Очень бережная постановка пьесы Ивана Вырыпаева «Солнечная линия» московской режиссеркой Женей Беркович. Два человека в декорациях из сена, случайной мебели и гигантских укропов выясняют отношения, трут руки и катаются по полу. Текст сохранен в неприкосновенности, это главное.
Драматический, Современная драма |
18+ |
Евгения Беркович |
4 апреля 2018 |
1 час 30 минут, без антракта |
Про спектакль: постановка так себе. Сказал бы уверено, если бы регулярно ходил в театр. Не прямо сказать, чтобы совсем плохая, но какая-то суетливая, не достоверная, и безжизненная. Герой мне вообще не понравился. Непонятно, что в этом неопрятном, неухоженном, истеричном и плохо двигающимся мужчине можно любить или хотя бы увлечься. Актриса чуть лучше, с хорошей амплитудой эмоций; хорошо увлекательно играет лицом
Про пьесу: она - хорошая, но не отличная. Разухабистая, в смысле резкой смены языка, эмоций, сцен, мотивов. Хорошее упражнение в разных претензиях, наездах, обидах, умолчаниях между супругами; упражнение, но какой-то глубины не хватает. Куда любовь дели?
Вроде же она была? Совсем как-то механистично, глупо и поэтому отвратительно. Не то, чтобы хочется розовых шор, но хотя бы выход в другое измерение когда-то был - но может и здесь его можно показать. И в пьесе и в постановке никак не мотивирован переход в последней сцена (про дядю Зигфрида); понятно что перешли от невозможности договориться будучи собой, но как-то произошло очень резко. Думаю, что в другой постановке это решалось каким-либо молчанием, но здесь как будто по одним рельсам русской горки промчались-скатились.
Интересная сценография, но что-то не сложилось между ней, актерами и пьесой.
Приветствуем всех заинтересованных.
Решили с девушкой сходить в театр.
Посмотрели, что идет, почитали отзывы, выбрали "Солнечную линию".
24.01.19 в 18:00 мы у кассы малой сцены Александрийского театра.
Сомнения насчёт выбранного спектакля и сцены(на ней показывают современные постановки).
Началось все благоприятно: кассирша приняла нас за студентов и сделала скидку на билеты 50% (наше студенчество покрылось временной пылью), что мы расценили как хороший знак и правильный выбор, и не ошиблись.
Войдя в зал сразу ощутили себя внутри будущих происходящих событий: небольшой, в черных тонах, похожий на квадрат Малевича, в центре сцена, обставленная мебелью и какими- то кустами, свисающими с потолка, окруженная со всех сторон несколькими рядами, приглушонный свет.
Мы в режиме ожидания..
Час с небольшим без антракта и туалета.
Конец.
Общие впечатления положительные:
игра актеров погружает в происходящее и заставляет задуматься, декорации сцены неизменны весь спектакль, фокус на одних эмоциях и чувствах, которые переданы сполна.
Есть где посмеяться и над чем задуматься.
Идея актуальна и очевидна, но мы сталкиваемся с ней вновь и вновь.
Отношения под воздействием времени, непонимание и нежелание прислушиваться к друг другу, уход чувств на второй план и погружение в повседневность, "бытовуху".
Как вернуть прежнюю ромнатику и взаимопонимание, сохранить гармонию и вывести отношения на новый уровень?
Благодаря инициативе моей девушки мы отлично провели время вместе, зарядились новыми мыслями и эмоциями.
Всем парам со стажем рекомендуем сходить и посмотреть в зеркало реальности дабы сгладить углы временных взаимоотношений.
Главное- это обсуждать друг с другом все как есть, не умалчивая и скрывая. Вода точит камни.
Будет нам счастье.
На сцену к зрителям вылетает аист (Маргарита Павлова) с ребеночком в люльке. Оглядывает сидящих, дает им напутствие на жизнь, а потом легкой походкой (так же, как и появилась), уходит, оставляя после себя двух несчастных влюбленных, которых разделяет незримая "солнечная линия". 7 часов проведенных вместе на кухне, заваленной сеном и борщевиками, обнаруживают подводные камни 7-ми лет совместной жизни. Барбара (Янина Лакоба) и Вернер (Владимир Карпов) разговаривают друг с другом, не глядя в глаза и не слыша партнера, танцуют вместе по отдельности, занимаются любовью на расстоянии вытянутой руки. Комедия (как назвал ее Иван Вырыпаев) отношений внутри семьи на деле оказывается трагедией современного общества. Чтобы донести свои желания, мысли, негодования и обиды до партнера, говорящий предпринимает несколько попыток. Это излюбленный прием автора - повторять одно и то же десятки раз, пока сказанное не достигнет наконец адресата и не будет осмыслено от начала и до конца. Так называемый "психологический театр"от Ивана Вырыпаева.
"Все 7 лет ты занят только собой, а я ищу твоего понимания!" , - заключает Барбара, и именно с этого момента каждый для себя понимает, что все происходящее не ограничивается только подмостками сцены. "Солнечная линия" - это про каждого из нас, про жизнь, про страхи, про боль, про потери, про ценности, про любовь в конце концов. Общество, где во главу угла ставится материальные блага (ипотека), а простые человеческие радости уходят на задний план, обречено...Как считает режиссер спектакля Женя Беркович, сделавшим выбор в пользу накопительства, а не в пользу материнства положен только пьяный татуированный аист с поломанным крылом и согнутым клювом.
Омерзительный и бессмысленный спектакль. Отвратительные кухонные разборки двух супругов. Каким невротиком надо быть, чтобы такой спектакль понравился! Мне хотелось встать и уйти, хотя цель была развеяться на комедии. Никакой комедии там близко нет. Спектакль оставляет неприятный осадок.