Драматический |
16+ |
Егор Равинский |
19 мая 2022 |
2 часа 45 минут, 1 антракт |
Режиссёру удалось воспроизвести на сцене настоящую , а не искусственную жизнь. Ощущения полной реальности происходящего. Смотрится на одной дыхании, вне времени. Огромныы респект!
Войдет теперь в семейлый цитатник. Смешное.
Но давайте про спектакль. На самом деле пьеса по сюжету простая, всё как положено - бедная сиротка, коварный соблазнитель, справедливость и свадеб несколько штук. Но как очаровательно поставлена! Вот на это и идти смотреть. Театральность подчеркивается излишне, ИЗЛИШНЕ бутафорскими декорациями. Даже стул - плоский. Бутылка - плоская. Книга - плоская! Полотенце - плоское! Лошадь - тоже. Вот было бы если б лошадь хоба и настоящая ))))) Но нет. Костюмы в принтах ч/б старинных фотографий, будто проекции жизни героя. Звуки подчеркнуто ненатуральные - громкий звон фанерных бутылок, громкое бульканье ненастоящей сельтерской. Сходите обязательно - получите удовольствие!
Наконец-то я добралась до "гвоздя" прошлого сезона, спектакля "Трудовой хлеб", поставленного режиссером Егором Равинским в театре Школа Драматического Искусства по пьесе Островского. "Трудовой хлеб" не самая популярная пьеса знаменитого драматурга, в ней нет страстей "Бесприданницы", трагизма "Грозы", ярких характеров "Леса". Кажется, что все герои "Трудового хлеба" перекочевали из других пьес Александра Николаевича: богатые купцы, бедные сиротки, пьющие, но чрезвычайно честные юродивые и прочая публика московского захолустья. И, как водится, зло здесь будет наказано, счастье обретено, никаких тебе сюрпризов. Но спектакль "Трудовой хлеб" сам по себе сюрприз и главное в нем не что, а как.
Как только на абсолютно пустую сцену выплывает Маланья с картонным самоваром в руках, возникает ощущение, что будет интересно. Интересно наблюдать как на сцене появляется плоская картонная мебель, как она сменяется картонным же фасадом дома, как выезжает картонная лошадь с телегой, выплывает картонная лодочка, вырастает березовая роща, спускается плоская луна. И все черно-белое, и все напечатано со старинных фотографий - фотопринты и на посуде, и на одежде. Везде обманка, картонная дурилка, создающая дух и образ Театра. Спектакль "Трудовой хлеб" это игра в театр - играют актеры, художники, звукооператоры - булькают плоские бутылки, плещется невидимая вода, цокает копытами трафаретная лошадь, играет фанерное пианино. И в этом плоском, фантомном мире существуют вполне себе объемные герои. Они много говорят о труде, но реально трудится все та же Маланья. Источенный зеленым змием "я вчера хересом ошибся" Иоасаф Наумыч, постоянно жалуется на нехватку денег, не прикладывая особых усилий, чтобы их заработать. Бедной и наивной сиротке Наталье Петровне и не престало трудиться - жениха ей надо, да не обаятельного жулика Жоржа, а надежного увальня Егора Николаевича. В спектакле много говорят о труде, но еще больше говорят о деньгах. Говорят и те, "для кого растут ананасы" - сытые, ленивые, скучающие Матвей Петрович Потрохов и его ветреная жена Поликсена Григорьевна, так и те, которые "по первым числам затрудняются и скорбят". Но в этом плоском мире случается настоящая любовь - находят ее бедная родственница Евгения Львовна и вчерашний студент Павел Сергеич Грунцов. В результате заканчивается спектакль уже не картонной, а вполне себе свадебной пирушкой.