Москва
8.3

Опера в Москве
Юнона и Авось

Постановка - Ленком Марка Захарова
скачать приложение
Бот
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Либретто и стихи Андрея Вознесенского, музыка Алексея Рыбникова Современная опера в двух частях Спектакль «Юнона и Авось» – визитная карточка «Ленкома». Впервые его сыграли 8 июля 1981 года (официальная премьера – 20 октября 1981). Рок-оперу называют самой пронзительной историей любви на московской сцене, гимном любви, мужеству и отваге. Режиссёр Марк Захаров, сценограф Олег Шейнцис и балетмейстер Владимир Васильев создали абсолютно новаторский для того времени спектакль, с точки зрения музыкально-сценического и актерского воплощения. Николай Караченцов в образе графа Резанова без дублера выходил на ленкомовскую сцену почти четверть века. Его герой не только стал символом творческой деятельности самого артиста, но и навсегда вошел в сокровищницу отечественной театральной культуры. Спектакль с огромным успехом играли в Европе, Америке, Израиле, странах ближнего зарубежья. В октябре 2022 года будет сыгран 1800-й спектакль. Постановка – народный артист СССР Марк Захаров Режиссер-сценограф – народный художник России Олег Шейнцис Режиссер – заслуженный артист России Игорь Фокин Хореография – народный артист СССР Владимир Васильев Костюмы – Валентина Комолова Художник по свету – Михаил Бабенко Хормейстер - заслуженная артистка России Ирина Мусаелян Педагог-балетмейстер – заслуженный артист России Антон Лещинский Технический директор – заслуженный работник культуры России Дмитрий Кудряшов В главных ролях: 17.11.2024 Игорь Коняхин, Александра Волкова / Алёна Митрошина 18.11.2024 народный артист России Дмитрий Певцов, Александра Волкова / Алёна Митрошина
  • Юнона и Авось – афиша
  • Юнона и Авось – афиша
  • Юнона и Авось – афиша
  • Юнона и Авось – афиша
  • Юнона и Авось – афиша
Опера
16+
Марк Захаров
20 октября 1981
2 часа 10 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Еще сеансы

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Лариса Гоголева
4 отзыва, 8 оценок, рейтинг 26
16 ноября 2010

Искренне жаль людей, которым "ничего не понятно"
Есть такие постановки, которые даже спустя года остаются потрясающе тонкими, пронзительными, берущими за душу.
И новый состав актеров справляется со своей работой не хуже "старичков". Браво!!!

24
1
1
Andrey
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 17
2 июня 2011

Действо, которое показывает сегодня театр Ленком под названием "Юнона и Авось" имеет мало отношения к легендарному спектаклю восьмидесятых. В какой-то момент кажется, цель абсолютно всех участников - от актеров до звукооператора - разделаться с тем спектаклем любыми доступными средствами.
Пронзительный сюжет в современном исполнении превратился в пошлую историю, которая в сочетании с по-прежнему прекрасной музыкой Рыбникова полностью лишена смысла и логики.
По тому, что и как играет Певцов (Резанов) во втором действии, совершенно непонятно, чего ради граф так рвался в путешествие в первом. Чиновник, который долго тормозил дело, вполне вправе был заподозрить фальшь. Циничный кутила и плэйбой приезжает в Сан-Франциско, юная дочь губернатора влюбляется в него, следует знаменитая эротическая сцена в лучах прожектора (в которой движения актёров профессионально четки и ловки), наутро герою приходится изобразить муки совести (по сценарию надо). Федерико вызывает Резанова на дуэль. В ответной реплике ("Щенок!") у Певцова слышится только презрение (Караченцов играл здесь тоньше - как браваду), которое делает ненатуральными последующие ходы (например, Резанов на коленях перед Федерико). После дуэли Певцов с Федерико выпивают (и в дуэль, и в выпивку, и во всё остальное трудно поверить - субтильность Федерико поражает с первых минут его появления на сцене, изрубить кого-то на куски из ревности такой не способен, дальнейшее его безумие усиливает это впечатление, а уж чтобы такой крутой мэн, как Певцов, встал перед ним на колени - увольте!), Федерико просит Резанова не оставлять Кончиту, и Певцов (совершенно осознанно, как кажется) играет здесь растерянность ("жениться?! вот влип!.."). Все ещё с бутылкой в руке, он начинает петь "я тебя никогда не увижу", и в этих словах чувствуется удовлетворение! Никакого намёка на благородство Резанова в игре Певцова не появляется ни на минуту, поэтому 10-20-30-летнее ожидание Резанова Кончитой оказывается плохо обусловленным. По той же причине выглядит искусственно пафосный выход из безумия у Федерико для посмертного слова о Резанове . Благородство пытается играть Хвостов с компанией, но либретто не подразумевает этого (Вспомните сальное пари о перспективах отношений графа и губернаторской дочки. В замысле Хвостова "беспросыпное пьянство лишило ...ума, и он всякую ночь снимается с якоря, но к счастью, что матросы всегда пьяны.."). Вообще, балансирование на тонкой грани между банальностью и пошлостью, чувство вкуса, которыми и замечательна была первая постановка, в настоящее время утеряны полностью.
Финальная сцена ("Аллилуйя!"), от которой в первоначальной версии бросало в дрожь, теперь выглядит как студенческое занятие по актёрскому мастерству: все садятся на сцене и смотрят в глаза зрителям (Певцов здесь выходит из роли графа и играет звёздного наставника молодой труппы - он, кстати, заявлен режиссёром новой версии). Всеобщее воодушевление последних минут (дань традиции?) тоже приходится изображать, ведь ничего, что могло бы этот подъём вызвать, на сцене за два предшествующих часа не случилось.
Что же осталось от исходного замысла? Похоже, что только музыка. Но и ей достаётся - от чудовищного звукового решения. Чувство меры изменяет театру и здесь. Грустно.
Впрочем, многие зрители, видимо, пришедшие впервые, аплодировали стоя...

19
2
7
Лариса Николаевна Никулина
97 отзывов, 251 оценка, рейтинг 268
22 июля 2011

Гениальная музыка, чуть менее гениальные стихи, неплохая режиссерская постановка, скудная актерская игра.
Проглатывая половину слов, Певцов в полуприсяди провел на сцене почти весь спектакль. Ни одной эмоции. Красивый спортсмен.
Да, рок-опера в некотором смысле основывается на песнях и танцах и не предполагает сильного драматического действия, но Волкова и Рядинский вчера весь вечер показывали, что и драме есть место в мьюзикле. Они понравились больше всех.
Кроме всего прочего ни одна из сюжетных линий не была раскрыта со всей возможной мощью. так до конца и не прочувствовалась ни вечная любовь, ни преданность отечеству, ни непоколебимость христианской веры. Можно было докрутить до тряски, до слез и рыданий, но ничего этого не было. Были неоправданно переполненный зал и много девушек поклонниц Дмитрия Анатольевича.
Собственно все держится только на музыке, спектакля как такогового нет.

14
1
9
zoui
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 10
31 мая 2011

Посетил сегодня этот культовый мюзикл. Перед спектаклем интересовал вопрос - почему уже тридцать лет спектакль собирает полный зал, при том, что билеты можно купить только за три-четыре номинала? В чем секрет? Сегодня мюзиклом уже никого не удивишь. Музыка, арии, актерская игра - это все отлично, конечно. Но тридцать лет, мне кажется, людей может привлекать только какая-то сильная идея, философия, которая "строить и жить помогает"
И здесь она есть! Причем никто не скрывает ее сути. Это прямо таки притча уровня "Трои" Гомера, раскрывающая суть русского характера. И ключевое понятие, здесь, конечно, русский АВОСЬ.
По порядку. Главный герой имел высокую и весьма патриотическую цель "Открыть Калифорнию для России": "Сие предприятие сулит большие блага Российской державе
и последствия ея будут по достоинству оценены потомками нашими." Превознемогая препоны, бюрократизм и косность "государственных мужей" он добился таки осуществления своих планов. Получил и финансирование экспедициии, и широкие полномочия, и даже участие в его предприятии на паях самого государя императора. Прибыв в Калифорнию, был принят губернатором и высшим обществом, получил все возможные торговые привилегии и, фактически, успешно реализовал все цели своего великого путешествия.
Но ведь широкой русской душе разве этого надо? Мы же не какие нибудь рациональные немцы или голландцы, которые заботятся о государственнх интересах или хотя бы личной выгоде. Нет конечно! Сорокалетний граф соблазняет пятнадцатилетнюю дочь губернатора. Так, забвы ради. Несмотря на осуждение местных испанских "аборигенов" и даже собственных офицеров. Губернатор запрещает ему торговлю и приказывает убираться восвояси. Миссия провалена, game over. Но нашему Ивану судьба подбрасывает еще один шанс - соблазненная испанка организовывает ему полезные торговые контакты и даже добивается прощения отца. Даже жених несчастной девушки благородно предлагает нашему графу забыть обиды и женится на ней. Как в сказке, все само собой волшебно устроилось - и прекрасная принцесса, и выполнение государевой миссии, почет и уважение, они жили долго и счеастливо... Но нет же. Герой бежит из под венца. Плевать на условности светского общества, на судьбу невесты, на долг службы, наконец. Размах и глубину душевных переживаний героя (надо отдать должное режиссеру, он весьма тонок в каждой детали), иллюстрирует присутствующий на церемонии полупьяный матрос с гармошкой.
Разрушив все, что можно, провалив дело всей своей жизни, наш герой несолоно хлебавши отправляется домой. Он улетел, "но обещал вернуться". По дороге, смертельно заболев, он раскаялся, конечно, что бездарно и бесславно все провалил, не найдя ни славы ни счастья, да поздно..
А Кончита так и прождала его тридцать лет у окошка. Печально и глупо...
Выводы:
1. Имеем вполне реалистичную русскую историю провала всего и вся, несмотря на самые благоприятнейшие обстоятельства. И это нам нравится! Нам не нужны истории успеха Колумба, Кортеса, Писсараро, ну Ермака того же, которые, наперекор судьбе, добились невозможного и перевернули мир. Имеем историю жалкого неудачника, который сам во всем виноват, но при этом постоянно жалуется на судьбу, негодные власти и пр. и пр.
2. Романтизм истории какой то очень натянутый. Циничное соблазнение престарелым матерым донжуаном невинной девушки с последующим бегством. Хотя, наверное, это и есть настоящая романтика - украл, выпил, в тюрьму...
3. При всем при этом спектакль необыкновенно современный. Я бы сказал, манифест постмодерна. Ведь именно такое циничное эгоистическое поведение, когда главной целью является удовлетворение своих мимолетных желаний, "поворотов души", и объявляется сегодня высшей ценностью и смыслом жизни. А "нравственность", "долг", "мораль", "интересы общества", "счастье ближнего" - это все устаревшие, утратившие смысл понятия, которые надо спокойно отбросисть и наслаждаться моментом. Причем подано это так талантливо, что люди, особенно дамы, рыдают и ходят по несколько раз. Вот она, волшебная сила искусства. Аплодирую стоя, вместе со всеми...

11
1
1
майя сердюкова
29 отзывов, 216 оценок, рейтинг 59
13 ноября 2009

Спектакль мне не понравился! очень хотелось уйти на 10-й минуте! Ничего не понятно,музыка громкая, выстрелы неожиданные, все темно, в зал пустили дым (после чего в зале постоянно кашляли люди), действие не понятно, а этот Певцов..........ну ужас просто! когда это он певцом стал? да и играет он не очень! да и все там тоже!
Финальная тема конечно красивая, но только она и выигрывает на фоне спектакля!
Вообщем, я сидела только думала, как бы скорее уйти!
не понятно, почему с билетами такой ажиотаж, спектакль этого не стоит!

7
1
...

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все