Конечно же, большая часть зала знает сюжет «Снежной королевы» наизусть. И, конечно же, с готовностью подсказывает актерам, кто куда пошел и кто что сделал.
Но вот о чем эта сказка, возможно, понимают не все. Вернее, так: каждая эпоха и каждое поколение видит в ней свой смысл. Так всегда и бывает с гениальными сказками.
Для Андерсена осколки дьявольского зеркала, поразившие глаза и сердце Кая, были метафорой рационалистическо-атеистического взгляда на мир в ущерб христианской любви. Собственно, о ней, о такой любви, превозмогающей все, и писал Андерсен свою сказку.
XX век с его революциями и двумя мировыми войнами внес в него свои коррективы, в известном смысле упростив смысл до «борьбы хорошего против всего плохого», символом которого и стала Снежная королева, заморозившая сердца ослепленных блеском ее хрустального дворца миллионов безумцев.
А сегодняшний день, где владеет всем тот, кто владеет информацией, причем возможности установить истину не предполагается вовсе, снова заставляет по-новому взглянуть на старый сюжет... Характерно, что во время спектакля звучит одно из самых распространенных сегодня (даже за пределами онлайн-мира) слов — «троллить». Но больше не будем давать никаких подсказок...
Атмосферу в спектакле создают теплые шерстяные вещи — шапки, шарф, варежки-носки. Именно они заменяют декорации и помогают перевоплощению персонажей. Непрерывно порхающий по сцене шарф — это и река, и бабушкин платок, и крылья птички. А смена шапки позволяет актеру моментально обозначить себя как розу, оленя, Маленькую разбойницу, Снежную королеву.
Постоянное вовлечение зала в перформанс, так что несколько сиюминутных ролей исполняют приглашенные из зала на сцену маленькие артисты, заставляет каждого почувствовать себя полноценным и равноправным участником истории. И оттого по-настоящему проживать виртуальную реальность театрального представления.