«Знаменитый Мольер не обманул надежд, которые заронил в нас четыре года назад, пообещав представить в Пале-Рояле в совершенстве отделанную комическую пьесу своего сочинения».
— Донно де Визе
(французский журналист,
королевский историк)
Мольер работал над пьесой долго, покоряя вершины стиля, его комедия напоминает словесный балет. «Ученые женщины» восхищают знатоков и забавляют неискушенных зрителей неожиданностью ситуаций, контрастами колких реплик, смешат тяжеловесными сентенциями добряка Кризаля… Мольер здесь беспощадно сводит счеты с лжеучеными и претенциозными рифмоплетами и, одновременно, рисует тонкую карикатуру на синего чулка XVII века, в которой мы, как ни странно, легко узнаем своих современников.
Игорь Яцко, режиссер спектакля:
«Ученые женщины» Мольера относятся к жанру высокой комедии, главным героем здесь является смех. В качестве главной мишени насмешек выбраны мелкие буржуа, щеголяющие своей образованностью за которой скрывается лишь недостаток ума, псевдо-поэтичность и лжеученость. Подчинение любви, дружбы, верности и чести некоему эгоистичному желанию, искажение картины мира, его законов — все это должно предстать перед страшным судом комедии, быть разоблаченным и осмеянным на публике. В «Учёных женщинах» возникает призрак Тартюфа, этот «трижды дурак» Триссотен, который раздувается и возвышается над всеми, и которого все почему-то должны обожать, восхищаться им и стремиться в его объятья. В финале же этот фантом лопается как мыльный пузырь, и раздаётся всеобщий смех. Юмор, блеск фразы и неожиданность шутки — главные «спецэффекты» этого представления”.
В спектакле заняты исключительно молодые артисты, недавние студенты педагога по актерскому мастерству заслуженного артиста РФ Игоря Яцко.