Драматический |
18+ |
Сергей Женовач |
16 января 2014 |
3 часа, 1 антракт |
Спектакль на ту же тему, что и, например, чеховская "Чайка" - театр в частности и искусство вцелом - это не только счастье, успех, известность и блеск, но и тяжелый труд, который остается скрыт от зрителей, несправедливость, несвобода, зависимость.. Со всеми этими бедами театрального закулисья сталкивается молодой писатель, желающий просто рассказать людям беспокоящую его историю.
Очень понравилось сценографическое решение: театр постоянно как бы физически забирает что-то из жизни главного героя, вклиниваясь на свободное место,: рамочки, кровать, стол... остается только стена с дырками. И та рушится, обнажая театральный металлический скелет.
Несколько затянутый первый акт, замечательный второй. Множество очень хороших и крайне любопытных актерских работ. Хороший спектакль. Если ваша жизнь связана с театром, тем более посмотрите обязательно.
только не испугайтесь в начале.. ;)
Спектакль в двух действиях. Первая часть – галлюцинацинагенная история писателя, жизнь которого смешалась с желаньем умереть, вымышленные лица с реальными, а сон с явью. Не могу не оценить игру начищенных пяток, которыми к нам обращен главный герой большую часть времени.
Набриолиненные волосы начинающего литератора отражают свет прямо в зал. Белоснежная рубашка развивается. Пистолет лежит в ящике. Удача не приходит.
Второй акт – издевательство над системой Станиславского (или над любой системой, которая пытается «причесать» порыв, высокохудожественное и высокое). Много смеялись и забыли о самом главном – о начинающем литераторе Сергее Леонтьевиче, который так ждёт, когда же, наконец, поставят его спектакль.
ПН от лица АД
Спектакль "Записки покойника" театра СТИ оставляет противоречивые впечатления. То же, в принципе, можно сказать и о творчестве Булгакова, на котором, по словам создателей, и основано действо. Однако, как можно понять по формулировке, ценители писателя шли на одно, а попали на другое. С самого начала мы оказываемся в воспаленном, наполненном обрывками образов и сюжетов мире, - по сути, весьма характерном для Булгакова, особенно для его периода "Записок врача". Однако из этой стройной картины сценаристы СТИ убрали одну маленькую мелочь - смысл. То, что происходило на сцене театра все два с лишним часа действия, сложно объединить в один связный рассказ (или даже в несколько, раз уж на то пошло). Сложно комментировать то, что состоит из ярких обрезков конфетти вместо осмысленного действия. Антураж и актерская игра заслуживают всяческих похвал, но стоило больших усилий отделить их от орущего абсурда на сцене и оценить в отрыве от него. Отдельное спасибо трем сексуальным телефонисткам. Ненаглядные, вы были прекрасны, хоть и не смогли исправить общее впечатление. А оно таково : артхаус - это здорово, но нет смысла - нет спектакля.
Пошла на спектакль в уверености, что в театре Женовача не бывает проколов. Но и на Женовача бывает проруха. В данном случае - исполнитель главной роли актер Янковский. Отсутствие актерской игры, с редкими проблесками, слабый голос, слабая энергетика и полное непонимание роли. Как только исполнитель главной роли начинал что-то изображать, становилось скучно, трудно вслушиваться в прекрасный текст Булгакова. Он с удивительной легкостью вгонял зал в тоску, невзирая на все старания других актеров вытянуть спектакль. Все остальные актеры играли отлично, понравилась как всегда сценография.. Но в результате спектакль распался на отдельных персонажей и отдельные классные сцены, а главный герой, который должен был бы их соединять, куда-то провалился.
Хотелось бы проникнуть в тайну выбора исполнителя главной роли. В театре Женовача много талантливых, ярких и умных актеров.
СТИ, пожалуй, один из немногих самобытных театров столицы, очередная возможность убедиться в этом - последняя премьера "Записки покойника". Как всегда у Сергея Васильевича тонкое, умное, не лишенное мысли, театральное полотно. Живое сценическое пространство, живые люди на сцене, да и за сценой). Настоящий актерский ансамбль ( вчерашние выпускники, старшее поколения и настоящие "деды" студии), и все чувствуют себя на своем месте. Отдельно стоит отметить актерские работы Вани Янковского, Маши Курденевич (оочень смешная) и "примы-балерины" Оли Калашниковой.