Москва

Фильм
Талли

Tully, США, 2018Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Радикальное перевоплощение Шарлиз Терон и трудности материнства

История про многодетную мать Марло (Шарлиз Терон) и ее «подарочную» няню Талли (Макензи Дэвис). Терон не побоялась вновь после «Монстра» подурнеть для роли, а Джейсон Райтман («Джуно», «Мне бы в небо»), уже снимавший актрису в «Бедной богатой девочке», поставил по сценарию Дьябло Коди пронзительную трагикомедию про трудности материнства.

  • Талли – афиша
  • Талли – афиша
  • Талли – афиша
  • Талли – афиша
  • Талли – афиша
Трагикомедия
18+
Джейсон Райтман
23 января 2018
12 июля 2018
1 час 36 минут
focusfeatures.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джейсона Райтмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
13 июля 2018
Трагикомедия Дьябло Коди о проблемах материнства

Марло (Шарлиз Терон) — сорокалетняя мать двоих детей, один из которых, вероятно, не вполне здоров, глубоко беременна незапланированным третьим. Муж (Рой Ливингстон) помогает как может, но может он немного. Богатый брат (Марк Дюпласс) в качестве подарка на рождение предлагает оплатить ночную няню, которая будет сидеть с ребенком, чтобы мать хоть немного высыпалась. Марло гордо отказывается. Потом, когда рождается девочка, она начинает сходить с ума и все-таки вызывает няню — это 26-летняя Талли (Макензи Дэвис), привлекательная, беззаботная, идеально исполняющая и даже перевыполняющая свои обязанности.
Третья после «Джуно» и «Бедной богатой девочки» совместная работа режиссера Джейсона Райтмана и сценаристки Дьябло Коди посвящена, как и первые две, тяжелой женской доле. И посколько Коди дожила до сорока и трижды родила, ее пытливый ум и незаурядная фантазия двинулись в соответствующем направлении. Послеродовая депрессия — более чем подходящая тема для сентиментальной комедии, на которых специализируется этот дуэт. Другой вопрос, что маркетинг лукавит, и на поверку «Талли» — комедия очень относительная; по сравнению с «Выбором Софи» — пожалуй, да, но вообще от этого фильма немного хочется повеситься, и как бы забавные неловкие ситуации, там действительно присутствующие, только усиливают это желание.
Если мужской кризис среднего возраста в кинофильмах иллюстрируется обычно свинским поведением, то женский — в тех редких случаях, когда об этом заходит речь, — надрывными попытками устроить личную жизнь. «Талли» обнаруживает драму там, где ее найти совсем не трудно, но принято не замечать: в довольно благополучном браке и сравнительно счастливом материнстве. Все так, но молодость прошла, тело расползлось, дети орут и пинаются, муж — бессмысленный козел. Для наглядности все то, что осталось у Марло позади, символизирует как бы необузданная, но по факту страшно приторная Талли, которая сразу и мадонна, и шлюха, и Мэри Поппинс. Что касается мужчин, Райтман находит не менее мощное решение: мужа Марло, благонамеренного тюфяка, и ее преуспевшего и оттого неприятного брата играют актеры Ливингстон и Дюпласс, похожие как две капли воды, только один с бородой. Очевидно, это надо понимать так, что все мужики одинаковые (дополнительный юмор — в том, что оба уверены, что второй его терпеть не может).
Авторы с упоением концентрируются как на психологических, так и на физиологических аспектах материнства — в последнем случае еще и с настойчивостью, с пионерским восторгом от собственной смелости. Рекламная кампания фильма строится на том, что красавица Терон потолстела на сколько-то там килограммов (в прошлый раз это закончилось «Оскаром»), и каждый из этих килограммов, конечно, получит свою минутку экранного времени, а потом еще одну.
Все это могло бы быть действительно и смело, и неудобно, и смешно, если бы режиссер Райтман не был таким законченным пошляком, а сценаристка Коди придумала бы более или менее любой сюжетообразующий ход, но только не тот финт, который оказался в фильме и своим наивным убожеством вызывает даже что-то вроде симпатии.
На каждую душераздирающую деталь — допустим, в редкие мгновения покоя героиня, разумеется, закончившая филфак, зависает над возмутительным реалити-шоу про жиголо — приходится пять ленивых метафор и четыре песни (в школе Райтман несомненно терроризировал возлюбленных слезливыми микстейпами). Вот Марло на пробежке обгоняет юная подтянутая девушка. Вот она встречает университетскую подружку, которая продолжает вести беззаботную жизнь. «Талли» — это «Бедная богатая девочка» наоборот: еще один феминистский взгляд на взросление, старение, важные решения и связанные с ними сожаления. Но сарказм, горечь и нежность, как-то вытянувшие «Девочку», здесь сменились не менее, вероятно, искренним, но куда менее обаятельным букетом: пассивно-агрессивной материнской позицией, частыми перепадами настроения и готовностью упаковать экстремальный болезненный опыт в мягкую обертку бесполезного жизненного урока.

6
0

Отзывы

9
Яна Янусик
53 отзыва, 79 оценок, рейтинг 185
12 июля 2018

Я обожаю Шарлиз Терон – шикарная актриса, которая в каждой своей роли смотрится настолько органично, что кажется будто она живет ей. И фильм «Талли», где Шарлиз предстала в образе многодетной матери, именно такой.
Вот чтобы понимать степень погружения Терон в роль – она ведь специально поправилась на 16 килограммов ради этой роли Марло. Кто на такое еще способен? И вот эта действительно затурканная жизнью, уставшая от бестолкового мужа женщина для меня в какой-то момент перестала быть той оскароносной актрисой, которую я в любом гриме узнаю. Она внезапно «превратилась» в одну из моих подруг, такую же утонувшую в бытовой бездне мамочку, у которой нет сил даже на жалобы. Серьёзно, это очень жизненно, хоть и снято в американских реалиях.
Теперь, собственно, о самой Талли. По фильму – это девушка, которую нанимает брат Марло для помощи по дому. И вот она появляется на пороге дома как будто та самая, хорошо знакомая нам с детства Мэри Поппинс (тоже, конечно, блестящая роль Маккензи Дэвис), только зонтика не хватает. И ветер перемен приносит в ее лице эти самые перемены для всей семьи.
Прелесть фильма «Талли» ещё и в том, что сюжет не перегружен событиями и все действие строится на взаимоотношении двух женщин, их разговоров, откровений. И от такой нестандартной подачи кино только выигрывает – это, скорее, психологический фильм, который тем не менее смотрится на одном дыхании. Ну и неожиданный, открытый финал тоже цепляет и заставляя задуматься.
В общем, я рекомендую сходить, фильм отличный, давно я не смотрела что-то похожее и по-настоящему серьезное (хотя фильм по жанру всё же комедийно-драматический).

11
0
9
Elena Zinchenko
48 отзывов, 112 оценки, рейтинг 82
15 июля 2018

Недоумеваю уже после просмотра - неужели на Афише не нашлось ни одной женщины рецензию написать? Зеленский только зря время перевел и свое, и всех, кто читал эту его рецензию.
Да, этот фильм будет понятен и близок в особенности матерям. И поскольку я из ЦА, могу сказать, что он мне понравился. Что моменты, в нем описанные, очень мне оказались близки, многие.
Так вот посопереживаешь героине полтора часа, и идешь домой с другим настроением к мужу и детям - улучшенным!

10
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
15 июля 2018

О материнской “ноше”...


Среднестатистическая американская семья: муж - Дрю Моро, который недавно нашел более “статусную” работу (но всё ещё думает, что родственники жены, считают его - “никем”), жена - Марла Моро которая находится на последней стадии беременности, и вот-вот родит, дети - мальчик и девочка - начинающие школьники, где мальчика - хотят переводить в другую школу, из-за его чувствительности и нервозности, в следствии чего, мать на ночь делает ему расслабляющий массаж счеткой по всему телу. Рождается третий ребёнок - девочка, и у Марлы, начинается - “сущий, семейный, рутинный ад”: кормление грудью, готовка, уборка, отвоз детей в школу - и так по “круговой”, что буквально “выматывает”, и “выкачивает” все “соки”, из и так не молодой женщины. Первый отказ от услуг “ночной няни”, всё-таки приводит её к этому решению. Талли - молодая девушка, которая приходит вечером, и всю ночь сидит с новорожденной, а наутро оставляет “ идеальный порядок”. Однажды, Марла и Талли “решают” выбраться в “ночной” Нью-Йорк: повеселиться, и чтобы Марла - вспомнила свою “молодость”. В финале, в больнице, выясняется, что Марла ездила “кутить” одна, и что, оказывается, семейный “стресс” может полностью подкосить под тобой “реальность”..


В итоге, перед нами - милая, социальная картина, которая с одной стороны - ничего существенного не рассказывает, а с другой - рассказывает в подробностях о “трудностях” материнства отдельно взятой женщины. С прицелом на то, что актриса, которая будет её “исполнять” - должна выложиться - “на полную”, чтобы оправдать в её жизни - появление няни - молодой девушки в исполнении Маккензи Дэвис, которая скорее, походит на “ отвязную” работницу ночного бара, чем на добрую, и заботливую девушку - “а-ля Золушка”. Стоит сказать, что весь фильм - это “бенефис” первого актёра (Шарлиз Терон) при помощи второго актёра (Маккензи Дэвис), хотя название картины - намекает персонально на второго актёра. Шарлиз Терон - действительно, в очередной раз, показывает актерский “мастер-класс”, и лишь одно это под финал - оправдывает “существование” всего фильма (также, как и операторская работа). Потому как, сон про русалку в озере, которая ещё сыграет в жизни Марлы - “жизненную” роль, это с одной стороны - думы про нанятую няню, которая должна решить все её проблемы, а с другой - возможно, и думы про некую “свободу”, которой в последнее время, так не хватает в жизни Марлы. В конце-концов, сама картина - это очередной пример структуры построения сценария из учебника для сценаристов, где появление “незнакомого” человека, должно изменить жизнь в другой группе людей. Так, возможно, и происходит: после несчастного случая, Дрю начинает больше помогать жене по хозяйству, вместо игры на приставке, как это делал он ральше. А Талли… да, пожалуй, она что-то и сделала: испекла однажды кексы. А Марла, поняла о материнстве - что-то большее: то - что поймет любая мать малолетних детей, и это - также, деликатно и секретно, как кормление грудью.

3
0
10
Светлана Солина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
18 июля 2018

Трейлер очень отозвался. Многое из того, что там показали, происходило в моей жизни, когда появилась младеница. Взгляд героини, когда муж спрашивает "Что пицца на завтрак?" - 100% попадание. Браво Шарлиз! Очень хочу посмотреть фильм, но грудной ребенок, а до ближайшего кинотеатра, где он идет далеко ехать.
P.S. Считаю обзор на этот фильм имеет право писать, только тот, кто не спал и вставал укачивать младенца не меньше месяца каждую ночь.

2
0
1
Анна Колосова
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 5
13 июля 2018

Уважаемая Афиша, а чем же здесь Терон "подурнела"?!

2
0

Подборки Афиши
Все