Лучшее в спектакле, это чудесная лекция Бартошевича о Зимней сказке в сети , ее надо найти,, посмотреть и не коем случае не ходить на этот балет в БТ, экономия времени и денег ( партер 15 000) , ну может быть для интереса еще посмотреть за какую сумму купили лицензию на этот балет на сайте госзакупок, вдруг удастся что то отыскать, сколько потратили денег. . Танцы як на дискотеке в Гоа, даже оркестр на сцене похожий, костюмы индийско-китайские, правда все же танцуют не босяком а на пуантах, медведи на шелке, проекция волн, декорации вызывают улыбку, боже мой еще где то так делают.. А какие замечательные на сцене садовые скульптуры нимфы с огромными грудями, ну просто чудо а не груди, дерево опять же молельное ну просто тибет, великий восток. Виноградова красивая, потому все таки 2, а не 1. Зто уже второй провал Уилдона на сцене БТ, первый был Милосердные, с сходными косюмами и хореографией, очень недолго продержался спектакль. Ах да еще забыл сказать, что и музыка плоха.
долго думал что поставить, семь или шесть, решил быть щедрым. честно, хореография отстой, музыка полная фигня, но актеры танцуют красиво, а что надо от балета? хореография в значительной степени современная, сами понимаете что это обычно значит. мне где-то попадалась цитата, что классический танец отрицает гравитацию, а современный ей подчиняется, вот как-то так оно и есть. когда недавно был 14-ый международный конкурс балета я вообще не мог смотреть современную программу с бесконечным валянием на полу, кроме марии кошкаревой с ее забавным танцем про (не валяющегося по полу) дирижера. тут тоже полно валяния по полу и некрасивых и избыточных тасканий партнерш на руках (вниз головой и с раздвинутыми ногами, угу, лол) и вообще некрасивых движений. временами казалось я смотрю какой-то "драмбалет" с пантомимой вместо танцев. очень понравилась принцесса утрата (так перевели принцессу пердиту) в исполнении марии виноградовой, милая и грациозная, а так же паулина (анна балукова), тоже очень грациозная, особенно ей идёт белое платье, плюс мне почему-то нравится pas couru (семенящие шажки на пуантах), она ими по сцене задом наперед двигалась неоднократно. куча мужиков танцует в юбках, жаль ещё не в чулочках с зеттай реики как джеймс в "сильфиде" (: на самом деле неплохо, но по-моему фрак с фалдами как у леонта с поликсеном лучше, тоже красиво развивается при пируэтах и в целом эстетичнее. впрочем юбка уже лучше балетного трико с видимой выпуклостью от бандажа между ног имо. девушки были в шопенках, в итоге выглядело забавно- парни в трико и довольно коротких юбках танцуют с девушками у которых шопенки длиннее зато ноги голые. из-за схожей одежды прямо было видно насколько всё-таки женщины грациознее мужчин, даже завидно (: более менее сравняться с некоторыми мог пожалуй только флоризель (клим ефимов). ещё пьяный танец в исполнении кого-то из пастухов понравился. историческая сцена бт полный отстой, боковые ложи заставляют конкретно скашивать голову и все-равно кусок сцены видно плохо т.к. зал слишком сплюснут сбоков, плюс с туалетами проблема, новая сцена удобнее и лучше
з.ы. после театра шел в метро и наблюдал как идущая из театра девочка лет шести пыталась прыгать выбрасывая ноги вперед и назад (grand jete) так мило