Сергей Женовач, режиссер спектакля, о постановке: «Это не обычная инсценировка «Театрального романа». Это будет самостоятельная сценическая композиция, наше собственное театральное сочинение. В его основе лежат подготовительные и ранние материалы, служившие прообразом романа: «Тайному другу», «Был май», «Мне приснился сон…», а также первая редакция «Белой гвардии», которая потом была переработана Булгаковым в «Дни Турбиных», и др. Мы делаем попытку пойти за первоначальным импульсом Михаила Афанасьевича написать историю взаимоотношений молодого драматурга, начинающего литератора и сложившегося театрального организма».
Из письма Елены Булгаковой Павлу Маркову: «И великолепно, что ты написал о «Записках покойника». Все ставит на свое место. Я одинаково не выношу, когда мне говорят: «Я так смеялся или смеялась!..» — и когда начинают расспрашивать, кто-кто? Не об этом. Не про это. Это трагическая тема Булгакова: художник в его столкновении все равно с кем — с Людовиком ли, с Кабалой, с Николаем или с режиссером. А о любви к МХАТу, о том, что это был его театр, как он был его автор, говорить не приходится, так ясно все это в романе».