Сравнивать разные постановки одной и той же пьесы - дело опасное, особенно, если предыдущие вам очень понравились. Поэтому всегда стараюсь абстрагироваться и смотреть так, будто вижу пьесу впервые, выдавая режиссеру и актерам кредит доверия. Увы! В этом спектакле он оправдан не был. Во-первых, было очень плохо слышно большую часть актеров, хотя сидели мы в партере в 5 ряду. Невнятность текста - это непрофессионализм!
Во-вторых, мне не понравилась трактовка образа главной героини - миссис Сэвидж. Мне не хватило в ней энергии, озорства, заразительного хулиганства и жизнелюбия. Уж не знаю, чья в этом вина - режиссера или актрисы. Хотя сама актриса - Елена Сапронова мне понравилась. Грусть, горечь, достоинство, меланхоличность, душевное тепло в ее исполнении были хороши. Но создавать образ миссис Сэвидж лишь этими красками - это значит обеднить замысел драматурга.
Пожалуй, лишь актеры, исполнявшие роли душевнобольных, попали в свои образы и были интересны.
Миссис Сэвидж - роль, о которой когда-то мечтали Фаина Раневская, Любовь Орлова и Вера Марецкая - великое трио Моссовета. Какие страсти разыгрывались между ними, чтобы получить эту роль. В какой-то мере, каждая из великих актрис сыграла «странную Миссис». У меня же любые упоминания о спектакле вызывают ностальгические воспоминания далекого детства и близких людей, которых уже рядом нет. Воспоминания утраченных иллюзий нашего времени о человеческой доброте, искренности, честности, надежности и доверии. Да разве можно сейчас надеяться на такие «безнадежные чувства»? О них и говорить-то не принято. Легче прикрыться легкой иронией и напускным безразличием. А еще лучше взять в друзья беспроигрышный цинизм, с ним не пропадешь. С ним тебя будут бояться…
«Странная Миссис Сэвидж» в постановке театра Дождей не уступает легендарной постановке ни по накалу страстей, ни по драматическому восприятию человеческой души с ее потемками, светлыми и темными сторонами, ни по психологическому анализу больного подсознания, которое часто так мучает нас и не дает жить нормальной и полноценной жизнью. Спектакль полон прекрасного и сдержанного английского юмора, выдержанных классических пауз, плавных и увлекательных переходов сюжетных линий, гармоничного музыкального сопровождения. Доверительная игра актеров достойна только восхищения и безграничного уважения.
Сюжет чем-то напоминает Шекспировского «Короля Лира», но в роли отвергнутого и осмеянного короля, выступает хрупкая пожилая женщина, которую решили поместить в клинику для душевнобольных. После смерти мужа миссис Сэвидж захотелось пожить для себя, но фраза «для себя» у таких людей означает «для людей». Тихой и скромной мечтательнице с романтической душой захотелось помочь людям осуществить их потаенные мечты и желания. Именно для этого она и решила основать «Фонд Счастья» и пожертвовать свое состояние на помощь людям. Утопическая и наивная идея показалась безумной ее приемным детям, которые глубоко презирали и ненавидели ее с детства. Чопорные и алчные снобы решили избавиться от приемной матери и завладеть ее состоянием, объявив сумасшедшей и став опекунами. Их лживое и лицемерное сочувствие вызывает только отвращение. Трое злых детей, благодаря связям и деньгам, превратились в уважаемых людей высшего общества: надменного сенатора, которого все ненавидят, туповатого взяточника судью и эгоистичную даму-транжиру, растратившую наследство на шестерых мужей. Ненавидя приемную мать, они решают отнять у нее все, и деньги и недвижимость, а самый легкий способ – это воспользоваться «странными» с их точки зрения, поступками миссис Сэвидж. Они не учли одного, что тихий и неконфликтный человек может взбунтоваться и отомстить им. Медленно и верно разрушить их планы, уничтожить и унизить их, точно так же, как это сделали они. Как гласит английская пословица: «Do not throw stones while living in glass houses» - «Не бросайтесь булыжниками, живя в стеклянном доме».
Надменные детишки получат по заслугам, а миссис Сэвидж обретет настоящих и любящих друзей. На самом деле, обитатели «Тихой обители» поражают своей человечностью, душевной щедростью, умением любить и прощать. Они настолько прекрасны, что на психические недуги, которые раньше аккуратно называли «душевной болезнью», не обращаешь внимание. Новые друзья миссис Сэвидж слегка странные, каждый имеет свое прошлое, комплексы, страхи и, возможно, вряд ли, они выйдут из своего состояния в реальный мир. Но придуманный ими мир утешения, добра, сострадания и заботы об окружающих их людях, прекрасен и безграничен. Жестокие дети, сами того не желая, оказали приемной матери неоценимую услугу. Как знать, где найдешь, а где потеряешь? Когда миссис Сэвидж обретет желаемую свободу, и ей можно будет покинуть «Тихую обитель», она уже не захочет уходить. Ей будет грустно и одиноко.
Вы можете не поверить мне, но в момент прощания миссис Сэвидж со своими новыми и трогательными друзьями, в зале не осталось ни одного безучастного зрителя. По лицам детей и взрослых катились капельки дождя. В театре Дождей, время от времени идут дожди, теплые и светлые.
А потом всегда выглядывает солнышко…
Замечательный спектакль, игра актеров, вся постановка. Смотрел несколько лет назад, поэтому детали уже не помню. Помню, что было масса положительных эмоций. Считаю Театр Дождей одним из лучших в нашем городе. Смотрел почти все, что идет на сцене Молодежки.
Потрясающе!Тонко,остроумно,живо и захватывающе.Спектакль цепляет с первых минут.Игра актеров всех без исключения безупречная,веришь каждой фразе,каждому слову,каждому движению.Глубокий смысл,подержанный отлично подмеченными деталями.Смотрится на одном дыхании.Порадовал тонкий юмор.От спектакля в восторге!
Удивительно светлый,правдивый,доступный к пониманию спектакль.Что может быть ценнее и дороже,чем искренняя дружба?Что может быть правдивей, чем слезы кристально-чистой души?Что может тронуть сердце,растопив его неподдельной радостью,обидой и недоумением?
Насколько верно поделено все на черное и белое в этом уютном приюте для душевно больных людей,так и не сумевших обрасти толстой шкурой в диких каменных джунглях.Людей,для которых значительно важнее трепетные,человеческие отношения,чем гонка и фальш внешнего мира,так резко ворвавшегося в уютное пристанище для странных Людей,и так же молниеносно покинувшего их.Тут напрашивается старая истина:"Подобное притягивает подобное".
И мир действительно таков,каким его рисуем мы...
Еще хотелось бы отметить игру актеров-очень ,очень убедительна.Убедительная настолько,что сам вживаешься во все происходящее,глубоко переживая за героев,переживая вместе с ними.И плачешь,и смеешься,и восхищаешься..И ловишь себя на мысли,что сам становишься таким же странным,если непосредственность можно так назвать.Становишься,словно Дитя.И уходишь со спектакля заново родившимся.И,как малыш,снова с восторженность смотришь на мимо проезжающий автобус и улыбаешься прохожим.Низкий поклон режиссеру-Наталье Никитиной.Браво" Театр Дождей"!
Господи, спаси и сохрани от такой муры впредь. Никому не советую. Единственным развлечением для не нашедших в себе сил встать и уйти с этого представления, может стать любование лицами смеющимися над этими жеманно-ванильными пассажами и мезанценами
Игра актеров, всех до одного, настолько беспомощна, что вызывает желание пристрелить их, чтобы не мучились. Актерская студия клуба работников тяжелой и легкой промышленности, Тамбов, 1975 год.
С точки зрения режиссерской работы - скучно чудовищно.
Меня хватило на половину первого акта.