Москва
7.9

Спектакль
Свидетель обвинения

Постановка - МТЮЗ
скачать приложение
БотПлати частями
О спектакле
В «Свидетеле обвинения» есть и неповторимый английский юмор, и лихо закрученный сюжет, и тончайшие психологические детали. Есть яркие характерные краски. Есть легкость и изысканность, шутка и гротеск. Все это переплелось в ткани спектакля так причудливо, что не только загадка убийства, но и живая плоть театра, со всеми изумляющими превращениями, актерскими кульбитами, завораживающей театральностью будет держать зрителя в напряжении до последней секунды.
Драматический
16+
Генриетта Яновская
21 апреля 2001
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1165
1 октября 2002

"СВИДЕТЕЛЬ ОБВИНЕНИЯ" - это сильная история (роман Агаты Кристи), волевая героиня (Ольга Демидова, издалека похожая на Дитрих, тоже игравшую эту роль) и немного старомодное, но очень элегантное зрелище, созданное на сцене МТЮЗа Генриеттой Яновской и художником Сергеем Бархиным. "Свидетелем обвинения" МТЮЗ наконец-то - одним из последних в Москве - открывает сезон.

1
0

Отзывы

5
Светлана
107 отзывов, 143 оценки, рейтинг 223
27 января 2012

Спектакль хорош для того, чтобы занять себя скучным зимним вечером, когда за окном мороз, на душе немного тоскливо и хочется чего-то яркого и, в то же время, спокойного.
Декорации великолепны, костюмы выдержаны в стиле "старой доброй Англии", чего не скажешь о диалогах, которые периодически по эмоциональности и уровню абсурда можно отнести больше к Новому Свету.
Танцы в постановке на хорошем уровне, но вот первый танец обвиняемого с женой мне лично не понравился, хотя, если учитывать, что он играет простачка, а его супруга - женщину-вамп, то да, все отражено.
Понравилась игра Игоря Ясуловича: все очень естественно, скромно и со вкусом.
В целом спектакль приятный, но не стоит ждать от него чего-то невероятного. Несколько затянуто, некоторые сцены просто хотелось перемотать, чтобы дойти уже до сути, наконец.

2
0
7
Пользователь Афиши №3808139
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 0
29 июня 2019
Двадцать лет спустя…

Про спектакль мне было известно давно, и несколько раз у меня не получалось на него попасть. Поэтому предоставленной возможностью посетить спектакль по известной пьесе Агаты Кристи я воспользовалась с удовольствием. При этом сюжет мне был, в общем, известен, поэтому от спектакля я ожидала встречи с ярко прописанными персонажами и, возможно, погружения в атмосферу «доброй старой Англии». Также я предполагала, что буду с удовольствием предвкушать развязку. И одной из проблем оказалось, что это предвкушение растянулось на 3 с половиной часа. В антракте я попыталась проанализировать, что меня смущает. Актёры, казалось бы, точно соответствуют ролям. Атмосферу Англии воссоздавали некоторые детали: зонтики, висящие над сценой, красная телефонная будка, неожиданно появляющийся гвардеец в меховой шапке. Но… в программке была обнаружена информация: премьера состоялась в 2001 году. Думаю, что многие исполнители центральных ролей так их и играют в течение почти 20 лет. Конечно, мастерство актёров, особенно таких, как Игорь Ясулович (адвокат Сэр Уилфрид Робатс), способно преодолеть возрастные несоответствия, но оно не смогло победить впечатления некоторой усталости и архаичности. При этом видно, что молодые актёры (например, исполнители ролей обвинителя и инспектора) играют активно и с удовольствием. Но тут хочется отметить ещё один момент (неизвестно, идёт он от режиссёра или от желания актёров оживить старый спектакль): я представляю английский юмор как что-то сдержанное и тонкое. А на сцене в некоторых, вполне драматичных местах, увидела открытое комикование (в образах секретарши, полисмена, патологоанатома), необоснованное и какое-то утомительное повторение одних и тех же реплик. При этом, когда актёры играют именно то, что написано автором, а именно: яркие характеры и острые ситуации, то следишь за действием с неослабевающим интересом и понимаешь, что тут никаких специальных трюков и «гэгов» не требуется.
О хорошем: тем, кто смотрел сериал «Оттепель», запомнился персонаж, прекрасно сыгранный актёром Евгением Волоцким. Потом в прессе появилась информация о тяжёлой травме, полученной молодым актёром. Когда на поклонах исполнитель роли судьи остался сидеть в коляске, стало понятно, что это Евгений. Спасибо актёру и театру за продолжающееся творческое сотрудничество. И мужества Евгению Волоцкому!

0
0
7
Татьяна
215 отзывов, 216 оценок, рейтинг 24
19 февраля 2019

Милый спектакль. Как ни странно, но именно такие слова я смогла подобрать. Атмосфера старой доброй Англии в представлении русского человека. "Мэри Поппинс" с танцами с зонтиком, Холмс и Ватсон... Несколько гротескные персонажи, телефонные будки, дождь, разговоры о дожде, чай в 5 часов секунда-в-секунду. Английский детектив Агаты Кристи, сэр! Даром, что на "безобидной" фразе "зима скоро" раздался хохот в зале - поклонники "Игры престолов", чую, везде...

Но если честно, то по сути-то это чистейшая драма. До просмотра спектакля не читала книгу и не смотрела старый фильм с Марлен Дитрих и Чарльзом Лотоном (люблю обоих и фильм планировала к просмотру, но руки не доходили). Смотреть детектив, зная развязку - всё же не так интересно. Но для меня интрига сохранялась. Сейчас я уже знаю и концовку версии Кристи, и посмотрела фильм (и Дитрих, и Лотон прекрасны!) и понимаю, что тут аж три разных концовки! Агата Кристи написала одно, фильм сняли, существенно доработав, в спектакле выбрали третий финал. Идея в общем-то одна, но деталями различаются. Повесть оставляет загадку, фильм выдаёт трагедию, спектакль больше похож на мелодраму.
Но какой конец не рассматривай - всё довольно драматично. И вот милая атмосфера старой Англии "ничего не предвещает". Правда, больше ждёшь Мэри Поппинс в кадре. Хулиганит в кадре Игорь Ясулович - пожилой адвокат. Единственное, в фильме больше педалируется, что курить ему воспрещено, так как он только что после инсульта. В постановке ТЮЗа просто не приветствуют, ибо запрещено курить в общественных местах. Но хулиганистый мистер Уилфред Робатс всё равно нагло курит! Забавные сценки, вот правда! Вообще именно адвокат Ясуловича привносит изюминку, но не перебарщивает с "английским юмором". Но в спектакле довольно много персонажей острохарактерных. Вышколенный инспектор полиции, который всегда "здесь" и готов скрутить любого нарушителя быстрей, чем сам нарушитель решит нарушить правила поведения, но при этом сам он падает в обморок от одного лишь слова "кровь". Сыграно просто шикарно - и Максим Виноградов тут точно завоевал моё сердце! Но инспектор существует в какой-то другой параллельной вселенной, не там, где разыгрывается реальная драма. Там же обитает несколько шебутная (но так же милая восторженная барышня) секретарь Робатса в исполнении Натальи Мотевой, забавный (и ооочень пластичный) гвардеец, негодующий доктор Павел Поймалов. На самом деле замечательные актёрские работы, но они очень нивелируют драму. В том же фильме один чудаковатый персонаж - сам адвокат, тут же он практически самым нормальным выглядит. И обидно то, что тут теряется "эффект Дитрих". Конечно, Ольга Демидова в образе Ромэйн явно играет Дитрих (причём, даже больше, чем Дитрих играет в фильме). Эффектная красавица - на её фоне её муж выглядит бледным и думаешь, чего она в нём нашла? Почему эти двое вместе? И Демидова держит этот образ "холодной красавицы" до конца, никаких чувств не показывает. Если кругом все милые (включая и подсудимого - ну, просто милейший молодой парень - Константин Ельчанинов), то вот она явно не милая, а как минимум сама себе на уме. Иностранка-интриганка ж!
В итоге яркие и интересные персонажи затмевают драматизм истории, а проникнутся сочувствием к холодной Ромэйн не удаётся совершенно. Мне даже обиден поворот, что все мужики подлецы, потому что даже тут драма не сработала.. Осталась бы загадка отношений этих двоих.
Очень прикольно атмосферный спектакль с точки зрения взгляда иностранца на "старую добрую Англию", много забавных ярких актёрских работ - я не назвала ещё экономку убитой в исполнении Виктории Верберг (вот её харАктерность была прекрасна и в тему!), очень хороший адвокат Игоря Ясуловича (именно с сумасшедшинкой английской), сюжетный развязка детектива эффектна и для меня во всяком случае непредсказуема, но драмы не вышло. Может быть, она тут и не задумывалась?...

0
0
9
Олеся
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
15 ноября 2018
Рекомендую

На этот спектакль мы ходили с подругой, потому что слышали отзывы, что это то, что обязательно стоит посмотреть. Честно скажу, первую половину спектакля я усиленно боролась со сном, несмотря на прекрасную игру актеров, всех. Очаровательнейший Игорь Николаевич Ясулович. Но об игре актеров немного позже.Не ушла со спектакля из-за банального любопытства-что же в этом спектакле такого, что о нем такие отзывы?!И вторая часть дает четкие ответы. Сна как не бывало! Удивительно, ошарашивающе, интригующе! Настолько сильно, что даже несмотря на все-таки затянувшуюся первую часть я ставлю почти максимальную оценку. Но здесь я бы больше хотела сказать о впечатлении от самого театра. Я бы сказала, что это театр с большой душой, потому что меня покорило, какие возможности предоставляет этот театр своим артистам.В этом театре они у актеров максимальные.Здесь много маленьких ролей. Но меня не покидало ощущение, что каждый артист-ученик великой Фаины Раневской, так тщательны и проработаны их маленькие роли, каждая со своим характером.И еще...не выходит из головы дама с зонтиком-))У нее в спектакле нет ни одной фразы,но смотреть на нее удовольствие: с каким кайфом она играла!!! Дождь? Туман?Обман? Предательство? Улыбнитесь, Господа, жизнь продолжается!

0
0
9
Анна
110 отзывов, 116 оценок, рейтинг 19
15 ноября 2018
Рекомендую, если захотите насладиться стильной, музыкальной и ироничной игрой в английский детектив.

Как же я хотела попасть на этот спектакль! Прям мечтала! Во-первых, я очень люблю произведения Агаты Кристи, во-вторых, мне нравится английский юмор и вся эта английская атрибутика: густой туман, красные телефонные будки, чай в 5 часов, зонтики, разговоры про погоду. И режиссер спектакля Генриетта Яновская воплотила на сцене Лондон, начала 20 века. Тут будет все, включая дождь, незыблемость традиций и педантизм жителей Альбиона.
Но, как же мне было тяжело сначала во все вникать, разговоры, разговоры, действие разворачивается медленно, кажется, что и так все ясно, но... В конце первого акта я прям подпрыгнула, никак не ожидала такого поворота сюжета! Удар по моему самолюбию: и героев я в своей голове проанализировала, и уже все просчитала... Ага, конечно! Это же детектив, тут все не так, каким кажется изначально...Второе действие пролетело мгновенно, я вслушивалась в каждую реплику, ловила каждый взгляд. Теперь то я включилась и пыталась разобраться в истории. Догадка о реальных событиях пришла ко мне слишком поздно, уже ближе к финалу.
Этот спектакль все-таки немного пародия на английский стиль, именно благодаря приверженности традициям будет именно такой финал и такая развязка истории.
Очень приятно, что я увидела игру Игоря Ясуловича (в роли адвоката сэра Уилфрида Робатса). Блестящая игра у Константина Ельчанинова (в роли обвиняемого Леонарда Воула).

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все