Москва
6.9

Спектакль
Вино из одуванчиков, или «Замри!»

Постановка - Театр юных зрителей им. Брянцева
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Повесть американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» сегодня – культовое произведение среди читающей молодежи. Адольф Шапиро, услышав голос нового поколения, решил перенести столь любимую подростками книгу на театральные помостки, взглянув на произведение своим собственным взглядом – взглядом опытного, вдумчивого театрального режиссера. В «Вине из одуванчиков» ТЮЗа зритель видит не просто сюжет любимой книги, а серьезное авторское прочтение произведения – с аллюзиями и параллелями современности, с отсылками к истории. Благодаря столь глубокому и разностороннему осмыслению повести режиссером, на свет родился спектакль, интересный не только молодежи, но и старшему поколению – поэтому театр рекомендует постановку к семейному просмотру. Декорации к спектаклю подготовил знаменитый театральных художник, мастер сценографии большой формы – Александр Шишкин. Кардинально переосмыслив площадку основной сцены ТЮЗа им. А.А. Брянцева, он сместил пространственные акценты, трансформировав актерскую зону в зрительскую, и наоборот. В результате таких разительных перемен, первые впечатления от постановки у зрителя складываются еще до начала спектакля – при входе в зрительный зал.
  • Вино из одуванчиков, или «Замри!» – афиша
  • Вино из одуванчиков, или «Замри!» – афиша
  • Вино из одуванчиков, или «Замри!» – афиша
  • Вино из одуванчиков, или «Замри!» – афиша
  • Вино из одуванчиков, или «Замри!» – афиша
Драматический
16+
Адольф Шапиро
25 сентября 2014
3 часа 15 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
2 апреля 2020

Живительный напиток нашего века.

В спектакле «Вино из одуванчиков, или «Замри» Альфред Шапиро обращается к культовому роману многих поколений “Danglion Wine” Рейя Брэдери (Ray Douglas Bradbury). В общем массиве художественного наследия знаменитого фантаста роман «Вино из одуванчиков» стоит обиняком по многим причинам. Это произведение написано практически в документальной манере, в нём Брэдбери обращается к своей жизни и рассказывает истории из своего детства. Портреты большинства персонажей романа написаны им по воспоминаниям детства в маленьком провинциальном городке Америки начала пятидесятых, в нём этот мир показан таким каким его видел мальчик поколения Baby-boomers - детей послевоенной Америки.
Шапиро в своей сценической версии романа Брэдбери создаёт пространство, куда он переносит многие сюжетные линии романа и создаёт сценическую проекцию жизни маленького провинциального городка, затерянного где-то на просторах Америки, вдали от больших городов. В своём видении этой истории географические черты подчеркнуто, нивелированы, Шапиро бережно сохраняет атмосферу этих маленьких, затерянных миров, щедро рассыпанных на просторах любой страны. В спектакле он раздвигается географические границы, он придаёт его сценическому воплощению общечеловеческие масштабы фрагментов культур других народов, но при этом Шапиро полностью сохраняет сюжетную линию и портретную галерею романа Брэдбери.
Особую атмосферу этой полу- провинциальной жизни создаётся через образы обыкновенных людей Америки пятидесятых в маленьких историях его обитателей, в них различимы отголоски событий прошлого. Эти отголоски подобны этюдным ликам рисующим картины прошлого, они оживают в историях напоминающие о суровых годах великой депрессии с полуголодным существованием, доносят до нас эхо войны за океаном. Эти всполохи огней прошлого открываются нам через истории персонажей спектакля, которые они рассказывают подросткам. Война в этих историях ореола бравады, парадных фанфар победы, так как в войне не может быть ни победы, ни победителей.
Через детское восприятие ликов прошлого Шапиро открывает нам сложный и очень противоречивый мир детей на ранней стадии взросления. В спектакле он показывает нам процесс трансформации сознания маленького человека стоящего на пороге взрослого мира в точках, когда его персонажи пытаются разобраться в дебрях условностей взрослого мира. В этом процессе они пытаются сопоставить увиденное непонятное с их собственными детскими абсолютистскими представлениями.
Шапиро в своём воплощении этого мира взрослеющих детей, он фокусирует наше внимание на сложном процессе осознания реальной картины жизни, которое не совпадает с детским идеализмом. В спектакле наше внимание фокусируется на многочисленных точках, в которых иллюзии детского абсолютизма и максимализма рушатся в столкновении с реалиями взрослой жизни, в них им хочется остановить время окриком «Замри» и вернуть всё назад.
Истории Брэдбери, воплощенные в спектакле создают точки осознания для всех персонажей и здесь взрослые оказываются в ситуациях требующих осмысления, в них они размышляют и пытаются найти ответ на вопрос, что есть счастье в человеческой жизни, какова должна быть парадигма их жизни. В спектакле взрослый путь осознания, так же как и детский тернист так как дорога к пониманию счастья пролегает через осознание своей роли в мире вокруг них и это приводит к пересмотру взгляда на приоритеты настоящего и видение прошлого. В «Вино из одуванчиков или «Замри» они идут по дороге, на которой они рушат стены предрассудков прошлого, переосмысливают свои взгляды и понимание главных ценностей человеческой жизни.
Спектакль «Вино из одуванчиков или «Замри» обладает безграничными возможностями для нас всех живущих в реалиях нашего времени, так как он предоставляет ничем неограниченное пространство для рефлексии. Сюжетные линии спектакля позволяют зрителю следовать по пути осознания вместе с персонажами Брэдбери и этот подход к воплощению образов, провоцирует нас к сопереживанию героям спектакля. Галерея образов этой истории хорошо узнаваема, в ней каждый может увидеть узнать черты людей, хорошо знакомым нам и возможно увидеть в них свое собственное отражение. Их мучительный путь к осознанию и осмыслению позволяет нам провести параллели с нашим собственным пониманием мироздания и ценностей человеческой жизни. Это создаёт предпосылки для жизненно-важного для нас сегодня катарсиса, в который будет подобен живительной силе вина из одуванчика и скомандует «Замри» деградации нашего общества.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все