумана каждая мелочь: ритм, интонация, жесты, костюмы, музыка.
Предварительно я прочитала на сайте «Новости Перми»: «сюжет трагедии, на первый взгляд, достаточно тривиальный …». Позволю себе не согласиться. Сюжет не простой, он без времени и страны. Тема вечная: животные повадки в мире людей, борьба любого существа за свое поле, каждый по-своему прав, каждый одновременно герой и антигерой. Как бы поступила я, оказавшись в такой ситуации, не могу предсказать.
В другом отзыве нашла рассуждения, как похожа пьеса ирландского драматурга Джона Б.Кина «Поле» на пьесу А.П.Чехова «Вишневый сад». Позволю себе не согласиться еще раз. О, нет, «Вишневый сад» - медитативное умирание; время одних типажей заканчивается, время других на подходе, это необходимо принять. «Поле»- спектакль-гильотина, без закона, суда и священника. Только в финале у этих пьес есть схожая деталь - вишневому саду не жить, а зеленое поле с хорошим навозом, обильной растительностью и выходом к реке останется без хозяина.
Выше всяких похвал безупречная, увлекательная, пикантная игра актеров!!! Чтобы так сыграть, режиссер и актеры должны быть наблюдателями, все время быть в движении и поиске, нарабатывать театральный опыт и «повариться» в разных жизненных ситуациях. Как же «тяжела шапка» сценографа и режиссера из бытового сюжета, в котором нет особой интриги, создать достойный спектакль - напоминание, что новое это хорошо забытое старое, что театр – только здесь и только сейчас, это не кино.
Мне было очень грустно от встречи с этой историей, но мистический театр, за что ему огромное спасибо, в конце спектакля «растанцевал мою тоску и печаль». Как приятно получить забытое удовольствие от актерской игры, какая это сейчас редкость. Пошла бы я еще раз на этот спектакль? Да, через какое-то время непременно. От этого театра нет ощущения потерянного времени.
Сюжет: в обыкновенной ирландской деревне живут обыкновенные люди со своими земными привязанностями к женам, детям, бренди, любви, сексу, закону и вере. Для человека по прозвищу Бык, всеми этими привязанностями становится небольшое поле, арендованное им у вдовы. Вдова хочет продать свои владения по выгодной цене. По закону у Быка есть все шансы на покупку, деревенские не претендуют. Но неожиданно в местном баре появляется американец: богатый и уверенный, в белом костюме и городскими манерами. Он чужак, у него свои планы на поле, он раздражает Быка. Начинается война за чужое

1 апреля 2021
10"Череп из Коннемары": кладбищенский юмор не всегда чёрный

Утлая деревенька на берегу залива Киллари, что на земле Коннемара в открытом всем атлантическим ветрам ирландском графстве Голуэй. Старый неуютный дом, где вечная осень, а над камином огромное распятие. Грубоватый бирюк Мик, который 7 лет назад похоронил любимую жену Уну, погибшую от того, что он сел пьяным за руль. Старуха Мариджонии, которая наведывается к Мику выпить, похвастаться выигрышами в бинго и пожаловаться на давние обиды. Её внуки – юный оболдуй Мартин и много-много лет мечтающий о повышении полицейский Томас. Они сплетничают у Мика за спиной про обстоятельства смерти Уны, и конечно, точно знают, что на самом деле Мик её убил. Тем более Уна не умела готовить омлеты… Сам же Мик каждую осень идёт на кладбище и выкапывает трупы из могил. С согласия местного священника и даже за деньги прихода – на старом кладбище банально не хватает места. «Что ты сделал с тем, и с этим, а главное – с моими родителями?» - вопрошает у него Мэриджонни, а услышав ответ, понимает, что лучше считать этот шуткой. Ещё актуальнее тот же вопрос становится для самого Мика, когда оказывается, что в очередную осень ему предстоит потревожить вечный покой любимой жены… Вот так примерно живут четыре персонажа комедии Мартина МакДонаха «Череп из Коннемары».

Комедии? Да, именно комедии. Причём её даже «чёрной комедией» не назвать, ибо какая бы дичь не творилось на сцене, в ней нет характерного для чёрных комедий цинизма. Оболтус Мартин, заставляющий целоваться два выкопанных черепа, или Мик, растянувшийся по полу на животе, показывая, как правильно падать пьяным, чтобы не захлебнуться блевотиной, при всём том безмерно человечны.

Но чтобы рассказать эту историю ТАК, одного гения будет мало – понадобятся как минимум два! В данном случае – ирландский драматург Мартин МакДонах и пермский режиссёр Сергей Федотов.

МакДонах – величина мирового масштаба, но, разумеется, далёким от театра людям он известен в первую очередь как кинорежиссёр: «Залечь на дно в Брюгге» или «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» - его картины. В театре у МакДонаха, однако, нет места для Брюгге или Миссури, и даже Бостон манит огнями откуда-то с той стороны океана. В своих пьесах МакДонах раз за разом возвращается в Голуэй, свою страну детства на открытом для океанских дождей берегу. Его герои – простые люди из ирландской глубинки, но в этой простоте лучше видна гигантская Вселенная внутри у каждого из них. Чувство камерности добавляют пересечения: оболтус Мартин всё время ругает Томаса за то, что тот обижает его лучшего друга, пьяницу и драчуна Рэя Дули, а Рэй Дули в своё очередь – такой же точно оболтус в другой пьесе «Королева красоты». Поправочка: «Королева красоты из Линэна» - топонимы (чаще всего ирландские) в названиях пьес так же давно уже стали фирменным знаком МакДонаха.

Ну а мировой рекорд по числу постановок МакДонаха принадлежит коллективам не из Дублина или Бостона, а из Перми. Театр «У Моста» Сергея Федотова действует с 1988 года, или даже в 1983, если считать точкой отсчёта художественную студию в уральском райцентре Нытва. Ещё его называют «единственным в России мистическим театром». Мистичность Федотова – не в содержании, а в форме: даже сквозь самый реалистический сюжет у него проступает иное. И может потому так симпатичны эти ирландские пьянчужки и оболтусы (а как заметил один критик, «у Федотова персонажи – большие ирландцы, чем сами ирландцы»), что к каждому из них зритель заглядывает в душу.

И, конечно, верит, что угрюмый Мик никого не убивал…

С гастролями в Москву «У Моста» наведывается несколько раз в год, чаще всего – в театр «Модерн», где интерьеры и мягкий свет здорово вторят мистичности. Весной 2021 года гастроли почти совпали с Днём Святого Патрика.

30 марта 2021
10Потрясающий спектакль на основе чёрного юмора.

ЧЕРЕП ИЗ КОННЕМАРЫ
Благодаря Мартину МакДонаху начинаешь отлично ориентироваться в ирландской местности, как будто где-нибудь у нас в Тульской или Рязанской областях. На карте Ирландии первым делом находишь регион Коннемара, потом острова Аран, потому что действие трёх пьес, входящих в первую трилогию МакДонаха – «Сиротливый Запад», «Королева красоты из Линэна» и «Череп из Коннемары» происходят здесь, в графстве Голуэй, на берегу бухты Киллари. В этом графстве и находится деревня Линэн. Не думайте, что в ирландских графствах живут исключительно эльфы. Нет, что там делать эльфам? Монотонная жизнь, с работой туго, ну если только забредут крикливые янки, которым можно продать бесплатные карты, полученные от Комитета по туризму или за деньги показать «дом, где снимали» ромком «Тихий человек» - не пойдут же они проверять, где на самом деле проходили съёмки. А длинными вечерами... Длинные вечера в Линэне предназначены для глотка крепкого виски и даже не одного. А что ещё делать в Линэне?

Опять у МакДонаха в наличии полный комплект маргиналов: мрачный мужик, Мик Дауд, за спиной которого обвиняющая его история смерти жены, сильно закладывающая за воротник тётка по имени Мэриджонни, придурковатый оболтус Мартин Хэнлан и его брат, туповатый, но старательный полицейский Томас.

Четыре героя в спектакле. Один полный дебил, второй по сути не меньший идиот, третья - хитрая пьянчужка, и главный персонаж, в общем-то, чего уж тут скрывать, коварный убийца. Грохнул жену, замаскировал под автокатастрофу, отсидел, правда, что обидно, не за убийство, поскольку не доказано, а всего лишь за вождение в нетрезвом виде. Но деревню не обманешь, деревня всё видит, всё знает! Где-то только ближе к доброй второй трети спектакля незамысловатый сюжет делает поворот с бытового на криминально-драматический. Выясняется, что пастор местной церкви, прости Боже, тайно оплачивает услуги могильщика по выкапыванию останков и освобождения местного кладбища от старых захоронений. Вроде как они, останки, прости Боже, должны быть бережно упакованы в мешок и с благочестивой молитвой спущены в воды местного залива. Впрочем, финальный процесс, если уж честно признаться, особо местную церковь не волнует. В залив ли их или куда ещё вместо него, с молитвой или без, уже не имеет значения, прости Боже.

О чём спектакль? Сразу и не понять. Идёт дождь – долго обсуждают дождь и какой месяц на дворе, сентябрь или август, хлещут свой виски, вспоминают зажаренных на школьном опыте хомяков, дерутся на кладбище, глумятся над выкопанными черепами, дерутся в доме, сквернословят, опять хлещут свой виски, делятся опытом как не захлебнуться в собственной блевотине, не забывают при этом одновременно креститься, поминать имя божье и жевать жевачку. У этих ирландцев, похоже с благочестием всё же есть проблемы, обходят божьи заповеди очень уж очень лихо, как камни на дороге. И в апофеозе пьяные в дым крушат в тазике молотком могильные кости под музыку и... смех в зале. Что же смешного в этом спросит сейчас нормальный человек? И будет прав. Вот сейчас отсмеёмся, примем надлежащий чопорный вид и перенаправим к МакДонаху, спросить у него, зачем он нас доводит до исступленного смеха в совершенно неприличных с точки здравого смысла ситуациях. Надо честно предупредить, что спектакль «Череп из Коннемары», действительно, вводит в пограничное состояние. Чёрный юмор — это шутки и действия на грани физиологических рефлексов, бьющие ниже пояса, от абсурдистских вывертов того, над чем сейчас веселишься, в буквальном смысле волосы встают дыбом.

В целом, рецензию можно и заканчивать, потому что про спектакль вы уже всё поняли. Правда, есть там одна несостыковочка, которая оставляет неприятный осадок в душе. Коварный убийца, сильно портит дело своей сентиментальностью. Отчего-то рыдает над черепом убиённой им жены, да и в воспоминаниях о ней столько нежности, что совершенно не вяжется с грубоватым обликом чёрствого могильщика. И отчего-то он моментально закипает и готов подраться с каждым, кто пытается озвучить гнусную сплетню. И ты сидишь как на иголках, ведь точно же и однозначно – разжалобить нас хочет, ведь вся деревня... да и омлет вроде она плохо готовила, и сыр не завёрнутым на столе оставляла... Это Мик вспоминает её недостатки. Кто их разберёт этих ирландцев, за что у них там убивают...

Сейчас надо взять карту и найти на ней Пермь. Потому что так тонко и лирично, мощно и наотмашь, сыграть драму человека, который всю свою жизнь был вынужден оправдываться в том чего он не свершал, могли только они – Пермский театр «У Моста» и режиссёр Сергей Федотов.
Владимир Ильин (Мик Дауд), Василий Скиданов (Мартин Хэнлан), Илья Бабошин (Томас Хэнлан), Мария Шилова (Мэриджонни Рафферти) – браво! Как всегда, упоительная детальная сценография, которая мгновенно перемещает из тепла дома с горящим камином в сырость и туман местного кладбища. И потрясающее безупречное режиссёрское управление нервами и вниманием зрителей, переключениями из веселья во внезапную печаль, из жизни в смерть, из цинизма в любовь.

Go raibh maith agat! – так звучит спасибо по-ирландски.

Кто внимательно читал, наверное, спросит, а что там с островами Аран? А это группа из трех островов и у Мартина МакДонаха есть вторая трилогия, герои которых оттуда - «Калека с острова Инишмаан», «Лейтенант с острова Инишмор», «Призрак с острова Инишер».

29 марта 2021
Провокационный «Улисс» и фантазии о жизни Шекспира: что смотреть на фестивале моноспектаклей Solo
Провокационный «Улисс» и фантазии о жизни Шекспира: что смотреть на фестивале моноспектаклей Solo
23 сентября 2021
Спектакли недели: перформативные прогулки по лесу и гастроли БДТ
Спектакли недели: перформативные прогулки по лесу и гастроли БДТ
20 сентября 2021
10 театральных премьер сентября в Москве
10
театральных премьер сентября в Москве
3 сентября 2021
Что смотреть на театральном фестивале «Толстой» в Ясной Поляне
Что смотреть на театральном фестивале «Толстой» в Ясной Поляне
31 августа 2021