Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Отзывы

9
Мария Ю
69 отзывов, 110 оценок, рейтинг 133
16 апреля 2018

Это один из масштабных проектов Б.Юхананова, который длится 5 дней по 9 часов.
Заявлено, что зрители могут вмешиваться в действие, комментировать и даже менять. Но при этом Ю. не даёт зрителю никаких прав. Это его проект, и здесь будет решать он. Он провоцирует, но при этом красочно подавляет любой бунт.
Начинается день модулями – показными работами начинающих режиссёров, хореографов, актёров. Репетиции этих этюдов мы не видим, а видим первый показ на зрителя. В любом месте Ю. может выступление прервать, обсудить, дать зрителю микрофон для комментирования или вообще встать и уйти. И это не ради самолюбования, хотя Ю., конечно, неотразим. Это даёт этюду отстоять своё право на жизнь, а актёрам и режиссёрам пройти через тернии. В своих комментариях Ю. учит думать не только авторов, но и зрителей. Не спешить с интерпретациями, однозначными выводами, не потреблять чужие творения.
Из подобных удачных этюдов Ю. собрал трёхчастную композицию: «Мохнатая», «Белая» и «Город». Я смотрела последнюю. Если модули – это довольно традиционный театр, да ещё и с комментариями, и текстом в программке. Т.е. с ними всё понятно, они логичны, лаконичны, там все славно потрудились и молодцы.
Но вот композиция «Город» - это что? Когда проходит первое недоумение, в уши уже долбят в микрофон «Жёлтые тюльпаны», а потом и про «Светку Соколову». При этом на сцене постоянные перестановки, зрителям предлагают кокаин, а сам Юхананов сидит на первом ряду и довольно улыбается. Рэкетиры из 90-х сменяются японскими самураями. Пара моется в ванной, бросается помидорами, потом закручивается в плёнку, их заматывают скотчем и увозят. Осёл вываливает из чемоданов морковки, боксёрские перчатки и какие-то круглые папье-маше. Четыре осла в набедренных повязках и золотых головах поют и играют в роботов-собачек. Два молодых разбойника танцуют брейк-данс. Под потолком летает бабочка, оставшаяся со вчера. За всем наблюдают артист-«осёл» и артист в костюме медузы Горгоны. И всякая другая дичь ). И всё это как-то связано текстом Апулея.
Современным и продвинутым смотреть обязательно! Это переворот сознания, разомкнутое пространство, способ существования театра, позиция, в конце концов.

2
0
10
Мадикен К
82 отзыва, 85 оценок, рейтинг 25
24 апреля 2018
Интересно, неоднозначно, шокирующее, а временами просто классно

13 апреля я впервые попала в электротеатр Станиславский на фестиваль «Золотой осел». Фестиваль состоит из дневных и вечерних показов. Дневные идут с 14-00 до 18-00 и называются модулями. Это отсмотр главным режиссером театра Борисом Юханановым практически сырого материала, который на его суд представляют молодые актеры и режиссеры. Главное требование – сюжет должен иметь отношение к роману Апулея «Золотой осел». Модули – это потрясающе интересное мероприятие. Вначале ты вместе с режиссером смотришь заготовку, которую он может остановить в любой момент, поменять местами сцены, слова, добавить или выбросить хореографию, инсталлировать один модуль в другой, объединить их с третьим и так далее. В итоге прямо на глазах в течение дня рождаются неожиданные и интересные фрагменты будущей постановки. Впервые я поняла, как «капустник» мешает настоящему театру и что надо сделать, чтобы этого ощущения не было. Между просмотрами режиссер инициировал обсуждение или устраивал интересные и не очень театроведческие минилекции. Поскольку в зале было много студентов и молодых актеров, то они радостно всему внимали. Иногда выступления Юхананова носили эксцентрический и неприятный характер. Например, в один из моментов он ополчился на сидевшего в зале театрального критика. Высказал массу неприятных слов в ее адрес, правда в конце своей тирады извинился.

После часового перерыва, в 19 часов вечера начинаются композиции, – то, что родилось в модулях на прошлогоднем фестивале. Это полноценные спектакли. Самым удивительным было то, что вечером я смотрела несколько композиций, поставленных по сюжетам, на основе которых смотрела утренние модули. Насколько разными были режиссерские подходы и трактовки!

За целый день, проведенный в театре, я устала, поэтому посмотрела лишь первую часть композиции. В тот день шла «Мохнатая». Мне не хочется подробно описывать увиденное, но это было интересно, неоднозначно, шокирующее, а временами просто классно, особенно в контексте просмотренных модулей. Вообще всем, кто соберется на «Золотого осла» советую посмотреть именно модули. Так можно оценить тонкости режиссерской работы и взглянуть на постановку другим взглядом, более профессиональным, более глубоким. Тем более, что билеты на модули совсем не дороги, и показываются они и в выходные дни.

0
0