Музыкальный |
16+ |
Павел Хомский |
16 апреля 2005 |
3 часа 20 минут, 1 антракт |
Это не просто спектакль — это подарок, который главный режиссер Театра Моссовета Павел Хомский преподнес городу, себе на 80-летие, а заодно и гранд-премьеру своей труппы — Александру Домогарову. Домогарову достались две роли зараз: благородного доктора Джекила и злодея Хайда, в которого доктор превращается после медицинского эксперимента. Домогаров обе роли не только играет, но еще и поет — поскольку Хомский ставит не столько инсценировку повести Стивенсона, сколько мюзикл. Поет Домогаров несколько тускло, но на общем фоне это не особенно заметно: артистов Театра Моссовета сложно назвать голосистыми.
Музыкальные постановки — слабость Павла Хомского. Со времени грандиозного зрительского успеха, постигшего его постановку «Иисус Христос — суперзвезда», режиссер любую пьесу склонен трансформировать в мюзикл. В этом смысле «Джекил и Хайд» особых усилий не потребовали: премьера одноименного мюзикла Уайлдхорна и Брикусса состоялась в 1997 году на Бродвее. Хомский переделал исходник на свой лад, скроив из повести Стивенсона и бродвейских шлягеров собственную вариацию на тему раздвоения личности. Вышло классическое моссоветовское зрелище в жанре «драматический сюжет с песнями» с поправкой на особый, юбилейный размах. Спектакль роскошно костюмирован и со вкусом меблирован. Тут вам и готический кабинет в старом английском доме, и мрачные сфинксы, и городской сад, и гостиная чопорной леди. Особенно лихо декорация трансформируется в бордель «Красная крыса», где рыжеволосая прима с голосом молодой Пугачевой (Ирина Климова) исполняет «грязные» кабаретные куплеты, а в душе грезит о чистой любви. Порочность заведения с усердием изображает группа приглашенных танцоров театра «Кристалл».
На зрелищности и эффектах не экономили. Дыма, шума, фейерверков, пиротехники предостаточно. Но все-таки самый главный фокус — парикмахерский: Александр Домогаров в один момент, прямо на авансцене, обрастает взлохмаченными кудрями, а происходящее поясняет ария «Душа вся горит, просыпается зло». К этому эффектному трюку, в сущности, и свелось драматическое искусство Домогарова. А режиссерское мастерство Хомского — к чередованию сцен аристократического Лондона и лондонского дна. Антиномии эти иллюстрируются еще и музыкально — куплетами, где доминирует рифма «зад — фасад».
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ спектакль!
Я обычно отвлекаюсь во время просмотра кино и спектаклей на разные думы. Но в данном случае смотрела с начала до конца не отвлекаясь ни на что! Ну просто захватило!
Во-первых, интересно!
Во-вторых, красиво!
В-третьих, петь хочется!
Советую посмотреть!
Ребята, нас нae#али - расходимся!
Именно так и сказала одевающаяся половина зрителей дотерпевших до антракта.
Бабка - продавец билетов, обманом заманила жену, сказала, что Домогаров красавчик и душка.
Его к стати просто не было.
Сама постановка ужасно затянута.
В общем время убито, после антракта свалили ;((
Домогаров умопомрачителен – выложился на все 100, перевоплощался в двух совершенно разных людей, ловко меняя как парик, так и характер, прекрасно пел, в конце был весь мокрый. После этого спектакля я на него взглянула буквально другими глазами. Хотела увидеть Климову в роли певицы, но была Гусева. Очень трогательный дуэт Эммы и певицы. Ратьков – молодец! Макеева красива, изящна, настоящая леди. Великолепные костюмы, декорации достаточны, особенно эффектно выглядела церковь. Очень запомнилась первая песня про "симпатичный фасад". Сидели на втором ряду, было громковато, но театр большой, слышно должно быть везде, так что это понятно. Искренность и полная отдача, вот что мы увидели в этом спектакле.
Многие здесь уже хаяли звукорежиссера спектакля, и я не буду исключением. Актеры поют хорошо, но уж слишком громко. На мой взгляд, не всегда удачно была подобрана музыка. Периодически складывалось впечатление, что я нахожусь на дискотеке в 21 века. При этом, очень удачно подобран свет (хотя тоже иногда напоминает дискотеку). Превращения происходят практически незаметно, так как в глазах все рябит и мигает.
Хотя главного героя играет Домогаров, по сравнению с другими актерами он появляется не так часто как хотелось бы…такое впечатление, что ему платят за определенное количество минут в спектакле, а все остальное время занимают другими персонажами.
При всех минусах, мне спектакль понравился именно своей нестандартностью – он должен был быть мрачным, а получился ярким как картинка…
боснованно причисляю себя к театралам, регулярно пишу отзывы на сем славном сайте, и вот удосужился сходить на это странное действо…. Хуже только «Кавалеры» этого же театра…. Безусловно, достаточно сильный исходный драм материал, дорогие декорации, костюмы и пр. антураж, но реализация – как это сейчас модно у молодёжи – «УЖОС!!!!».
1. Абсолютно корявые рифмы бессмертного уровня «палка – селёдка», было искренне жаль достойных вокальных данных актеров – Климова, Боровский, вынужденных как то петь эту небную наждачку.
2. Абсолютно одинаковый и потому уже на 30 мин надоевший принцип написания примитивного музыкального ряда как солирующих партий, так и «музыкального спектакля» в целом: вступление – вокал, развитие, кульминация – басгитара, финал – ударные. ПОПСА!!!!! (Голимая…)
3. Крайняя затянутость действия в целом.
4. Про дикцию и вокальные данные талантливого Актера, но отнюдь не певца Домогарова не написал ток ленивый, - опять-таки «ужо-с»
5. Жуткий, расстроенный и чрезмерно громкий звук представления.
6. Первый в моей практике случай, когда драм материал явно глубже, интереснее и сильнее реализации. Обычно наоборот.
Итого: замечательный вариант для группового вывоза в Москву страждущих «культуры» жителей ближнего и не очень Подмосковья. Театр есть (парк у входа, классическое фойе, буфет, курительная комната с неплохой вытяжкой, чистые туалеты). Звезда есть – Домогаров, кто ж его не знает… Декорации, костюмы, пиротехника, коньяк, джаз-банд, кордебалет, распутные девочки, сальные шутки и пр. элементы буржуйско –эротических фантазий старшего мастера сборочного цеха № 2 скажем Чеховского завода энергетического машиностроения – все ж есть! Любовь и страсть, костюмы, пиротехника, джентльмены, униженные распутницы - и пр. элементы мелодраматически –эротических фантазий контролера ОТК (обычно это Леди) все того же завода – опять есть! Не забыть добавить предварительный заход в «Пильзнер» (там рядом) и фляжку коньячку с собой пронесть, на антрактный кофей – вечер будет незабываемым!!!
И это правильно! Ведь вдруг с сего и начнется у человека тяга к прекрасному, а там Бог даст и приличные постановки попадутся...