Комедия |
18+ |
Дмитрий Астрахан |
29 ноября 2024 |
На моем показе Михаила Васильевич Кречинского – обаятельного авантюриста, который пытается спасти свою репутацию и решить финансовые проблемы, женившись на богатой невесте, играл Андрей Карако. В его исполнении главный герой предстал холодным манипулятором, я увидела акценты на корысти и равнодушии к чувствам окружающих.
Андрей Карако в образе Кречинского мне понравился. Особенно запомнилась сцена с письмом — живая, полная юмора, которая ярко подчеркнула холодный расчет героя и его отношение к происходящему как к очередной игре.
Его выбор невесты пал на Лидочку (Татьяна Горбунова), наивную и романтичную девушку, которая искренне верит его красивым словам о светлом будущем. В начале пьесы кажется, что она не подозревает, что за красивым фасадом могут скрываться долги, азартные игры и корыстные планы. В конце становится ясно, что она настолько безнадежна влюблена, что ей все равно, что за человеком является Кречинский, и готова идти за ним, несмотря на все его недостатки.
Помогают раскрыть характеры главных героев другие персонажи — хитроумный и самоуверенный Фёдор (любимец публики Иван Мамонов), строгий и язвительный Бек (народный артист Владимир Шульга), педантичный и немного нелепый Нелькин (Александр Асланян) и исполнительный, но подозрительный Расплюев (Александр Овчинников). Намеренно не называю их второстепенными — каждый из них добавляет в постановку глубину, делая ее более яркой и многослойной.
Объемным действие кажется и благодаря сцене-трансформер театра на Трубной. На этот раз она оказалась в центре зрительного зала. С одной стороны, такая компоновка делает публику ближе к актерам, позволяя ощутить их энергетику и эмоции. С другой — возникает вопрос: одинаково ли воспринимается спектакль с разных точек или на противоположной стороне обзор совсем иной?
В этой версии пьесы больше всего сочувствия у меня вызывали отец (Александр Мохов) и тетушка Лидочки (Елена Анисимов), для которых она единственная наследница. Они безмерно любят девушку, трепетно оберегают ее и искренне желают ей счастья. Однако именно их благословение на этот роковой брак едва не стало причиной катастрофы, которая могла навсегда разрушить ее жизнь.
Они доверились Кречинскому, очарованные его лоском и речами, не заметив, что под этой маской скрывается авантюрист. Ирония в том, что сама Лидочка, так и не увидев правды, восприняла расстроенную свадьбу как трагедию, не понимая, что избавление от этого союза — ее настоящее спасение.
А что Кречинский? Его финальный танец — это своего рода символ его непробиваемой натуры и внутренней пустоты. Эта история его ничему не научила: он ничего не выиграл и ничего не проиграл. Он продолжит жить так, как привык — обманывая, очаровывая, играя на чувствах других. Для него это не поражение, а просто очередной этап игры, где ставка — чужая судьба, а его собственные эмоции, похоже, давно заложены в ломбард.
Классический-классический, очень красивый. Но с изюминкой. Действие классическое, но со вставками. И коровой, и цыганочкой. Сцена расположена по центру и вписывается в зал Эрмитаж будто всегда там была, действие отражается еще в зеркалах и оттого полное погружение. Классическая, но нескучная, с выраженой комедийностью и даже сарказмом постановка. (Постарайтесь попасть на Кречинского-Вьюшкина)
Посчастливилось побывать мне на премьерном показе этого спектакля. «Свадьба Кречинского» проходит на сцене Зимнего сада (а это зал - трансформер). И для данной постановки сцену разместили по центру, а зрители сидят по обе стороны. Так что перед актерами стоит довольно непростая задача - играть «и лицом, и спиной», и чтобы зритель кричал: «Верю!».
И раз я заговорила про актеров, то, пожалуй, перейду сразу к ним. На мой взгляд именно они - главное, что есть в спектакле. А именно их игра. Либо сказалось то, что я была на премьере, либо звезды так сошлись, но играли они действительно изумительно. Я хотела бы поподробнее остановиться на некоторых из них (и сделаю это ниже), но один минус я все же здесь нашла. В нашем составе Кречинского играл Андрей Карако. Кречинский по сюжету - мошенник и игрок, который готов на любые ухищрения, чтобы не потопить себя. А теперь посмотрите в честные глаза Андрея Карако. У меня не случилось мэтча, я не смогла увидеть в его мудром взгляде признаки бесчестия. Но это на уровне лично моего восприятия людей. Теперь мне очень интересно посмотреть на игру Родиона Вьюшкина и сравнить. А жертва Кречинского Лидочка.
Лидочка (Татьяна Горбунова). Насколько я знаю, это первая роль актрисы в Театре на Трубной. И сразу главная. Лидочка получилась чистая, наивная, любящая по сумасшедшему и как в последний раз, а отца, который в силу жизненного опыта видит все, Лидочка и не думает слушать, ведь главное - любовь (женщины, учитесь на ее ошибках)!
Отец Лидочки. Александр Мохов. Любящий отец, оберегает от всего свою единственную дочь. Трогательно и нежно относится к ней, боится обидеть и очень ею дорожит. Точное попадание в роль, некоторые моменты его игры просто до слез. Это про бесконечную любовь родителей к своим детям.
Расплюев, соратник Кречинского. Вроде бы второстепенная роль, но такая сильна и масштабная. Александр Овчинников - смотрела не моргая. Браво.
Три часа с одним антрактом хорошего настроения вам обеспечено. Это комедия, но многослойная комедия. Есть над чем подумать. А образы главных героев настолько яркие и самобытные, что каждый точно найдет что-то знакомое и близкое для себя. И опять же упомяну великолепную игру всего актерского состава. Я давно не видела на сцене такого спектакля, чтобы каждый актер был идеально на своем месте.
Несмотря на то, что произведение, по которому поставлен спектакль, написано достаточно давно, очень много параллелей можно провести с временем настоящим. Приведу один пример: социальные сети, блоггеры, «красивая жизнь» напоказ (которая, на самом деле, всего лишь съемная красивая видовая квартира на день; огромный букет роз за рекламу по бартеру). И в спектакле можно увидеть то же самое в определенный момент, эту пыль в глаза. Ну и много чего еще😁
Вчера посчастливилось побывать в Театре на Трубной на премьере «Свадьба Кречинского» режиссера Дмитрия Астрахана.
Попав в зал, меня поразило его устройство! Сцена находится в центре, а зрительные места расположены по обе стороны от неё. Из-за этого у зрителя складывается впечатление, что он тоже участник действия, а актёры находятся как на ладони, профессионально работая на оба сектора.
Итак, переду к самому спектаклю «Свадьба Кречинского». Идет он 3 часа с одним антрактом, но время пролетело совершенно незаметно. Удивительно, что история, написаная Александром Сухово-Кобылиным в 1854 году , и в наше время актуальна как никогда.
Авантюрист, картежник и ловелас Михаил Кречинский проиграв весь капитал, решает поправить свое материальное положение, женившись на юной и наивной Лидочке, единственной дочери богатого помещика. Как и с кем он будет проворачивать эту «операцию» мы и увидим в спектакле.
Хочется отметить великолепный актерский ансамбль, мастерский подобранный режиссером Дмитрием Астраханом. Андрей Карако в роли Кречинского смог отлично передать характер этого пройдохи. Очень понравились сцены как этот «хлопотун» уговаривал отца Лидочки выдать за него дочку; как писал ей любовное послание и конечно же финальный танец. Иван Мамонов прекрасно сыграл Федора, слугу Кречинского , этакого доброго и верного «пса», обожающего своего «хозяина». А Расплюев в исполнении Александра Овчинникова покорил своей игрой абсолютно всех зрителей, просто браво!
Невероятно душевный дуэт сложился у Александра Мохова ( Муромский) с Татьяной Горбуновой (Лидочка), я прям реально поверила, что они отец и дочь, даже внешне мне показались они похожими. Ну и конечно фееричная тетя Лидочки , знойная женщина, мечта поэта.
В спектакле много музыкальных номеров, которые очень хорошо дополняют действие. Прекрасные костюмы, которые из-за особенностей сцены, можно было разглядеть со всех сторон.
Поздравляю «Театр на Трубной» с такой замечательной премьерой. Желаю спектаклю «Свадьба Кречинского» аншлагов и долгой жизни на сцене. Я в свою очередь буду рекомендовать его своим друзьям и знакомым.
Премьера спектакля "Свадьба Кречинского" в Театре на Трубной .
На днях поехала я в Театр на Трубной на свадьбу самого Кречинского . Стариный особняк, шикарный интерьер, а какая собралась публика!
Накрасилась, подпоясалась, и что вы думаете? Свадьба то не состоялась!
Оказалось, что этот самый Кречинский - игрок и обманщик. Сюжет пьесы незамысловатый и даже растиражированный, но вот концовка неожиданная.
К сожалению, когда имеешь дочь на выданье, да ещё с богатым приданым, то нужно быть очень осторожным в выборе зятя. Александ Мохов в роли Муромского - милый, заботливый родитель, он то сразу почувствовал, что не стоит выдавать свою единственную дочь за этого красавца.
На приданное и девичью молодость-глупость слететься могут не только достойные молодые люди, но и мошенники всех пород.
Одну из таких историй и написал Александр Сухово-Кобылин. А поставил на сцене Театра на Трубной Дмитрий Астрахан.
Кречинский ( Андрей Карако ) - красив, умен, изворотлив, тот еще пройдоха, он не привык проигрывать, он видит цель, он к ней идёт, напролом, сминая, снося по пути всё и всех. Семейство Муромских – здесь жертва. Кречинский подкупает всех поочерёдно своей комильфошностью, шармом, обаянием, видимым деловым подходом.
Честно говоря, наблюдая за махинациями Кречинского, зная о готовящемся подлоге, я так переживала за Лидочку ( Татьяна Горбунова ). Это было ее дебютная роль на большой сцене, и ей она максимально удалась.
Эх, ну что ж, подумала я, хочется тебе заблуждаться и обманываться - так и получай своего желанного шулера. Потом наплачешься с ним. Переубеждать подобных девиц бесполезно, розовые очки, как сейчас говорят.
Однако в конце мы увидели новые грани Лидочкиной натуры - это милосердие, благородство, добродетель.
Это классическая постановка с музыкальными вставками и танцами. Танец Кречинского в конце спектакля - порадовал весь зал!
Много юмора и комичности в спектакле умело переплелось с трагедией, свадьбы не будет, и мы все были готовы расплакаться вместе с Лидочкой, настолько ярко она передавала свои чувства и эмоции.
Оригинальная сцена-трансформер, расположенная в центре зала, и вот уже нет дальних рядов, не нужен бинокль, очень интересное режиссерское решение! Шикарные костюмы перенесли нас в 19 век, это кружева, шали, оборочки.
Спектакль идет три часа, но, поверьте мне, пролетают они на одном дыхании, очень легкая, добрая, местами смешная постановка.
Поздравляю театр и актеров с премьерой!