Москва

Все отзывы о спектакле «Зойкина квартира»

Постановка - Эрмитаж
9
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 492
20 августа 2009

Вы тоже удивлены, как на такую солидную продолжительность растянули такую небольшую пьесу? Всё оказалось предельно просто: её текст не просто прочитали от доски до доски – его немало дополнили и кое-где немного изменили, что ничуть не пошло ему во вред, а может даже, осмелюсь предположить, что и на пользу. Но это далеко не единственный комплимент: замечательная игра идеально подобранных актёров раскрыла каждого персонажа со всех сторон, некоторые из которых не замечаешь при прочтении. Замечательная живая музыка Верди, Рахманинова, Вертинского и других вкупе с исполнением оперных арий и старинных романсов – весьма удачная находка, я никогда не устану повторять, что музыкой можно сказать не меньше, а то и больше, чем словами. Великолепные декорации, костюмы, свет воспроизводят именно ту атмосферу, которая необходима, чтобы даже швейная мастерская, ночами превращающаяся в бордель и наркопритон, выглядела не пошло и при этом эстетично и реалистично. Достаточно юмора, чтобы не оспаривать того, что Зойкина квартира – комедия, и достаточно драматизма, чтобы в очередной раз утвердиться во мнении: один только Булгаков изобразил трагедию постреволюционного дворянства так, что ей начинаешь сочувствовать. Спектакль динамичный, эмоциональный, с почти детективным уклоном, и не остаётся сомнений в том, что такая классика понравится даже самым закоренелым приверженцам современной разухабистой попсы от подмостков, и при этом трёх самых крупных изюминок – философии, психологизма и романтики – он отнюдь не лишён.

26.04.2009
Комментировать рецензию

1
0
7
egortut
201 отзыв, 472 оценки, рейтинг 382
27 ноября 2010

Эта постановка состоит из множества отдельных малоталантливых актерских работ, но в целом спектакль оставил хорошее впечатление. Почти четыре часа не так утомили. Первый раз в жизни был на спектакле с двумя антрактами.

Но может это не заслуга актеров и постановки, а гениальность автора?

3
0
7
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 181
1 мая 2010

Да, неплохой спектакаль по Булгакову, качественные декорации, неотталкивающая актерская игра, но не цепляет, а по-этому не сопереживаешь. Может быть, сегодня у труппы что-то не получилось?..

0
0
9
Пользователь Афиши №243693
117 отзывов, 266 оценок, рейтинг 157
16 мая 2009

Спектакль – великолепный! Мы вышли из зала в полном восторге. По Булгакову. Актеры своим талантом погрузили в атмосферу 20-х годов. В книгу Булгакову, в его настроения. Если хотите оторваться от реальности на 3 часа 40 минут, погрузиться в некую мистично-опиумную атмосферу, посмотреть декорации квартиры тех лет, посмотреть на людей, переживших революцию, то рекомендую. Вообще, не понимаю, почему этот спектакль не сильно известен. Когда мы на него шли, то много не ожидали, а в итоге получили море эмоций. На месте режиссёра, этот спектакль я бы очень рекламировала, т.к. такой это должны увидеть как можно больше людей. Здесь много отзывов о том, что было слишком много криков и шума, но мы сидели на втором ряду, и всё было в норме. Некой мистики добавляет атмосфера самого театра. В роли Зои Денисовны – Дарья Белоусова, ооо, это такая женщина. В роли графа – Борис Романов, красивое аристократичное лицо, в 67 лет красивый мужчина. В роли Аметистова – Владимир Шульга. Это вообще талантище – миллион перевоплощений – то он за белых, то за красных, то пройдоха, то администратор, очаровательный подлец, но французский действительно ужасный. Плохих, мерзких, подлых людей тоже надо играть, А. Пожаров отлично передал своего персонажа, этакий маленький человечишка с какой-никакой властью. Манюшка в исполнении И.Богдановой– хоть она в основном бегала с портретом и смеялась, но тоже прекрасная девушка и актриса, добавила красок. Девушки-манекенщицы шикарные, срывали аплодисменты. В общем, я в восторге, пойду обязательно ещё. П.с. не понравились только 4 певца, но их выходы были на 5 минут, поэтому картины не портит.

1
0
9
Пользователь Афиши №1158917
27 отзывов, 323 оценки, рейтинг 44
23 января 2013

Восторг! Публичный дом по ночам, днем ателье. А как еще заработать? Как воплотить мечту уехать подальше – за границу!
Но, актуальные и по сей день, слова Булгакова гласят: «Власть все равно заставит всех сидеть на своих местах!»
Так что «Прощай, прощай Зойкина квартира».

0
0
1
Ольга Борзова
33 отзыва, 74 оценки, рейтинг 25
7 февраля 2009

Ужасное впечатление от спектакля!!!!! Сюжет какой-то смазанный, переигрывание и, соглашусь, многовато криков... Разочарована(

2
0
3
Olga
16 отзывов, 27 оценок, рейтинг 12
3 мая 2017

«Зойкина квартира» - одна из самых противоречивых пьес, написанных Булгаковым. В ней есть и боль непонятного художника, и мнимая вера в то, что за границей хорошо, здесь – плохо. «В Париж», - для главных героев Михаила Афанасьевича, как в «В Москву» - для Ирины в «Трех сестрах» Чехова - это мечта, ради который только и стоит жить. Несмотря на то, что жанр пьесы комедия, зритель должен понять насколько тонко эта пьеса пропитана тоской по другой, лучшей действительности. Именно поэтому, ставя «Зойкину квартиру», театры очень рискуют, ведь режиссеру важно грамотно сбалансировать трагизм с комизмом, а актерам нужно на протяжении длительного времени удерживать внимание зрителя.
Прекрасным итогом неудачного риска является «Зойкина квартира» режиссуры Сергея Левитина. Я плохо знакома с репертуаром театра Эрмитаж, но неплохо знаю его историю и имена актеров, которые раньше в нем играли. И каково же было мое разочарована, когда я увидела э т о:
Павел Федорович Обольянинов представлен в образе современного наркомана, хотя Михаил Афанасьевич прямо на сцене дозу ему явно не вводит. Главный трагизм этого персонажа заключается в том, что он князь, который подсел, аристократично сыграть зависимого человека артистам театра Эрмитаж явно не под силу. Вместо 22-летней Манюшки, я увидела напудренную сорокалетнюю барышню, которая явно больна биполярно аффективным расстройством. Про Зою Пельц в исполнении Дарьи Белоусовой ничего сказать не могу, потому что, наверное, только на ней и держится весь спектакль. Но одному актеру, окруженному кучей наигранных и не соответствующих своему возрасту напарников, тяжело на протяжении трех часов удерживать зал, так что уже после первого действия становится невыносимо скучно и тошно, что хочется уйти.

Подведем итог, лучше на эту постановку не ходить и выбрать что-нибудь другое из репертуара театра Эрмитаж, а еще лучше вообще пойти в другой театр.

0
0
9
Мария Бобылёва
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
11 сентября 2016

Постановка в 3-х действиях может испугать желающего отправится на представление, однако первых два акта опровергают все предосторожности.
Мне неизвестно, насколько содержание книги отражено в спектакле, но впечатление о жизни, морале и обстановке того времени складывается довольно полно засчет костюмов, манеры речи и чувства юмора действующих лиц.
Не пожалели, что пошли.

0
0
9
Надя К
3 отзыва, 1 оценка, рейтинг 5
1 сентября 2013

Спектакль очень понравился. Существующие отзывы только подогрели интерес и любопытство было оправдано. Смотрится легко, в т.ч. и за счет двух антрактов, спектакль длинный, но время пролетело на одном дыхании. Особенно понравилась исполнительница роли Зойки.

0
0
7
vebster
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
5 января 2010

Прочитав неоднозначные отзывы, в частности, о переигрывании, надрыве актеров, затянутости, был на 99% уверен, что спектакль не понравится. Однако этого не произошло, общее впечатление оказалось положительным. Произведение Булгакова не читал, но режиссура М.Левитина показалась удачной и оригинальной. Актеры играют слаженно, убедительно, эмоционально (может показаться, что излишне эмоционально, но слух не режет). Удивительно, что в характерах героев эпохи 20-х годов находишь отражение современного общества (возможно, революция и перестройка одинаково влияют на судьбы людей). Особенно близок мне бывший граф Павел (А.Пожаров), страдающий от чаевых за игру на пианино, ратующий за чистоту языка и возмущающийся новыми уродливыми порядками. Тем кто еще не смотрел, рекомендую сходить и составить собственное мнение.

2
0
1
Эдуард
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
17 февраля 2008

Я впервые был в данном театре. Что-то мне в нём не понравилось сразу. Видимо, любителю классики не стоит в него ходить. Немного настрожили развешенные отзывы об "латиноамериканском" и "неординарном" характере труппы. В самом спектакле (точнее, в игре актеров) присутствует то, что обычно называют надрывом. Песенные вставки и вовсе никак не клеялись с общей канвой. Сложилось впечатление, что постановщику хотелось показать, что в труппе умеют петь. Согласен, петь умеют. Может, тогда стоит попытаться оперетту поставить (правда, там еще танцевать надо)? Чувствуется, что игра одного актера была попытка не слишком удачной попыткой вобрать в себя Остапа Бендера и Фигаро в одном лице. Ну а главную роль, конечно же не след играть данной актирсе...
ПС. Да, ещё. В вывешанных в фойе афишах исправьте адрес своего сайта...

2
0
10
Александра Макарова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
5 января 2019
Великолепный спектакль

Игра актеров отличная, спектакль не смотря на 3 акта, смотрится на одном дыхании

0
0
5
Станислав Никитин
4 отзыва, 1 оценка, рейтинг 1
31 августа 2015

Булгаков. Кажется, не может не понравится. А по факту, не знаю, ощущение, что актеры мучаются от двух перерывов еще больше, чем зрители. погружения не получилось: очень натяжно и как-то грузно. Правда, да, Булгаков, пожалуй, актуален, и это - едва ли не единственное, что спасает постановку.

0
0
9
Михаил Машкин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
29 сентября 2016

3 ЧАСА.

0
0
1
Elena Shapkina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 ноября 2013

Самый ужасный спектакль, из всех мною увиденных! Не ушла в первом антракте только потому что решила, что это я что-то пока не поняла... Люди уходили косяками, ко второму действию зал заметно опустел. Очень затянуто и наиграно, актеры мечутся по сцене и кричат, кричат(не говорят)... Было очень неудобно за то, что пришла не одна, а пригласила друзей. Так и ушли все вместе во втором антракте.

0
0
1
Наташа Зубова
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
24 ноября 2013

САМЫЙ! УЖАСНЫЙ! спектакль в моей жизни!!! Безумно жаль потраченного времени - все действо заняло 4 часа (включая 2 антракта). Актерской игры нет, ее нет в принципе. Есть бесконечная беготня по сцене и крики крики крики. Актеры не говорят, а кричат практически все 4 часа. Постоянный надрыв от первой минуты до последней. Уже не говорю о том, что атмосферы Булгакова нет и в помине. Зрители уходили и после первого акта и после второго! Почему режиссер и администрация до сих пор не задумаются - а почему собственно?? Вообщем для себя сделала однозначный вывод - в мастерскую фоменко больше ни ногой. никогда.

0
0
3
biarm.livejournal.com
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
17 февраля 2008

Множество великолепных режиссерских задумок портит отсутствие чувства меры. Артисты переигрывают, много лишнего крика. Большинство сцен и спектакль в целом затянуты.

0
0