Почти пятнадцать лет Анатолий Васильев — к слову, ученик Любимова и создатель театра «Школа драматического искусства», — не делал спектаклей в России, и вот — в качестве посвящения «Великому творцу протеста» и при поддержке Чеховского фестиваля — маэстро поставил «Старика и море» с одной единственной актрисой — Аллой Демидовой. Владимир Мартынов написал гипнотической красоты музыку. Приготовьтесь созерцать: пустая сцена, гигантская рыба, стол со стулом и магия звучащего слова.
Моноспектакль |
12+ |
Анатолий Васильев |
19 июля 2017 |
2 часа 20 минут, без антракта |
Постановка во всех смыслах жалкая.
Откровенно постаревшая, уставшая, мумифицированная Демидова, которая посреди пьесы вдруг кричит как на рынке "дайте мне микрофон!" - зрелище в высшей степени отталкивающее. Актерам все же очень важно вовремя уходить со сцены, иначе зрителя начинает угнетать ситуация финского стыда - на сцене Демидова, а стыдно тебе.
Старик у нее получился вороватым гопником в годах, блатным уголовником на свободе. От хрупкого чуткого образа в оригинале нет ровным счетом ничего, только догадывайся.
Сценография - смесь минимализма и кича, дурновкусие среди аскетизма. Неуместная ростовая кукла игривого льва - как будто студент-промоутер с Арбата зашел погреться. Вторая рыба (кстати, зачем?), "выловленная" на монструозную механическую конструкцию с религиозным образом за сидением, появляется шумно и под смешки. Единственное интересное и тонкое место - кружение рыбы на крючке вокруг лодки, это действительно было поэтично.
Скучно, друзья. Пора на пенсию.
Спектакль оказался аудио-книгой, зачитанной не сильно (для меня) приятным голосом со статичной картинкой на сцене.